image description

МЧС Республики Беларусь

Государственная инспекция по маломерным судам Брестской области

4103

В рамках проекта #МЧСПомощьрядом мы продолжаем знакомить вас с теми, кто защищает нашу страну и граждан от ЧС и повышает уровень безопасности в обществе. Сегодня мы расскажем о Государственной инспекции по маломерным судам Брестской области.

Как и для водителей автомобилей существуют правила дорожного движения, так и для владельцев маломерных судов есть правила. За их соблюдением на водных объектах следят инспекторы Государственной инспекции по маломерным судам. Главная навигационно-техническая инспекция по малому флоту была создана при Центральном совете ОСВОД в 1973 году, а уже в 2018 году ведомство отпраздновало 45-летие со дня образования.

В республике насчитывается более 330 тысяч маломерных судов поднадзорных ГИМС, из них подлежащих государственной регистрации более 148 тысяч судов. Протекает более 20 тысяч рек, имеется 10 тысяч естественных озер и 150 крупных водохранилищ. Ежегодно количество маломерных судов, только подлежащих регистрации, увеличивается более чем на 8 тысяч.

Сотрудников ГИМС по праву можно назвать инспекторами водных дорог. Выполняя свой профессиональный долг, они практически повсеместно сумели заявить о себе как о государственном учреждении, которое обеспечило на акваториях порядок, а проводимой работой снизило количество погибших и пострадавших на водных объектах, причем эта работа не прекращается ни на секунду. И, безусловно, самым важным и ценным показателем добросовестной работы ГИМС является снижение гибели людей, а также количества аварийных случаев с участием маломерных судов на водоемах страны за последние годы.

На протяжении 6 лет Брестский участок ГИМС возглавляет начальник Брестской области ГИМС Андрей Кушнерук и является тем человеком, который справляется с задачей любой сложности. За плечами Андрея – опыт работы в МЧС 18 лет. Несомненно, проводя рейдовые мероприятия на водоёмах страны, начальник Брестской области ГИМС руководствуется не только основными задачами, поставленными перед инспекцией, но и человеческим фактором. Так, вспоминает Андрей Николаевич случай из рабочих будней:

– В 2016 году на озере Малоритского района при проведении контрольной деятельности наблюдал, как катер катал на тюбинге человека. Резкий поворот и человек оказался под водой. Через мгновение выпрыгнул из воды с окровавленной ногой и криками о помощи. Вся рейдовая группа во главе с Андреем Николаевичем незамедлительно направилась к катеру для оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Как позже выяснилось, судоводитель пренебрег требованиями безопасности при эксплуатации маломерного судна, у него отсутствовал один из главных элементов – медицинская аптечка, для оказания экстренной медицинской помощи попавшему в беду человеку. Это лишь один из многочисленных моментов, когда граждане игнорируют элементарные требования соблюдения всех установленных правил при эксплуатации маломерными судами.

Работа государственного инспектора по маломерным судам заключается в организации надзора и контроля за выполнением требований по обеспечению безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, а также организации мероприятий по укреплению правопорядка на водоёмах при эксплуатации маломерных судов гражданами.

На памяти государственного инспектора Брестского участка ГИМС Владимира Менделева много случаев, когда судовладельцы становятся невольными заложниками собственной безответственности не только по отношению к себе, но самое главное – по отношению к пассажирам на борту, за которых они несут прямую ответственность. Один из таких случаев рассказывает Владимир:

– Заканчивался рабочий день на водоёме, и я следовал к месту стоянки. Погодные условия ухудшались на глазах, усилился ветер и начался ливень. А при сильном ветре высота волны, как известно, может достигать до 1,5 метров. Мое внимание привлек катер с гражданами, которые стояли на якоре и не предпринимали попыток скрыться от непогоды. Я незамедлительно направился к ним. Выяснилось, что у судовладельца закончилось топливо. Я и внештатный сотрудник ГИМС Брестского РОЧС оказали помощь гражданам в буксировке катера к берегу. Хорошо, когда подобные истории заканчиваются в позитивном русле.

Государственный инспектор Берёзовского участка ГИМС Эдуард Козлович в любую непогоду, и днем и ночью на водном посту. Не зря граждане отзываются о нем как о человеке, готовом всегда прийти на помощь. Среди судовладельцев преимущественно граждане пенсионного возраста, которые не всегда могут справиться своими силами с возникшей проблемой. Вот Эдуард рассказывает случай выходного дня:

– Дело было поздней осенью. Звонит судоводитель-пенсионер в полной растерянности, сам не понимая, как такое могло произойти, утопил свой новый лодочный мотор. Раздумывать было некогда, надел непромокаемую одежду, позвал с собой коллегу внештатного сотрудника Берёзовского РОЧС и общими усилиями справились с задачей.

Самым молодым, но не менее опытным работником ГИМС Брестской области, является государственный инспектор Лунинецкого участка ГИМС Сергей Емельянович. Работа государственного инспектора ГИМС связана с очень большим риском для его здоровья и жизни, так как, задерживая лиц, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении, действия последних являются непредсказуемыми. Ярким примером является случай произошедший на водоеме Лунинецкого района. Сергей так вспоминает этот день:

– Находясь в рейде с внештатным сотрудником, к нам обратилась испуганная женщина с ребёнком. На ее глазах судоводитель плавал со спущенным бортом лодки и вел себя крайне подозрительно. Мы сразу же направились к лодке, и наши опасения подтвердились. Гражданин находился без одежды в состоянии глубокого алкогольного опьянения, и на требование заглушить мотор, разъяренный судовладелец начал отмахиваться веслом, нанося при этом удары. А потом и вовсе выпрыгнул и убежал. После непродолжительных поисков беглеца все же удалось задержать. Нарушитель получил год исправительных работ.

Основополагающим звеном в работе инспекции является профилактическая работа в СМИ, в трудовых коллективах, учреждениях образования, исполнительных комитетах, сельских ходах по информированию граждан о соблюдении всех установленных в Республике Беларусь «Правил пользования маломерными судами». С этой задачей успешно справляется государственный инспектор Пинского участка ГИМС Вячеслав Мачихин. Зачастую граждане игнорируют самые простые меры предосторожности, подвергая свою жизнь опасности, надеясь, что несчастный случай может произойти с кем угодно, только не с ним, но вода не выбирает и ошибки не прощает.

– Во время реконструкции моста через реку Пина в городе Пинске на акватории, запрещенной для движения, – вспоминает Вячеслав, – трое рыбаков все таки решили испытать судьбу, в результате чего произошло опрокидывание судна. В связи с тем, что граждане находись в спасательных жилетах, трагедии удалось избежать.

Работники ГИМС помогают людям быть ответственными и никогда не нарушать правила безопасной эксплуатации маломерных судов. Выполняя основные задачи, возложенные на инспекцию, они всегда готовы прийти на помощь людям, оказавшимся в беде.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть