МЧС Республики Беларусь
Безопасный маршрут: МЧС продолжает брендировать общественный транспорт по всей республике
Общественный транспорт – популярный способ передвижения, к которому ежедневно обращаются сотни тысяч жителей нашей страны. Как добавить красок на дороги страны, сделав при этом жизнь населения еще безопаснее? Решение этого вопроса представляют работники пропаганды, которые запустили мощный и нестандартный способ привлечения внимания даже самых искушенных граждан – брендированный транспорт. Как выглядит этот мобильный способ обучения безопасности и где на нем можно прокатиться – читайте в нашем обзоре.
Гродненские спасатели совместно с унитарным предприятием Гроднооблгаз реализовали проект «Троллейбус безопасности». На борту общественного транспорта появилась яркая реклама, посвященная информационной кампании МЧС «Гордимся, что научили!». Как может показаться первоначально, дизайн троллейбуса ориентирован лишь на младшее поколение, но это далеко не так.
Спасатели пошли в сторону двустороннего воздействия – как на детей, так и на их родителей. Для каждой группы свои посылы: малышам главные герои троллейбуса – мальчик и девочка – рассказывают о правилах безопасности в случае утечки газа и алгоритм действий в этой ситуации, напоминают номера вызова спасателей и знаки эвакуации, а родителям дают советы, чему стоит научить своих детей, чтобы защитить их от чрезвычайных ситуаций. Увидев эти изображения, юные жители Принеманья обязательно зададут массу вопросов взрослым, а они в свою очередь с лёгкостью на них ответят, объясняя подрастающим чадам, как соблюдать правила безопасности.
В свою очередь автопарк Ветковского района пополнился автобусом с героями мультфильма «Волшебная книга». Курсируя по району и в областной центр, он напоминает гражданам о важности прививания подрастающему поколению основ безопасности жизнедеятельности. Символично, что водителем тематического автобуса является бывший работник Ветковского районного подразделения МЧС Виталий Дыдалев.
– В свое время я выезжал на пожары, помогал ликвидировать ЧС, а сегодня, работая в гражданской профессии, я буду предупреждать людей о необходимости соблюдать правила безопасности. Мне очень приятно, что два этапа моей жизни так тесно переплелись, – не скрывает своих эмоций Виталий.
Первые пассажиры уже оценили оформление нового автобуса:
– Нанести социальную рекламу на автобус – очень хорошая идея. Транспорт постоянно в движении, его видят и взрослые и дети, и правила безопасности сами собой откладываются в памяти, – позитивно оценила инициативу спасателей пассажир Алеся Гарбузова.
На улицах Гомеля появился беленький МАЗ, который также стал носителем крупнейшей информационной кампании МЧС «Гордимся, что научили». Используя общественный транспорт, спасатели хотели охватить как можно большую аудиторию и донести важнейшую мысль, что научить своего ребенка правилам безопасности, рассказать о том, как быть в сложной ситуации и как избежать беды, когда рядом нет взрослых, – достойно отдельной гордости. И, как нам кажется, это у них получилось.
Ни для кого не секрет, что современное общество использует гаджеты чуть ли не на круглосуточной основе. Почему бы не призвать население получать из них полезную информацию, способную в будущем помочь преодолевать любые чрезвычайные ситуации? С таким посылом вышли в массы спасатели Бобруйска, взявшие за основу оформления транспорта приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом».
Автобус стал передвижным руководством по использованию мобильного помощника. Размещенные изображения показывают, как функционал может помочь населению учиться безопасности жизнедеятельности, оказывать первую медицинскую помощь, получать оповещения о штормовых предупреждениях и многое другое. А обилие современных элементов только облегчает взаимодействие и максимально «сокращает расстояние» между людьми и процессом изучения правил безопасности.
Но Бобруйский горрайотдел МЧС не ограничился лишь автобусом – «под раздачу» попал и троллейбус, на котором нашлось место супергероям из социальной рекламы «Жизнь – это не кино». С их помощью спасатели постарались в очередной раз донести, что в реальной жизни люди не обладают сверхчеловеческой силой, реакцией или ловкостью, не умеют летать, высоко прыгать или регенерировать свое здоровье. Обычный человек – хрупок и уязвим, поэтому в его жизни не должно быть места необдуманным «подвигам», которые могут привести к печальным последствиям.
Мощным социальным подтекстом наделили автобус работники Слуцкого горрайоотдела МЧС. При помощи емкой фразы в сопровождении провокационного изображения – завязанной в узел сигареты – спасатели обращают внимание на возможные последствия пагубной привычки – курения, которое особенно разрушительно в сочетании с алкоголем и постелью.
Прокатиться с героями «Волшебной книги» теперь можно и в Жодино. Автобус, украшенный кадрами из мультфильма, моментально привлекает к себе внимание всех от мала до велика. Он ориентирован не только на пассажиров, которые могут рассмотреть его с остановки, но и на автомобилистов, следующих по дороге за ним. QR-коды на бортах, ссылка на официальный сайт, а также правила безопасного поведения – теперь это доступно всем участникам дорожного движения.
В Минске спасатели решили сделать из автобуса прямое обращение к родителям, оставляющим детей без присмотра. Здесь наружную часть классического МАЗа оформили с использованием социальной рекламы «Цена мгновения», которая показывает, как может выглядеть последний момент встречи с ребенком перед трагедией, если не уделять внимание его безопасности и вовремя не пресечь действия, способные ему навредить. Такой вариант нашел отклик у жителей города, в очередной раз подтвердив эффективность обращения к чувствам при помощи реалистичных образов.
Обучить людей безопасности – задача непростая. Специально для этого работники пропаганды не останавливаются на достигнутом и постоянно ищут новые формы работы с населением. Общественный транспорт, остановки, товары народного потребления – это далеко не весь список того, чего коснулась рука спасателей. Неиссякаемая креативность специалистов продолжает пополнять копилку способов взаимодействия с целевыми аудиториями, постоянно доказывая, что для обучения безопасности нет рамок и границ.
Будь готов
Другие новости
Назад