image description

#МЧС20. Алена Соболевская

2275
#МЧС20. Алена Соболевская

В стартовавшем за год до юбилейной даты МЧС проекте #МЧС20 мы каждый день рассказываем о людях, которые служат на различных должностях, но каждый из них вносит свой вклад в общее дело – защиту нашей страны и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности в обществе.

Наша сегодняшняя героиня – Алена Сергеевна Соболевская – диспетчер центра оперативного управления Логойского райотдела МЧС, прапорщик внутренней службы.

В 2009 году, когда хрупкая девушка, которой только исполнился 21 год, пришла устраиваться на работу в Логойский районный отдел по чрезвычайным ситуациям, она и не подозревала, что в ее руках будут целые жизни.

– Сможешь? – спросил у нее тогда начальник Логойского  подразделения МЧС Александр Вячеславович Саврицкий.

– Я очень хочу! – искренне ответила Алена. Руководство отдела удивилось такой уверенности молодой девушки, но не поверить не могло. И ее допустили к прохождению испытаний на профессиональную пригодность.

На пути к мечте (а Алена с детства мечтала служить, ведь папа был военным) у девушки были преграды, но стойко их преодолев, она пришла работать в центр оперативного управления в звании рядового внутренней службы.

– Сказать, что я сразу же принялась за работу, означало бы, что я слукавила. Я благодарю Наталью Эдуардовну Саевич – опытного диспетчера, у которой за плечами 20 лет службы и огромный профессиональный опыт. Именно она меня научили всему, что я знаю. Я помню первый пожар, когда заступила самостоятельно на смену. Нам в центр оперативного управления поступило сообщение о загорании дома в деревне Стрий. Поначалу я нервничала, но спустя мгновения начала по порядку выполнять все, чему меня учили. Ведь если паниковать начну я, что говорить уже о жителях этой деревни?

Стойкость к стрессовым ситуациям, но в то же время чуткое отношение к чужому горю проявила Алена и в одной из ситуаций в этом году. 17 октября в центр оперативного управления Логойского райотдела МЧС позвонил мужчина, который хотел распрощаться с жизнью.

– Он так мне и сказал: я хочу совершить суицид. У него были проблемы на личном фронте, он готов был оборвать свою жизнь, но в последний момент набрал номер «112». Звонок перевели в центр кризисной помощи, в центр оперативного управления Минского областного управления МЧС я не могла. Мужчина настаивал, чтобы с ним поговорила я.

На системе записи отразилось: телефонный разговор длился более получаса. Психологи говорят, что если такой разговор состоялся, то человек лишается решимости покончить со своей жизнью.

Но Алена не могла всю ночь уснуть: переживала, правильные ли слова она подобрала, чтобы ему помочь. Факт остается фактом: мужчина не решился на страшный шаг.

Чтобы быть диспетчером, нужно быть стойким и сильным человеком. У Алены получается быть именно такой личностью, профессионалом своего дела. Кроме того, она совмещает в себе качества любящей жены и заботливой мамы. Ее сыну Паше сейчас 4 года. Быть может, он тоже будет спасателем?

– А почему бы и нет? – улыбается наша героиня.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть