image description

МЧС Республики Беларусь

#МЧС20. Тамара Рябкова

1192

В стартовавшем за год до юбилейной даты МЧС проекте #МЧС20 мы каждый день рассказываем о людях, которые служат на различных должностях, но каждый из них вносит свой вклад в общее дело – защиту нашей страны и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности в обществе.

Наша сегодняшняя героиня – заместитель директора – начальник учебного отдела ГУО «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь» Тамара Петровна Рябкова.

Она связала свою жизнь с МЧС в 45 лет. Совершенно осознанно она пришла в лицей, чтобы обучать мальчишек, которые впоследствии станут спасателями нашей страны. Большой педагогический опыт позволил ей выделить основные направления в обучении юношей, для которых наиболее характерна предметно-инструментальная деятельность, склонность к самостоятельной исследовательской и практической работе, интерес к информационно-коммуникационным технологиям, нацеленность на будущую профессию. Это и определило особенности организации обучения в лицее, выбор методов и приемов, педагогических подходов.

По словам Тамары Петровны, «залог успеха педагога состоит в любви к работе и ученикам, какими бы они ни были, отличниками, хорошистами или не очень успешными учениками. И в эту работу больше, чем в любую другую, надо вкладывать душу. В Лицей поступает много детей, не получивших в семье настоящей любви и заботы, поэтому только любовь может продиктовать правильную меру воспитания. Сперва – понять, потом – действовать, быть справедливым и никогда не употреблять во зло ту власть над детскими душами, которую дает звание учителя. Осознание истины, что в Лицее в течение 5 лет дети живут, а не готовятся жить, помогает педагогам не только учить их, но и жить вместе с ними радостной и наполненной жизнью. Именно такой стиль взаимодействия помогает мотивировать детей на учебу и получение профессии, и это и есть залог успешной подготовки ребят к службе в подразделениях МЧС, совершенствования их физического развития, воспитания чувства патриотизма, формирования умений неординарно мыслить, быстро ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях, приобретения многих нужных в дальнейшей жизни навыков».

 Тамара Петровна после окончания в 1985 году филологического факультета Гомельского государственного университета начала педагогическую деятельность в сельской школе в деревне Крупец Добрушского района в должности организатора внеклассной и внешкольной работы и учителя русского языка и литературы. Активная жизненная позиция позволила ей продолжить деятельность с 1987 года в должности инструктора, а далее секретаря, заведующего школьным отделом Добрушского райкома комсомола. С сентября 1994 года работала в ГУО «Гимназия г. Добруша» воспитателем классного коллектива и учителем русского языка и литературы. После назначения в 2000 году на должность заместителя директора ГУО «Гимназия г.Добруша» по научно-методической работу добилась высокого уровня результативности по направлениям внедрения современных образовательных технологий, аттестационной работы, организации обучающих семинаров и конференций, экспериментальной работы, участия в конкурсах профессионального мастерства. Как тренер подготовила к участию в республиканском профессиональном конкурсе «Хрустальный журавль» 3-х учителей гимназии, два учителя стали участниками финального этапа. Под ее началом коллектив шесть лет подряд побеждал в конкурсе районного исполнительного комитета Добрушского района на лучшую организацию научно-методической работы среди учреждений образования. Стала организатором деятельности трех экспериментальных площадок Министерства образования Республики Беларусь по внедрению развивающего обучения, технологии модульного обучения, модели инновационного центра повышения квалификации педагогов по освоению новых образовательных технологий.

В 2005 году в рамках работы инновационного центра началось сотрудничество с Лицеем МЧС, которое в итоге привело к желанию продолжить свою педагогическую деятельность именно в лицее.  Работая с 2008 года в должности учителя русского языка и литературы, Тамара Петровна в работе с классом применяла методы, развивающие познавательную активность учащихся, поэтому на ее уроках царила атмосфера увлеченности учебной деятельностью, здорового соревнования. Она имела высокий рейтинг среди учащихся, взаимоотношения с которыми строила на основе уважения личности, понимания, доверия, поддерживая начинания своих воспитанников, развивала чувство ответственности и стремление к достижению успеха, самостоятельному принятию решений.

С начала своей работы в Лицее Тамара Петровна проявила себя как учитель, активно занимающийся экспериментальной деятельностью по внедрению в образовательный процесс национальных ЭСО и дистанционного обучения. Объединение опыта экспериментальной работы и технических возможностей интерактивного оборудования позволило создать комплекс собственных мультимедийных продуктов для проведения уроков русского языка и литературы (более 100 презентаций, банк видеосюжетов, конспекты уроков, лекции по использовании ИКТ).

В 2011 году назначена заместителем начальника Лицея – начальником учебного отдела. В должности заместителя Тамара Петровна организовала целенаправленную работу по формированию высоких патриотических и гражданских качеств, нравственно-духовному воспитанию учеников. Она стала инициатором проведения конференций исследовательских работ «Береги честь смолоду», «Экология и вызовы современности», литературных гостиных, встреч учащихся с поэтами, писателями, музыкантами.

 В процессе совершенствования образовательного процесса в лицее Тамара Петровна особое внимание уделяет созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей. Она считает, что для того, чтобы эффективно взаимодействовать с непростым детским коллективом, в котором 50% детей-сирот (а некоторые из них так называемые трудные), педагогам необходимы специальные знания, психолого-педагогические умения конструк­тивного воздействия на ребенка и взаимодействия с ним, владение широким спектром об­разовательных методик и приемов, а также определенные личностные качества, которые могут компенсировать недостаток внимания со стороны семьи. Как известно, только мотивированный на достижения педагог способен мотивировать своих воспитанников на результат. Усилиями Тамары Петровны создан коллектив учителей, которые не боятся экспериментировать и всегда стремятся повышать свою профессиональную компетентность,

Идеи, заложенные в основу образовательной системы Лицея, подтверждаются высокими результатами учащихся, в числе которых более 150 победителей районных олимпиад, более 30 дипломантов областных олимпиад, 3 дипломанта заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, победители конкурсов заключительного этапа олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», двое учащихся поощрены премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.  87% выпускников обучаются в вузах или закончили высшие учебные заведения.

Под непосредственным руководством Тамары Петровны учащиеся неоднократно становились победителями республиканских, областных, районных олимпиад, научно-практических конференций, международных дистанционных интернет-проектов, турниров, конкурсов «Что? Где? Когда?», «Школа безопасности». 

Наша героиня является автором научно-методических материалов отечественных и зарубежных научных изданий, таких как «Управление в образовании», «Народная асвета», сборник материалов международного конгресса «Вопросы создания и перспективы развития кадетского движения в МЧС России», Санкт-Петербург. Является руководителем экспериментального проекта «Апробация экспериментальной модели организации образовательного процесса в специализированном по спорту классе».

Тамару Петровну отличает высокая эрудиция, требовательность к себе, выдержка, педагогический такт, любовь и уважение к детям, потребность в самосовершенствовании и самореализации, педагогический оптимизм, активная жизненная позиция, порядочность, душевность, доброта. Ей свойствены жизнерадостность, душевная тонкость, чувство юмора.

Воспитала двух дочерей, которые подарили ей двух внучек. Она творческий, неординарный человек с массой увлечений, всегда готова поддержать и прийти на помощь, является авторитетом и примером для подражания у своих коллег, семьи, учеников.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть