image description

МЧС Республики Беларусь

Чем удивляли и как креативили пропагандисты МЧС в 2019 году?

3074

В этом тексте мы не будем рассказывать о супергероях. Однако порой именно они находят в себе сверхсилы, чтобы мы каждый день жили в безопасности. Они круглосуточно в поиске того, что можно улучшить, поэтому неустанно поражают общественность и СМИ своими все новыми и новыми находками, а нацеленность на результат – их главное кредо. Речь пойдет о пропагандистах МЧС, для которых 2019-й стал максимально плодотворным. Об успехах их работы в минувшем году читайте в нашем материале.

Открыли 181 детский имиджевый объект

Минувший год продолжил радовать нас новыми имиджевыми объектами от МЧС. Это специальные локации, в которых все – от антуража до «начинки» – настраивает на волну безопасности. Ярким примером можно считать «Штаб обучения супергероев» от витебских огнеборцев, где мальчишки и девчонки могут почувствовать себя настоящими героями-спасателями, окунувшись в мир увлекательного квеста. Стоит отметить, что за 2019-й целых 17 подобных объектов открылось на базе ТЦ по всей стране.


На фото – локация в Витебске.

В число имиджевых объектов входят и комнаты. 47 таких локаций появилось во всех регионах страны, однако особенно отличились Гродненщина и Гомельщина – здесь открылось по 16 и 12 комнат соответственно. Они располагаются в детских больницах, поликлиниках, библиотеках – там, где есть возможность «достучаться» до самой притязательной в мире целевой аудитории.


На фото – имиджевая комната в Климовичах, которая открылась в декабре 2019 года.

Порадовали в этом году спасатели и открытием стилизованных безопасностью игровых площадок. 117 мест, где можно весело и с пользой провести время, доступны по всей стране, а больше всего (39) – в Минской области.


На фото – имиджевая игровая площадка в Дзержинске, которая появилась этой осенью.

Могилев площадка.jpg
На фото – имиджевая игровая площадка в Могилеве.

Превратили десятки остановок из пунктов ожидания транспорта в безопасные локации

Автобусные остановки – это места, через которые за день «проходит» огромное количество людей. Конечно же, в минувшем году спасатели максимально использовали шанс быть ближе к аудитории, которая так или иначе в минуты ожидания досконально изучает окружающие объекты, в том числе и безопасные остановки от МЧС. Теперь главное – не пропустить свой автобус.


На фото – новая остановка в Солигорске.

Украсили более 100 домов яркими граффити

Красочно и ярко напомнить о безопасности традиционно дают противопожарные граффити. Броский рисунок позволяет обратить внимание граждан на важные вопросы и заставить их задуматься: «А все ли правильно я делаю в жизни?». Так, 107 безопасных фасадов появилось по всей Беларуси.


На фото – арт-объект в Бобруйске на улице Гагарина.

Придумали 154 вида «брендированных» товаров народного потребления

Нестандартная идея – разместить информацию о безопасности на товарах народного потребления, не так ли? А сделать это в 154 разных видах – задача, казалось бы, непосильная. Но для пропагандистов нет ничего невозможного!





ТНП БЕЛЛАКТ.jpeg

Однако напоминания о правилах безопасного поведения появлялись в этом году не только на хлебе, молоко, йогурте, муке, мягких игрушках, пряниках, дрожжах, яйцах, попкорне, постельном белье и многом другом, но даже на камерах хранения и гардеробных номерках.


На фото – инновация от спасателей Минского района.


На фото – безопасные номерки от спасателей г. Молодечно.

Представили новые образцы наглядно-изобразительной продукции

«Наглядка» от МЧС – это не просто красочные книжки и буклеты. В детских садах и школах она становится настоящей настольной книгой для педагогов, а в домашнем воспитании – большой находкой для родителей. В 2019-м году спасатели представили вниманию общественности лотерею по ОБЖ, новые и яркие шесть видов пазлов с героями «Волшебной книги», а также поистине уникальную «Азбуку безопасности» с ее многочисленными квестами и загадками.

IMG_20200104_100633.jpg

IMG_20200104_100816.jpg

пазлы.jpg



Вновь покорили «Импульс»

Белорусские спасатели не первый год становятся участниками и призерами конкурса социальной рекламы «Импульс». В этом году МЧС Беларуси заняло сразу два первых места – в номинациях «Лучшая видеореклама» и «Лучшая аудиореклама», а также второе место в «Лучшей наружной рекламе».


Напомним, что Республиканский центр пропаганды МЧС подавал в этом году в качестве заявки для участия серию «С родителями я в безопасности» – наружную рекламу и видеоролик, а также «Одесский юмор» – в номинацию «Лучший аудиоролик».


МЧС_bear_6x3_print.jpg

МЧС_cat.jpg

МЧС_KV_duck.jpg

e18162e7-253c-49c7-bd73-c95c191ec95a.jpg

Открыли раздел для молодых родителей в приложении «Помощь рядом» (а еще и запустили долгожданную iOS-версию)

В начале года в разделе «Энциклопедия» карманного помощника – приложения «МЧС: Помощь рядом» от спасателей – появился путеводитель по безопасности для новоиспеченных мам и пап. В нем рассказываются основные правила, которые позволят сделать взросление и детство малышей не только счастливым, но и беззаботным. Например, вы могли не знать о стеклопакетах с замками на ручках – а это только один из многочисленных «лайфхаков».

фото-из-приложения.jpg

Нашли нестандартные подходы к пожилым людям

2019-й стал годом, в котором акцент был поставлен на работу с пенсионерами и пожилыми людьми. Отличной возможностью привлечь их к активной жизненной позиции стал конкурс «СуперСтар». Новая форма работы была создана в стенах Республиканского центра пропаганды МЧС, однако при этом каждая область имела возможность использовать не только предложенные конкурсы, но и адаптировать их под какую-либо специфику.


А главной «фишкой» новой акции МЧС под названием «С заботой о безопасности малой Родины» стало проведение так называемых «ярмарок безопасности». Здесь, в непринужденной и теплой атмосфере, пожилые люди, которым очень важно понимание, могли узнать много нового о безопасности.


Суть ярмарки в том, что участники не только тренируют навыки ОБЖ, но и получают полезные товары, автономные пожарные извещатели, огнетушители и многое другое. В рамках мероприятий идеально сочетаются как праздник с развлечениями, так и изучение важных элементов безопасности. Причем сделано это в максимально интересной и доступной форме.


СССР: «Спасем. Сбережем. Сохраним. Расскажем о безопасности». Такую форму работы предложили гомельские спасатели. Она родилась в рамках республиканской акции «Молодежь за безопасность». Пожилые люди играли в игры, просматривая сюжеты из советских фильмов и мультфильмов, восстанавливая слоганы на старых плакатах и вспоминая пословицы и поговорки о безопасности, пришедшие к нам из прошлого, посещали музей пожарного и аварийно-спасательного дела и даже ликвидировали условный пожар. А в «бьюти-зоне» пенсионеры могли создать свой неповторимый образ и подчеркнуть красоту, которая не увядает даже с течением времени. Женщины были в восторге и признали, что такое внимание, проявленное к ним, только подтвердило, что они прекрасны в любом возрасте.



Устроили «выкуп» для новоиспеченных родителей

Впервые в рамках республиканской акции МЧС «Не оставляйте детей одних!» в роддомах во всех уголках страны прошла необычная выписка новорожденных. Спасатели оригинальным способом решили привлечь внимание молодых родителей к вопросам обеспечения безопасности детей и устраивали испытания для молодых отцов, которые приехали забрать своих детей из роддома.

Прежде чем передать в руки новоиспеченным папам своих детей, работники МЧС проводили настоящий «выкуп», задания которого определили, насколько готов дом молодых родителей к тому, чтобы их ребенок проживал в безопасных условиях. Со всеми испытаниями молодые отцы справились на отлично, получили диплом о прохождении «Школы безопасности для молодых пап» после чего им вручили долгожданное чадо.

В рамках мероприятия спасатели подготовили красочную фотозону и уникальные подарки для малышей и мам – ползунки с надписью «Дружу с безопасностью», обучающую печатную продукцию и тематические фоторамки. А для будущих мам спасатели проводили обучающие занятия, во время которых давали важные советы и рекомендации о том, как подготовить безопасный дом для малыша. В свою очередь, для малышей были подготовлены особенные подарки от МЧС.


IMG_9797.JPG

IMG_4913.JPG

IMG_8975.JPG


Ввели тематические детские рубрики в газетах

Кто-то считает, что печатные СМИ уже давно вышли из моды, однако газеты до сих пор пользуются большой популярностью у читателей. Специально для самой маленькой их аудитории спасатели подготовили сюрприз: теперь во многих региональных газетах можно встретить специальные тематические рубрики. Здесь и загадки, и головоломки, и ребусы – словом, все, чтобы юный читатель остался доволен таким времяпровождением.

газеты.jpg

Подготовили книгу к 20-летнему юбилею органов и подразделений МЧС

19 января 2019 года органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям отметили свое 20-летие. Поэтому силами Республиканского центра пропаганды МЧС была подготовлена большая книга под названием «Прожить одну жизнь – спасти тысячи!». На страницах издания отражена деятельность ОПЧС с 1999 по 2018 годы: крупные чрезвычайные ситуации, важные события и даты, спортивные и научные достижения, развитие материально-технической базы, а также международное сотрудничество.

книга.jpg

Сделали чемоданчики… Так, «на всякий пожарный»

Не забыли спасатели в этом году и о юбилейной сувенирной продукции. Так, сразу два вида чемоданчиков – для детей и взрослых – появились в канун 20-летия. «На всякий пожарный» – не просто слова: здесь действительно можно найти атрибуты на все случаи жизни.

чемоданчик1.jpg

В детский набор входят различные канцелярские принадлежности, а также аптечка, надувная подушка для путешествий, расческа, ланч-бокс, рюкзак со шнуровкой, браслет с логотипом МЧС, брелоки, носки, полотенце, майка, шапка и шарф.

Что касается взрослого набора, то он представляет собой настоящую мечту путешественника: здесь есть блокнот, многофункциональный карманный нож, кружка, подушка, плед, аптечка, швейный набор, фонарик, кубик Рубика, шашки, расческа, полотенце, носки, футболка, перчатки, шапка и шарф.

чемоданчик2.jpg

Провели время с пользой!

В феврале был дан старт новой информационно-пропагандистской кампании от спасателей под общим слоганом «Проведи время с пользой!». Ее задачей было мотивировать родителей учить правила безопасности вместе с детьми, ведь именно их пример – ключевой в жизни каждого ребенка.

В креативную разработку вошли видео- и аудиоролики, промо-тесты. В них мультипликационные герои мультфильма «Волшебная книга» задают вопросы по безопасности в форме тестов с вариантами ответов, подталкивая таким образом взрослых поговорить с детьми о безопасности.


МЧС_КВ_благодарность_source_1.jpg

МЧС_КВ_благодарность_source_2.jpg

МЧС_КВ_благодарность_source_3.jpg

МЧС_КВ_благодарность_source_4.jpg

Также в рамках кампании в местах массового пребывания людей проходило промо-тестирование от МЧС с помощью специально разработанных интерактивных стоек с героями «Волшебной книги». Она состоит из двух планшетов: тот, что повыше, предназначен для родителей, а тот, что располагается ниже, – для детей. Таким образом члены семей независимо друг от друга проходили тестирование и получали грамоты за хорошие результаты.

стенд0.jpg

Уже подготовились к запуску нового проекта!

А теперь немного планов. Плодотворно поработав в 2019-м году, спасатели подготовились к старту нового проекта под названием «Энциклопедия безопасности». Это обучающие видеоролики на различные темы, оформленные в популярной сегодня стилистике. К слову, некоторые из них сняты на камеру GoPro, что позволяет зрителю максимально вовлекаться в процесс. На сегодня готовы увидеть свет 9 выпусков. Все они дожидаются своего часа.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

И, наконец, креативно поздравили белорусов с Новым годом! (чем моментально «взорвали» главные СМИ страны)

В канун новогодних и рождественских праздников спасатели с особой любовью подошли к вопросам обучения. Например, в Минске прошло масштабное шествие Дедов Морозов и Снегурочек. Сказочные герои «продефилировали» по проспекту Независимости до Октябрьской площади. Посмотреть на красочное действо собрались тысячи минчан и гостей столицы. Стоит отметить, что подобную изюминку в предновогоднюю суету внесли спасатели и в других уголках нашей страны.


Витебские коллеги и вовсе были на высоте... в самом прямом смысле. Десант Дедов Морозов-спасателей спустился с крыши Витебской детской областной клинической больницы, чтобы поздравить болеющих ребятишек. В рамках республиканской акции «Безопасный Новый год!» работники МЧС подарили им веру в чудеса и научили безопасному поведению в период рождественских и новогодних праздников. Новогодние персонажи от МЧС вызвали ажиотаж и подняли хорошее настроение не только заболевшим мальчишкам и девчонкам, но и взрослым.


Главный Дед Мороз – в лице начальника Витебского областного управления МЧС Сергея Мелешкина – также поприветствовал маленьких пациентов, а затем, согласно заявленной программе, прошел по отделениям больницы, чтобы лично поздравить ребят и раздать сладкие подарки.


Только цифры:

– более 1 000 раз на республиканских телеканалах выходил мультфильм «Волшебная книга»;

– тиражом в 101 783 экземпляра изготовлена наглядно-изобразительная продукция МЧС;

– 1 178 891 раз аудиоролики на тему безопасности проигрывались в супермаркетах Беларуси;

– более 10 000 000 просмотров у сайта МЧС за 2019 год.


Локомотив пропаганды уже не остановить и, как говорят в Республиканском центре пропаганды, это всего лишь середина пути, а до финиша еще очень и очень далеко. Впереди еще больше креативных идей и побед в борьбе за безопасность! Поэтому присоединяйтесь к кампаниям и акциям МЧС, следите за нашим сайтом и другими интернет-ресурсами. Будьте на волне безопасности, берегите ваших родных и близких!

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Законодательство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть