Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

МЧС > События > Надзорная деятельность

Надзорная деятельность

25.09.2012

"Скупой платит дважды"

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Ежегодно на объектах государственной собственности, в том числе на объектах образования происходят пожары, которые приносят огромный материальный ущерб. В огне гибнут люди. Как правило, жертвами огненной стихии становятся те объекты, на которых не обеспечивается выполнение требований пожарной безопасности. Согласно Закону Республики Беларусь «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является непосредственной обязанностью руководителей и должностных лиц организаций, и спрос ведется, в первую очередь, с них.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь» в учреждении образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова»  проводилось пожарно-техническое обследование.

Проверкой установлено, что руководством не обеспечено выполнение требований органов государственного пожарного надзора указанных в предписании №212 от 30.08.2011 года, направленных на повышение уровня противопожарной защиты объекта. Не предусмотрено выделение необходимых финансовых средств на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, 40% мероприятий предложенных при проверке вообще не выполнено. Кажется, ни печальные сводки МЧС, ни серьезные меры наказания ответственных за нарушение техники безопасности не оказывают серьезного воздействия на руководителей и ответственных за обеспечение пожарной безопасности. А статистика показывает, что в первую очередь от пожаров страдают те объекты, на которых руководство закрывает глаза на нарушения правил пожарной безопасности.

В ходе нынешней проверки руководству учреждения было предложено 103 противопожарных мероприятия, среди которых есть и те, которые предлагаются уже неоднократно на протяжении нескольких лет. (Помещения учебных корпусов №2,3,4,5   не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, данное мероприятие предлагалась к выполнению с 2006 года, на учебный корпус №5 отсутствует проектная документация, разработанная в установленном порядке, на перепрофилирование по функциональному назначению здания и помещений под учебный процесс. Сигнал о срабатывании и неисправности установок пожарной автоматики в общежитиях №1,3 и учебных корпусах №2,3,4,5 не выведен на пульт диспетчеризации пожарной автоматики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь к исполнению данное мероприятие предлагается с 2010года.) 

Деятельность администрации по обеспечению беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям не обеспечена, допущена отделка путей эвакуации горючими материалами,  стены коридоров и лестничных маршей в учебных корпусах №1,2,3,4,5 и общежитиях №1,3,4,5,6 окрашены масляной краской на всю высоту стены, на путях эвакуации коридор второго этажа учебного корпуса №5 допущено размещение металлической решетки, препятствующей проходу людских потоков. В качестве напольного покрытия в коридорах этажей учебного корпуса №5 используется линолеум с показателями пожарной опасности превышающими допустимые нормы. В коридоре первого этажа общежития №5 допущено устройство деревянного ограждения на путях эвакуации. На окнах общежитий №1 и №3, а также учебного корпуса №2 и №5 установлены глухие металлические решетки.

Также имеют место нарушения, которые могут быть устранены должностными лицами на местах, не требующих значительных материальных затрат. В главном учебном корпусе под лестничным маршем устроено помещение для складирования горючего материала, технический этаж эксплуатируется не по функциональному назначению (складирование оргтехники), в техническом помещении допущено эксплуатация электросети-времянки. В учебном корпусе №2 эксплуатируется поврежденная электрическая розетка, теплопункт используется не по назначению. В учебном корпусе №3 помещение электрощитовой эксплуатируется не по функциональному назначению, соединение жил электрических проводов выполнено «вскрутку». В аудиториях учебного корпуса №4 эксплуатируются поврежденные ответвительные коробки. В учебном корпусе №5 допущен демонтаж доводчиков, установленных на дверях, отделяющих общие коридоры от лестничных клеток, что может привести к быстрому распространению продуктов горения (дыма) в случае возгорания.

Вместе с тем, руководством и должностными лицами, ответственными за пожарную безопасность на объектах не на должном уровне организовано проведение обучения работников мерам пожарной безопасности. Как показал выборочный опрос при проведении проверки, работники учреждения не знают элементарных требований (как действовать при возникновении чрезвычайной ситуации; как пользоваться средствами противопожарной защиты; как проводить эвакуацию студентов). Не проводятся  практические тренировки с учащимися и работниками по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации. Все здания не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения. Проведено испытания внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих документов, по результатам которых установлено, что внутренний противопожарный водопровод в учебном корпусе №5 находится в неисправном состоянии. Не проведено испытание  пожарных гидрантов наружного противопожарного водопровода. В соответствии с постановлением Кабинета Министров № 571 от 13.10.1995г. создана добровольно-пожарная дружина и пожарно-техническая комиссия, деятельность которых организована не на должном уровне.

 Все вышеуказанное свидетельствует о недостаточной организации руководством системы контроля, обеспечивающей пожарную безопасность учреждения.

«Скупой платит дважды» – эту истину как нельзя лучше понимают руководители, проигнорировавшие в свое время предписания инспектора ГПН. Почему-то многие из них начинают исправлять указанные недостатки лишь после того, как лицом к лицу столкнутся с огненной опасностью... Поэтому визит инспектора ГПН не должен восприниматься в штыки. Неужели нельзя извлечь урок из чужих ошибок и позаботиться о безопасности уже сейчас. Благо, большинство из мероприятий, предписанных инспекторами не требуют больших финансовых и трудовых затрат.

 

Перейти к полному списку » Версия для печати

Контрольный список вопросов для встроенного магазина
Размер: 145 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для встроенного павильона (киоска)
Размер: 126.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего магазина
Размер: 162.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего павильона (киоска)
Размер: 120 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе