Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

Обзор законодательства

31.08.2010

ОБЗОР нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2010 г. № 1057 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающих право на льготы, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 (далее – Положение).

Несколько изменился порядок установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Согласно внесенным изменениям установление статуса участника ликвидации и статуса потерпевшего осуществляется после подачи гражданином в государственный орган (организацию), указанный в пункте 3 Положения, заявления о выдаче ему удостоверения участника ликвидации, подтверждающего право на льготы, установленные статьями 18 - 20 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон), либо удостоверения потерпевшего, подтверждающего право на льготы, установленные статьями 18, 21 - 24 Закона (далее - заявление о выдаче удостоверения).

Для установления статуса участника ликвидации или статуса потерпевшего, за исключением случаев установления статуса участника ликвидации или статуса потерпевшего гражданам в соответствии с пунктом 6 Положения, на заседании комиссии рассматриваются документы, подтверждающие:

участие гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, с указанием места и периода участия в таких работах - в случае, если гражданин претендует на установление статуса участника ликвидации;

местожительство гражданина на территории радиоактивного загрязнения, с указанием места и периода проживания - в случае, если гражданин претендует на установление статуса потерпевшего.

Для установления статуса участника ликвидации или статуса потерпевшего, имеющего право на получение льгот, установленных статьей 18 Закона, на заседании комиссии рассматриваются:

копия удостоверения инвалида, в котором указана причина инвалидности вследствие увечья или заболевания, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

удостоверение участника ликвидации (если гражданину установлен статус участника ликвидации) или удостоверение потерпевшего (если гражданину установлен статус потерпевшего);

экспертное заключение межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, либо экспертное заключение Центральной военно-врачебной комиссии Вооруженных Сил Республики Беларусь.

В случае, если гражданину ранее не устанавливался статус участника ликвидации или статус потерпевшего, на заседании комиссии также рассматриваются документы, указанные в абзаце втором либо в абзаце третьем части первой пункта 5 Положения.

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях предупреждения пожаров в лесах и на торфяниках постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2010 г. № 1133 «О дополнительных мерах по предупреждению пожаров в лесах и на торфяниках» введен режим повышенной готовности функционирования Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам поручено:

обеспечить введение режима повышенной готовности функционирования отраслевых и территориальных подсистем Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнить мероприятия, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. N 495 «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (и планами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создать на территориальном уровне рабочие группы (штабы), включив в них в том числе представителей организаций, осуществляющих контроль и управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (пожаров);

организовать проведение постоянного мониторинга складывающейся обстановки, в том числе с привлечением на договорной основе сил и средств государственного предприятия "Республиканское унитарное предприятие авиационной охраны лесов "Беллесавиа";

привести в полную готовность силы и средства для тушения пожаров;

обеспечить незамедлительное представление информации об изменении оперативной обстановки с пожарами в лесах и на торфяниках в государственное учреждение "Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС, центры оперативного управления территориальных органов по чрезвычайным ситуациям.

Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, имеющим в ведении лесной фонд, при установлении пятого класса пожарной опасности в лесах обеспечить круглосуточное дежурство работников государственной лесной охраны и незамедлительную реализацию комплекса мер, предусмотренных законодательством.

Министерству транспорта и коммуникаций осуществлять инструктирование членов экипажей воздушных судов и бригад железнодорожного транспорта о необходимости незамедлительного информирования диспетчеров о выявленных фактах загораний (задымлений) лесов, торфяников и сельскохозяйственных угодий.

Министерству внутренних дел обеспечить патрулирование автодорог, прилегающих к лесам и торфяникам.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и коммуникаций, Министерством по чрезвычайным ситуациям, местными исполнительными и распорядительными органами обеспечить контроль за недопущением проведения сельскохозяйственных палов (сжигания стерни), а также сжигания сухой травы в сельскохозяйственных угодьях, на полосах отвода железнодорожных и автомобильных дорог, вблизи населенных пунктов и других объектов.

Министерству информации, местным исполнительным и распорядительным органам организовать освещение в средствах массовой информации вопросов предупреждения пожаров в лесах и на торфяниках.

Местным исполнительным и распорядительным органам:

установить на соответствующих территориях особый противопожарный режим, предусматривающий запрет на посещение лесов населением, в том числе на автотранспорте, на проведение охоты, а также разработать и принять необходимые решения (планы) по этим вопросам и организовать контроль за их выполнением;

обеспечить круглосуточную работу диспетчерских (дежурных) служб по приему и передаче информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций органам управления по чрезвычайным ситуациям;

создать мобильные группы в составе егерей, работников государственной лесной охраны, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды. Созданным мобильным группам обеспечить патрулирование, в том числе в ночное время, лесов, торфяников и мест отдыха;

привести в готовность гражданские формирования гражданской обороны для тушения пожаров в лесах и на торфяниках;

инициировать привлечение населения, трудовых коллективов и внештатных пожарных формирований к работе по предупреждению пожаров в лесах и на торфяниках.

Постановлением МЧС Республики Беларусь 26 июля 2010 г. № 36 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» признано утратившим силу постановление МЧС от 17 мая 2005 г. № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений (свидетельств) на право выполнения отдельных видов работ и услуг, связанных с поднадзорными объектами и производствами» (далее – постановление).

Постановлением определен порядок выдачи Госпромнадзором МЧС разрешений на право выполнения отдельных видов работ и услуг, связанных с поднадзорными объектами и производствами, а также установлен перечень таких видов работ и услуг. Данное постановление было принято до вступления в силу Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2007 г. № 1584 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Министерством по чрезвычайным ситуациям в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не совместимо с назваными актами законодательства.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2010 г. № 1241 утверждено Положение об условиях и порядке разработки аварийных планов.

Положение разработано в соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 30 июля 2008 года «Об использовании атомной энергии» и определяет условия и порядок разработки внешнего и внутренних аварийных планов.

Внешний аварийный план разрабатывается МЧС с участием Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, органов местного управления и самоуправления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества.

Внешний аварийный план согласовывается МЧС с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами местного управления и самоуправления и утверждается Правительством Республики Беларусь. Внешний аварийный план подлежит ежегодной корректировке.

Внутренний аварийный план разрабатывается в соответствии с внешним аварийным планом в целях определения действий эксплуатирующей организации при радиационной аварии и обеспечения ликвидации этой аварии, ограничения или минимизации ее последствий.

Внутренний аварийный план разрабатывается эксплуатирующей организацией и утверждается после согласования с МЧС, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством здравоохранения, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности не менее чем за 6 месяцев до запланированного ввода в эксплуатацию ядерной установки и (или) пункта хранения.

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 37 признано утратившим силу постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 октября 2002 г. № 26 «Об утверждении и введении в действие норм пожарной безопасности Республики Беларусь «Устройство защитного отключения. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 55 – 2002».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2010 г.

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 40 утвержден технический кодекс установившейся практики «Автозаправочные станции. Пожарная безопасность. Нормы проектирования и правила устройства».

Указанный технический кодекс установившейся практики вводится в действие с 1 января 2011 года.

 

Перейти к полному списку » Версия для печати
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе