Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

Обзор законодательства

12.10.2009

ОБЗОР нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь принятых (изданных) в августе – сентябре 2009 года

 

Ликвидация последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 утверждено положение, определяющее порядок установления гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение участника ликвидации), удостоверений потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение потерпевшего), справок о работе участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зонах радиоактивного загрязнения, подтверждающих право на льготы, установленные Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон).

Статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее - участник ликвидации) или статус потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее - потерпевший) устанавливается гражданам, указанным соответственно в статьях 13 и 14 Закона.

Установление статуса участника ликвидации осуществляется следующими государственными органами (организациями):

республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, - гражданам, работающим (в том числе работающим пенсионерам), проходящим службу (военную службу) в органах государственного управления и подчиненных им организациях;

облисполкомами, Минским горисполкомом, администрациями районов г. Минска - гражданам, работающим в местных исполнительных и распорядительных органах и в подчиненных им организациях, гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями (по месту регистрации индивидуального предпринимателя), гражданам, работающим в юридических лицах частной формы собственности (по месту нахождения юридического лица), а также неработающим гражданам (по месту их жительства);

областными, Минским городским комитетами по труду, занятости и социальной защите - неработающим пенсионерам, кроме неработающих военнослужащих, уволенных в запас или отставку, неработающих пенсионеров органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям;

Министерством обороны, Комитетом государственной безопасности, Государственным пограничным комитетом, Министерством внутренних дел, Министерством по чрезвычайным ситуациям соответственно - неработающим военнослужащим, уволенным в запас или отставку, неработающим пенсионерам органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов по чрезвычайным ситуациям;

областными, Минским городским военными комиссариатами - военнообязанным, призывавшимся на специальные военные сборы и привлекавшимся к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Установление статуса потерпевшего, за исключением установления статуса потерпевшего гражданам, претендующим на получение льгот, установленных статьей 18 Закона, осуществляется рай(гор)исполкомами, администрациями районов в городах областного подчинения и г. Минска по месту жительства граждан, потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Установление статуса потерпевшего гражданам, претендующим на получение льгот, установленных статьей 18 Закона, осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом по месту жительства граждан, потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Статус участника ликвидации и статус потерпевшего устанавливаются решениями комиссии по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее - комиссия), создаваемой в соответствующих государственных органах (организациях).

Указанным постановлением Совета Министров Республики Беларусь определен перечень документов, представляемых гражданами в соответствующий государственный орган (организацию) для установления статуса участника ликвидации или статуса потерпевшего.

Документы, представленные гражданами рассматриваются комиссией не позднее 10 дней со дня их представления. По результатам заседания комиссией большинством голосов принимается одно из следующих решений:

об установлении статуса участника ликвидации (статуса потерпевшего);

об отказе в установлении статуса участника ликвидации (статуса потерпевшего).

В случае несогласия гражданина с решением, принятым комиссией, комиссия по его заявлению в течение пяти дней направляет документы, рассмотренные на ее заседании, в межведомственную комиссию по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, создаваемую при Министерстве по чрезвычайным ситуациям.

После принятия комиссией решения об установлении статуса участника ликвидации (статуса потерпевшего) гражданину выдается соответствующее удостоверение.

С вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 утратило силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1456 «О порядке организации работы в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах по выдаче документов либо иных справок гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам их семей».

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 17 августа 2009 г. № 42 утверждено Положение о порядке организации функционирования информационно-управляющей системы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение).

Положение устанавливает основные задачи и функции информационно-управляющей системы Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИУС ГСЧС), порядок оперативного управления, информационного обеспечения и взаимодействия государственного учреждения «Республиканский центр управления и реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС Республики Беларусь», центров оперативного управления областных и Минского городского управлений МЧС, центров оперативного управления районных и городских отделов по чрезвычайным ситуациям, информационных центров (пунктов управления) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, дежурно-диспетчерских служб районов, городов и организаций (далее – элементов ИУС ГСЧС).

Основными задачами ИУС ГСЧС являются:

оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС;

оповещение и информирование органов управления по чрезвычайным ситуациям и руководящего состава государственных органов (организаций) и населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по их ликвидации;

организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими службами государственных органов (организаций) при ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

информационное обеспечение координирующих органов ГСЧС, органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил  ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сбор и обобщение информации: о силах и средствах ГСЧС; об источниках чрезвычайных ситуаций; о состоянии республиканской  системы  резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; об оперативной обстановке, чрезвычайных ситуациях и их последствиях; об экологическом и экономическом вреде, причиненном в результате чрезвычайных ситуаций, а также средствах, выделенных на их ликвидацию;

осуществление обмена информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях между элементами ИУС ГСЧС.

Взаимодействие в ИУС ГСЧС осуществляется путем обмена оперативной, текущей и статистической информацией.

Функционирование ИУС ГСЧС обеспечивается многоуровневой системой автоматизированного управления ГСЧС, осуществляющей информационное взаимодействие органов управления по чрезвычайным ситуациям с информационными системами органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или  возникшей чрезвычайной ситуации ИУС ГСЧС осуществляет оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС в одном из режимов функционирования ГСЧС.

 

Пожарная безопасность

 

Постановлением МЧС Республики Беларусь от 30 сентября 2009 г. № 47 признаны утратившими силу:

с 1 октября 2009 года нормы пожарной безопасности Республики Беларусь «Пожарная техника. Средства индивидуальной защиты рук пожарных–спасателей. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 66–2003», утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 17 ноября 2003 г. № 203;

с 1 января 2010 года следующие нормы пожарной безопасности Республики Беларусь:

«Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 37-2002», утвержденные постановлением МЧС от 4 мая 2002 г. № 9; «Конструкции строительные. Методы определения пожарной опасности. НПБ 42–2001», утвержденные постановлением МЧС от 20 мая 2002 г. № 10; «Воздуховоды. Методы испытания на огнестойкость. НПБ 18–2000»,  утвержденные постановлением МЧС от 25 мая 2004 г. № 15; «Пожарная техника. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 49-2002», утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 21 ноября 2002 г. № 205; «Система утепления ограждающих конструкций. Методы огневых испытаний. НПБ 36–2002», утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 20 декабря 2002 г. № 232; «Стволы пожарные воздушно–пенные. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 88-2004», утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 12 апреля 2004 г. № 72; «Пеносмесители воздушно–пенных стволов и генераторов. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 86–2004», утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 16 апреля 2004 г. № 74.

Перейти к полному списку » Версия для печати
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе