Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

МЧС > События > Надзорная деятельность

Надзорная деятельность

29.07.2012

О результатах проверки

УПТК «МАПИД» 

 

О том, что пожарная безопасность – оправданная необходимость, знает, наверное, каждый. Однако, одно дело – знать, и совсем другое – осознавать. Статистика постоянно свидетельствует о чрезвычайных происшествиях, а руководители ссылаются на недостаток финансов и разводят руками, а в это время жизнь и здоровье людей под угрозой. Из года в год достоянием общественности становится статистика пожаров, катастроф, несчастных случаев на производстве. Зачастую трагические по своим последствиям события являются производством рук человеческих. Как показывает практика, к тяжким последствиям приводят пожары, причинами которых являются нарушения требований правил пожарной безопасности.

У руководства и должностных лиц субъектов хозяйствования сложилось ошибочное мнение о том, что обеспечение пожарной безопасности – дело и забота контролирующих органов. В настоящее время в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пожарной безопасности» и требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, обязанность обеспечения пожарной безопасности возложена на руководителей и должностных лиц. 

     В соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь» в июне проведена плановая проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в УПТК «МАПИД», в результате которой руководителю данной организации была показана истинная картина состояния пожарной безопасности на объекте. Основные нарушения, которые были, есть и будут остаются: не все помещения подлежащие оборудованию автоматической пожарной сигнализацией оборудованы АПС; пути эвакуации в общих коридорах на 2-м и 3-м этажах административного корпуса, краско-приготовительного цеха, механического цеха  отделаны материалом  с показателями по пожарной опасности выше чем В2, РП2, Д2, Т2; батарея в л/к на 2-м этаже выполнена выступающей за плоскость стен на высоте до 2,2 м от уровня пола; над дверями эвакуационных выходов не вывешены световые табло «ВЫХОД»; отсутствует устройство для самозакрывания двери лестничной клетки на 2-м этаже в административном корпусе;  в производственных помещениях допускается соединение жил электрических проводов «вскрутку»; в помещении цеха ПВХ не соблюдается проход: против ворот – хранится материал; деревянные стеллажи складских помещений не обработаны огнезащитным составом; на территории предприятия допускается проведение сварочных работ без оформленного в установленном порядке наряда допуска; в производственных помещениях огнетушители не установлены на расстоянии не менее 1.2 м. от проема дверей и на высоте не более 1.5 метра от пола; двери в складском помещении не выполнены противопожарные двери с пределом огнестойкости; порог устроенный в калитке цеха жести и стекла не выполнен высотой не более 10 см.; отсутствуют двери предусмотренные проектной документацией в лестничных клетках в здании котельной; отсутствует система контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности; отсутствуют работники с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших подготовку (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и оценку знаний в установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям порядке;  не в полном объёме имеются необходимые для выполнения работ с применением огнезащитных составов приборы, оборудование и инструмент (отсутствует прибор для определения толщины сухого слоя на металлических поверхностях);  представленный ареометр не прошел в установленном порядке поверку.

Полагаем, что из вышеперечисленного можно сделать вывод, что для проверяемых субъектов хозяйствования созданы не достаточные условия для качественной подготовки к плановой проверке,  при условии желания руководства организаций привести свои объекты в нормируемое противопожарное состояние.

В заключение  отметим, что для поддержания в организации требуемого противопожарного режима в первую очередь необходим комплексный осознанный подход со стороны руководства. 

Перейти к полному списку » Версия для печати

Контрольный список вопросов для встроенного магазина
Размер: 145 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для встроенного павильона (киоска)
Размер: 126.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего магазина
Размер: 162.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего павильона (киоска)
Размер: 120 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе