Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

Новости

13.10.2011

Меры безопасного поведения и действий в случае чрезвычайных ситуаций в метро.

Метрополитен - при выполнении установленных правил поведения место безопасное. Однако не все люди понимают, что все ограничивающие и запрещающие нормы написаны чьей-то кровью.

Основное, что следует помнить всегда – нельзя  заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего – даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно Вас толкнуть – и вы окажетесь на рельсах!


Рассмотрим некоторые из возможных ситуаций и сразу возможные пути их решения.

1.Ситуация - на станции возникло задымление, пожар, произошел взрыв.
Действия: как бы банально не звучало, но первое, что необходимо сделать - это успокоится и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации. В данном случае это выход, противоположный эпицентру задымления/пожара/взрыва. Если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) и/или тушению пожара - тогда приступайте. Но помните - главное самому не стать спасаемым. Если Ваши силы в данной ситуации кажутся Вам сомнительными - тогда необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию. Эвакуироваться надо по середине перрона, то есть максимально дальше от обеих тоннелей, чтобы вас не случайно столкнули другие спасающиеся. !!!Если впереди образовалась давка на выходе – не вжимайтесь в толпу. Если в ней Вы упадете – это будет очень опасно. Люди в панике просто не заметят Вас, подняться будет трудно и люди могут нанести серьезные травмы обувью. Поэтому лучше держать некоторую дистанцию от толпы.!!!  Поднявшись наверх к пункту пропуска ( турникетам) , где есть дежурный персонал - обязательно расскажите им максимально подробную информацию о случившемся внизу - этого мог еще никто не сделать, а им нужна информация, чтобы понять, какие действия необходимо предпринять. После сообщения персоналу станции, эвакуируйтесь на улицу и , позвонив в службу спасения по телефону 101, максимально логично и последовательно изложите диспетчеру те же факты. 

2. Ситуация – Вы упали в тоннель на рельсы.

Самое безопасное место – это яма между рельсами. (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное – это контактный рельс для питания поезда током ( Рис.1,2,3,4, металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – Вас попросту может убить током.

Действия: Здесь стоит рассмотреть несколько вариантов:

2.1. Вы упали, но  поезда в непосредственной близости нет.

В этом случае позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле нее останавливается первый вагон состава, то есть, если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.

Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации – там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет – ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко – встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном , фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно. 

2.2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости.

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. В этой ситуации необходимо быстро лечь в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. Если у вас одежда с низким подолом - есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное - это успеть лечь и прижаться!!!В таком положении поезд проедет над Вами не задев. Не в коем случае не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над вами - при торможении поезда все это возможно. С целью нервной разрядки, как только ляжете - закройте глаза и глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела ( а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох- и снова вдох и не дышите. Такая процедура успокоит Вас. Даже если он остановится над Вами – не двигайтесь, лежите и ждите помощи. Можно звать на помощь, однако положение не меняйте!

 

2.3. Вы увидели, как кто-то упал в тоннель на рельсы.

После изучения п.п. 2.1. и 2.2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса!!!  Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

 

3. Происшествия в вагоне.

 

3.1. Ситуация - в вагоне поезда при движении в тоннеле возник пожар ( иное ЧП).

Действия: Сообщить машинисту о случившемся (используя кнопку связи с машинистом расположенную у дверей), предпринять меры по тушению пожара огнетушителем (они расположены за спинками сидений, места размещения обозначены значком - присмотритесь!).

Остальным пассажирам вагона предложите лечь на пол - там будет наименьше скопление дыма, которым можно отравиться.

3.2. Ситуация - поезд остановился в тоннеле.

Если жизни ничего не угрожает - пытаться выбраться из вагона не стоит. Даже в случае, если есть необходимость покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождитесь команды машиниста по громкой связи. Самое главное не паниковать и не поддаваться стадному инстинкту - толпа ничего хорошего не рождает!

Перед эвакуацией, персонал должен провести ряд мероприятий - обесточить контактный рельс, включить аварийное освещение и т.д. После этого последует сигнал по громкой связи с инструкциями по эвакуации и откроются двери. Вот тогда и можно выходить.

Однако всякое может случиться и ситуация может выйти из-под контроля и необходимость эвакуации будет экстренной.

В такой ситуации разбейте текло в вагоне ( можно тем же огнетушителем) с правой стороны по ходу движения - там нет контактного рельса, и электрокоммуникации низковольтные (связь, управление) + справа у самой стены будет место, специально предназначенное для движения обслуживающего персонала - по нему и надо двигаться в предполагаемую сторону ближайшей станции.

 

Берегите себя!

 

Дембовский Виталий

 

 

Рис-1. Внешний вид контактного рельса, питающего током электропоездРис-2. Внешний вид контактного рельса, питающего током электропоездРис-3. Внешний вид контактного рельса, питающего током электропоездРис-4. Устройство контактного рельса, питающего током электропоезд Рис-5. Контактный рельс находится со стороны поезда, которой он подъездает к перону. С этой же стороны у поезда есть контактное устройство, соприкасающееся с рельсом для питания током.Рис-6. Вид контактного устройства поезда, соприкасающегося с рельсом для питания током.
Перейти к полному списку » Версия для печати
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе