image description

МЧС Республики Беларусь

Завершился второй день конкурса «Лучший пропагандист-2019»

1560

26 ноября завершился второй день республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший пропагандист органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», который проходит в Минске. Участники – специалисты по работе с населением и СМИ со всех регионов страны – сегодня показывали себя сразу в трех конкурсах и выясняли, кто из них лучший из лучших.

Журналистское расследование

На улице -4, на часах 9:00, но в месте проведения конкурса, которым продолжает быть Университет гражданской защиты МЧС, необычайно жарко и бодро. Все сосредоточены и настроены на борьбу. Спустя несколько минут организаторы объявляют о начале испытания — «Журналистское расследование». Ни для кого не секрет, что залог успеха в продвижении идей любой направленности во многом зависит от СМИ, которые, заприметив качественный информационный повод, пустят его в оборот и помогут выйти на нужную аудиторию посредством своих новостных каналов. Поэтому первый этап начавшегося конкурса представлял собой написание пресс-релиза – первого шага к горячим информационным поводам.

Жеребьевка определила, о чем будет писать каждый участник. Не прошло и пары секунд со старта, как они с небывалым энтузиазмом прильнули к экранам компьютеров. Стук пальцев по клавиатуре, максимально серьезные лица и абсолютная сфокусированность, чтобы зацепить «словом».

Полчаса пролетели невероятно быстро. Далее слово было дано строгому жюри, основная масса из которого была представлена потенциальной целевой аудиторией пресс-релиза — профессиональными журналистами.

Свои условия качественного пресс-релиза объяснила Виолетта Соколович — ведущая и автор программы «Зона Х»:

— Если мы знаем, что будет происходить, и заинтересованы в своем присутствии, то можем и самостоятельно найти место проведения мероприятия. Но когда у нас на столе лежит 20 пресс-релизов, и некоторые из них сделаны некачественно — значит, и отклика от нас, журналистов, не будет. Поэтому важно сделать текст таким, чтобы можно было сразу, с первых строк понять, что выиграют обе стороны. Так что очень хочется, чтобы полученные для проверки пресс-релизы были максимально качественными.

Факт того, что многие из них достойно отразили суть задания был налицо: некоторые члены жюри признались, что готовы посетить мероприятия прямо сейчас. Однако не обошлось и без критики.

— Говорить буду честно. В некоторых текстах не хватает структурности. Да и подход к написанию мог бы отличаться. Меня, как человека, что читает по диагонали, нужно заинтересовать и «зацепить» чем-то. Если много слов — сомневаюсь, что это получится и я пойду на мероприятие, — призналась Виолетта.

Следующим шагом на пути к победе в расследовании стало «Телевизионное интервью». Умение держаться перед камерой — важная составляющая успешной работы специалиста. Часто возникают ситуации, когда контактировать с журналистами нужно напрямую.

Конкурсанты поочередно выстраивались перед софитами в ожидании своего «звездного» часа. На общение с журналистами отводилось несколько минут — достаточное количество времени, чтобы проявить себя. И вот — время пошло. Вопросы от журналистов лились рекой. Любой далекий от работы со СМИ человек давно бы растерялся. Но не наши конкурсанты: они легко лавировали среди провокационных вопросов интервьюеров и быстро реагировали на натиск, будто бы были на шаг впереди. Ответы четкие, грамотные, без запинок — так, как и должны держаться настоящие профессионалы.

— Меня обрадовал тот факт, что участники старались нивелировать негатив, от которого не застрахован ни один специалист в процессе интервью, и делали это достойно. Конечно, некоторым недостает уверенности в разговоре, но эти моменты не столь важны по сравнению с правильно выстроенным ответом и хорошо встроенными в него примерами, — поделился своим мнением пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий.

Задание пройдено — впереди осталось еще два не менее важных и по-своему сложных. Любой пропагандист должен быть тем человеком, что «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Поэтому презентовать свои творческие способности на сцене — ожидаемое задание для них. На этот раз декорации информационно-библиотечного центра сменились на актовый зал УГЗ, в котором ощущалось атмосфера чего-то грандиозного. Суета, репетиции, то и дело появляющийся реквизит — все это позволяло понять, что нам предстоит стать свидетелями настоящего творчества. И мы не ошиблись. Суть задания «Визитка» состоял в том, чтобы рассказать о своей работе в творческой форме. Главные условия – оригинальность, подача и использование реквизита.

Визитка

Открыло конкурс выступление представительницы Витебской области Татьяны Борисевич. Она решила подойти к вопросу презентации себя в виде шуточной сценки — собеседования при приеме на работу, в процессе которого в стихотворной форме рассказала, почему стала пропагандистом. В завершении она прямо на сцене сделала торт, в основе рецепта которого лежал состав эффективной пропаганды.

Следующей на сцену вышла Екатерина Узгорок — представительница Минской области. И она представила вниманию зрителей новую программу — «Вечерний Узгорок». Креативный подход был виден сразу — свою работу она презентовала в виде «безопасных пакостей», которые делала в детских садах, на детских площадках, общественных местах, задала вопросы о спасателях маленьким детям. Конкурсантка представила публике своих гостей — семью Тараторенных — самую безопасную семью, которая оградила себя от любых ситуаций, которые могут послужить причиной чрезвычайной ситуации.

Александр Иванистов из Могилева удивил перевоплощением в своего тезку — Александра Сергеевича Пушкина. «Подруга дней моего детства, бабуля милая моя, чтоб безопасно тебе греться, проводку с печкой сделал я» — не только эти строки включали в себя правила, которые нужно соблюдать, чтобы жить без чрезвычайных ситуаций. Как объяснил участник, своим выступлением он постарался донести, что пропагандист как никто другой обязан «глаголом жечь сердца людей».

Представительница Гомельской области Мария Семова исполнила несколько собственных песен о работе в МЧС, порассуждала насчет того, какую огромную работу проводят пропагандисты в борьбе за жизни людей. Сопровождал ее видеоряд, который показывал без прикрас работу настоящих спасателей. В завершении выступления она призналась, что очень гордится своим 12-летним вкладом, который вносит в безопасность.

Вероника Вавренюк удивила всех проведенной параллелью между универмагом и жизнью человека. «Жизнь подобна универмагу: в ней можно найти все, что нужно. Главное знать, где искать», — так начала свое выступление участница, в основу которого легла история становления Вероники как профессионала своего дела. На сцене стояли импровизированные товарные отделы, где вместо товаров были составляющие жизни: работа, семья, призвание, увлечения, интересы. С их помощью она показала, насколько многогранна жизнь, и уточнила, что она нашла все это в одном месте — в МЧС.

Следующий шаг навстречу победе сделал Роман Песьковский, который защищает честь города Минска. Он показал типичный день через призму своей работы. На сцене постоянно сменялись декорации: тут он призывает не курить в постели, а здесь — уделять внимание пожилым людям и детям. И это в сопровождении оживленного видеоряда с нарезкой из трудовых будней. Но главным в выступлении было попурри. Взяв за основу современные песни, в которых Роман, успешно переделав на свой лад, рассказывал о правилах безопасности.

Завершила конкурсный этап представительница Гродненской области — Маргарита Докучаева, которая представила рассказ о том, как видят пропагандистов разные категории людей: от семьи до коллег по работе. А затем разобрала на составляющие свою работу и создала пирамиду качеств идеального специалиста в области пропаганды безопасности.

Инновационный проект

Сразу после творческих выступлений началась презентация «Инновационных проектов». На этом этапе участники должны были представить свои социальные инициативы, которые позволят повысить культуру безопасности пожилых людей, поэтому тема проектов звучала так — «Безопасность пенсионера — забота каждого». Все не понаслышке знают, что в силу возраста большинство пенсионеров не могут самостоятельно позаботиться о своей безопасности. Именно поэтому акцент был сделан на людях «золотого возраста».

Первой на сцену поднялась Марина Семова, предложив проводить смотр-конкурс «Безопасный дом», который будет стимулировать желание привести свой дом в оптимальное состояние и повысить уровень его пожарной безопасности. К вопросу интерактивной игры Марина подошла просто — выпустить «Головоломки безопасности», которые позволят в процессе игры запомнить алгоритм действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Следом за представительницей Гомельской области вышла Маргарита Докучаева. Для того, чтобы обучить пожилых людей «безопасным истинам», нужно создать тематические настольные игры, которые позволят смоделировать экстренные ситуации и «проработать» их в игровой форме во время проверки домов пожилых людей на предмет пожарной безопасности.

Екатерина Узгорок представила способ ненавязчивой и эффективной профилактики — отрывные календари с «безопасной информацией». По ее мнению, они станут прекрасным способом налаживания связи между пожилыми людьми и спасателями. «Мы не стараемся сделать новый календарь. Он будет иметь прежний вид, а изменения коснутся лишь размещаемой информации», — призналась участница. На этом она не остановилась: Екатерина представила интерактивную площадку «Безопасность — это не рулетка». В ее основе лежит большой раскручивающийся барабан, который позволяет волей судьбы выбрать локацию для посещения, позволяющую научиться правилам безопасного поведения в любой жизненной ситуации.

Татьяна Борисевич предложила создать «Жизнекуб» — большую разборную конструкцию, в которой имеется 5 активностей, направленных на тактильную память. По ее мнению, упор на нее поможет пожилым людям быстро вспомнить порядок необходимых действий в экстренной ситуации.

«Выйти в эфир» — такое предложение поступило от Романа Песьковского. Его предложение состояло в том, чтобы создать профилактик-шоу «Поле чудес с МЧС». Вопросы в телепередаче заключаются в знании правил безопасного поведения в разных жизненных ситуаций.

Вероника Вавренюк вышла с предложением проведения смотра-конкурса «Печь — царица дома», который направлен на ликвидацию проблем возникновения пожаров по причине неисправности печного отопления.

Последним представлял свою социальную инициативу Александр Иванистов. Его предложение — комплекс мероприятий «Век учись — к безопасности стремись». Тематические встречи, конкурсы в социальных сетях, помощь в поддержании дома в безопасности — вот такие активности лежат в основе проекта, направленного на привлечение внимания к жизни пожилых людей.

К слову, за выступлением конкурсантов в актовом зале следило будущее поколение спасателей — курсанты УГЗ. И, как отметил один из зрителей, самыми интересным и познавательными для них были инновационные проекты:

— Мы делаем подобные работы в рамках образовательного процесса, и я получил поток вдохновения, который направлю на совершенствование своей работы. Если какая-то из инициатив реализуется, то мы определенно можем претендовать на снижение количества чрезвычайных ситуаций в нашей стране.

Завершился второй день конкурсных испытаний. Завтра участникам предстоит выступить в номинации «Ораторское мастерство», где они встретятся с трудовыми коллективами, студентами, школьниками и дошкольниками и расскажут им о безопасности.

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть