Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

Обзор законодательства

08.02.2010

ОБЗОР нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 30 ноября 2009 г. № 62 внесены изменения и дополнения в  Инструкцию о порядке представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную постановлением МЧС Республики Беларусь от 2 августа 2005 г. № 41.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь                  от 21 ноября 2009 г. № 1513 внесены изменения и дополнения в Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2001 г. № 1280 (далее – Порядок).

Названным постановлением Правительства уточнен состав информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок и сроки ее предоставления.

Согласно новой редакции пункта 6 Порядка в органы управления по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней представляются:

сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации – устно (по телефону) не позднее 10 минут с момента получения сообщения, письменно (по факсу) в течение часа с момента получения сообщения (с указанием даты, времени, места, наименования объекта (территории), его ведомственной принадлежности, причины возникновения и масштабов распространения, наличия пострадавших);

сведения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера – письменно каждые два часа, при ухудшении обстановки – незамедлительно устно;

сведения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера (лесных пожарах площадью свыше 5 гектаров и торфяных площадью свыше 1 гектара) – письменно не позднее 6 часов с момента возникновения таких ситуаций и затем ежедневно по состоянию на 11 часов и 21 час соответственно до завершения работ по их ликвидации, при ухудшении обстановки – незамедлительно устно;

информация о проведенной работе в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по форме, установленной МЧС, – письменно ежеквартально местными исполнительными и распорядительными органами и один раз в полугодие – республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь (кроме государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации), к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом;

итоговый доклад о состоянии дел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, – письменно ежегодно к 15 января.

Таким образом, в Инструкцию о порядке представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную постановлением МЧС от 2 августа 2005 г. №41, внесены соответствующие изменения и дополнения, касающиеся в частности:

сроков предоставления оперативной информации о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и информации о проведенной работе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

форм представляемой государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 14 декабря 2009 г. № 66 внесены дополнения и изменения в  Инструкцию об особенностях формирования тарифов на услуги в области противопожарной защиты, оказываемые подчиненными Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь органами, подразделениями и организациями, утвержденную постановлением МЧС от 3 января 2007 г. № 1. 

Инструкция дополнена пунктом 5-1, согласно нормативным предписаниям которого, при определении тарифов на услуги в области строительства «Разработка разделов проектно-сметной документации», «Разборка и снос зданий и сооружений», «Проведение обследований технического состояния зданий и сооружений» органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям будут руководствоваться действующими документами по ценообразованию в области строительства и проектирования.

Также расширен перечень услуг в области противопожарной защиты, оказываемых подчиненными МЧС Республики Беларусь органами, подразделениями и организациями, в связи с чем, внесены соответствующие  дополнения в приложение 1 к Инструкции. Так, в перечень включены следующие услуги: откачка (заполнение) воды (ой) из искусственных водоемов, подвалов и недоступных (ой) мест; обеспечение пожарной безопасности при проведении огневых работ; открывание дверей; извлечение животных из вентиляционных шахт, колодцев; профилактическая дезинфекция, дезактивация спецодежды, транспортных средств, персонала, дегазация, удаление пестицидов и др.        

Постановление МЧС Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 75 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510»

Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510, определено, что проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством.

Постановлением МЧС от 31 декабря 2009 г. № 75 определены основные методы и способы осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, государственного пожарного надзора, государственного надзора в области промышленной безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, государственного надзора в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, государственного надзора за охраной и использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (далее – государственный надзор).

Установлено, что основным методом осуществления государственного надзора является проведение проверки соблюдения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – проверяемые субъекты) требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе требований технических нормативных правовых актов.

Способами проведения проверки соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, безопасности перевозки опасных грузов, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из установленной компетенции контролирующего (надзорного) органа, являются:

посещение и осмотр территорий, служебных, производственных и иных помещений (объектов), осмотр транспортных средств, оборудования, изделий и продукции проверяемого субъекта;

проверка у представителей проверяемого субъекта документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия;

 в рамках вопросов, подлежащих проверке, истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проверки документов (их копий), в том числе в электронном виде, иной информации, касающейся его деятельности и имущества;

истребование в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимой для проверки информации и (или) документов;

привлечение экспертов, специалистов;

получение доступа в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

вызов в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

использование при проведении проверки технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко - и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

изъятие у проверяемого субъекта в порядке, установленном законодательством, подлинников документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям, на срок, не превышающий срок проведения проверки, либо истребование выписок из них или копий;

проверка уровня знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, безопасности перевозки опасных грузов, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности;

истребование     письменных    и    устных     объяснений     от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.

 

Перейти к полному списку » Версия для печати
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе