Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

МЧС > События > Надзорная деятельность

Надзорная деятельность

08.04.2013

В борьбе за здоровье не стоит рисковать жизнями!

Ежегодно, на объектах государственной собственности, в том числе на объектах здравоохранения происходят пожары, которые приносят огромный материальный ущерб. В огне гибнут люди. Как правило, жертвами огненной стихии становятся те объекты, на которых не обеспечивается выполнение требований пожарной безопасности. Согласно Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является непосредственной обязанностью руководителей и должностных лиц организаций, и спрос в первую очередь, с них.

На что же следует обратить внимание руководителям, чтобы обезопасить свое учреждение от пожара и не подвергать риску человеческие жизни? Непредвзятая статистика показывает, что в первую очередь от пожаров страдают объекты, на которых руководство закрывает глаза на нарушения правил пожарной безопасности. Кажется, ни печальные сводки МЧС, ни серьезные меры наказания ответственных за нарушение техники безопасности не оказывают серьезного воздействия на руководителей и инженеров по ТБ: трагедии со стабильной периодичностью повторяются из года в год.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь» в первом полугодии 2013 года в учреждениях здравоохранения: УЗ «37-я поликлиника», УЗ «2-я городская клиническая больница», УЗ «Городской клинический детский психоневрологический диспансер» проводились пожарно-технические обследования. Проверка проводилась по следующим вопросам: соответствие системы противопожарной защиты требованиям норм и правил (организация своевременной эвакуации людей; обеспечение противопожарной устойчивости зданий и сооружений; ограничение распространения пожара, обнаружение, локализация и обеспечение тушения пожара); организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность (деятельность администрации по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений; наличие инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара; участие общественных организаций в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности); соответствие опасной в пожарном отношении продукции требованиям нормативных документов; степень выполнения предыдущих предписаний ГПН (соблюдение установленных предписанием сроков выполнения противопожарных мероприятий; соответствие реализованных мероприятий противопожарным требованиям норм и правил, на основании которых они выполнялись; полнота и качество выполненных мероприятий).

Однако, несмотря на то, что координационный план составляется заранее, и каждый субъект хозяйствования может посмотреть в каком месяце он будет проверяться, подготовиться к проверке, лишний раз проконсультироваться с представителями органов государственного пожарного надзора, по-прежнему на указанных субъектах имеются нарушения режимного характера. Например: хранение предметов мебели на путях эвакуации, хранение под лестничными маршами горючих материалов, не со всеми работниками проводятся инструктажи, соединения жил электрических проводов выполняется «вскрутку», отсутствуют плафоны электрических светильников освещения в складских помещениях. Все эти нарушения даже не требуют материальных затрат, а всего лишь ответственного подхода руководства и пристального внимания со стороны ответственных лиц и напрямую влияют на общее состояние пожарной безопасности.

Это далеко не полный список обнаруженных недостатков и нарушений. В учреждениях допущены нарушения капитального характера, которые могут быть выполнены при реконструкции и капитальном ремонте – не соответствуют высоты путей эвакуации; отделка стен лестничных клеток выполнена с неизвестными показателями пожарной опасности.

Неужели должна случиться беда, чтобы руководитель, наконец, понял, что в случае пожара работники МЧС не смогут оперативно приступить к ликвидации пожара, не эвакуировав всех находящихся внутри пациентов и сотрудников, что в свою очередь может привести к значительным материальным потерям, а самое страшное – может привести к гибели людей.

Перейти к полному списку » Версия для печати

Контрольный список вопросов для встроенного магазина
Размер: 145 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для встроенного павильона (киоска)
Размер: 126.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего магазина
Размер: 162.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего павильона (киоска)
Размер: 120 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе