Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

МЧС > События > Надзорная деятельность

Надзорная деятельность

04.06.2013

Проверен "Жилкомхоз".

Инспекцией Чаусского районного отдела по чрезвычайным ситуациям проведена проверка «Чаусского унитарного коммунального предприятия» «Жилкомхоз».

В ходе проверки установлено, что допущены нарушения Закона Республики Беларусь от 15.05.1993 г. №2403-XII «О пожарной безопасности», тем самым нарушены обязательные для исполнения: «Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий», «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при эксплуатации технических средств противопожарной защиты «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре». «Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения». «Пожарная автоматика зданий и сооружений.

В административном здании г. Чаусы ул. Первомайская, 48., отсутствуют первичные средств пожаротушения, произведена отделка горючими материалами стен на путях эвакуации 2-го и 3-го этажей, здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре СО, над дверями эвакуационных выходов, в здании отсутствуют светящиеся табло «ВЫХОД».

До настоящего времени не разработан и не вывешен план эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара, не распределены обязанности обслуживающего персонала по организации эвакуации людей и материальных ценностей и другим действиям на случай возникновения пожара.

Пути эвакуации в здании не обозначены предписывающими знаками согласно ГОСТ 12.4.026. В диспетчерской г. Чаусы ул. Строительная, 9, соединение, оконцевание и ответвление жил проводов и кабелей в диспетчерской произведено с помощью скруток, электрическая проводка проложена непосредственно по сгораемому основанию, план эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара, не соответствует требованиям.

В складе для хранения запчастей отсутствуют первичные средств пожаротушения, хранение запчастей в складском помещении не осуществляться с обеспечением свободного доступа для контроля за ее состоянием, деревянные стеллажи для хранения запчастей не обработаны огнезащитным составом.

В гаражах для хранения техники отсутствуют металлические ящики с плотно закрывающимися крышками для сбора пролитых ЛВЖ и ГЖ при помощи опилок, песка, воды и других пожаробезопасных средств. Отсутствует план расстановки техники для создания условий их эвакуации при пожаре, отсутствует должный контроль за содержанием и готовностью к действиям первичных средств пожаротушения (огнетушитель разряжен).

В слесарной комнате электрооборудование не соответствует по своему типу и исполнению классу пожароопасной зоны (светильник не имеет защитного плафона). В бытовом помещении гаража для отопления устроен котел кустарного (не заводского) изготовления не соответствующий противопожарным требованиям нормативным документам национальной системы противопожарного нормирования и стандартизации.

При проверки столярного цеха выявлено, что отсутствует полный комплект проектной и технической документации паспорта или иная эксплуатационная документация на технологическое, транспортное и иное оборудование. Произведено функциональное изменение назначения здания, осуществлена перепланировка, установлено оборудование для обработки древесины, без разработки в установленном порядке проектной документации. Не разработан паспорт пожарной безопасности, помещения цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Здание цеха не оборудовано внутренним противопожарным, размещение аспирационной системы для отсоса опилок не соответствует требованиям действующих ТНПА, станки для обработки древесины не оборудованы местными отсосами (п.42 ППБ 2.07-2000); здание цеха не оборудовано системой оповещения людей о пожаре СО-1.В помещения цеха, производственных участков допускается хранение и складирование горючих веществ, материалов и готовой продукции, на территории допускается хранение древесных отходов на расстоянии ближе 30 м от зданий, сооружений и границ складов.

На территории предприятия осуществляется беспорядочное хранение древесины, в цеху не установлены специальные пожарные посты (щиты) для размещения первичных средств пожаротушения, которые могут применяться в данном здании и помещениях.

В котельных шкафы пожарных кранов не соответствуют НПБ 46-2004 и не опломбированы, рукава в пожарных кранах не присоединены к пожарному крану и не перекантованы, не произведена проверка пожарных кранов внутреннего противопожарного водоснабжения и пожарных рукавов с составление актов проверок.

Оценка состояния пожарной безопасности в соответствии с постановлением МЧС от 01.11.2006 №61 «Об утверждении Инструкции по оценке состояния и готовности территориальных и отраслевых подсистем государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, других организаций к выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны» – не соответствует требованиям.

Оценка организации работы по выполнению законодательства Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, планирования мероприятий ГСЧС и ГО по предупреждению ЧС, готовности органов управления, сил и средств ГСЧС и ГО к выполнению практических мероприятий в ходе учений, тренировок и ликвидации ЧС, состояния работы по созданию и готовности к использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС в мирное и военное время: «ограничено готово к выполнению задач».

Оценка подготовки руководителей, должностных лиц, работников и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время: «ограничено готово к выполнению задач». В ходе проверки в адрес руководства предложено к устранению 63 противопожарных мероприятий.

За выявленные нарушения правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечены руководитель и должностные лица, однако поможет ли это изменить ситуацию?

Перейти к полному списку » Версия для печати

Контрольный список вопросов для встроенного магазина
Размер: 145 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для встроенного павильона (киоска)
Размер: 126.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего магазина
Размер: 162.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего павильона (киоска)
Размер: 120 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе