МЧС Республики Беларусь
Пожарная аварийно-спасательная часть №1 г.Малорита
В рамках проекта #МЧСПомощьрядом мы продолжаем знакомить вас с теми, кто защищает нашу страну и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышает уровень безопасности в обществе. Сегодня мы расскажем о пожарной аварийно-спасательной части №1 г.Малорита.
Сегодня в пожарной аварийно-спасательной части №1 Малоритского районного отдела по чрезвычайным ситуациям работают три караула, которые несут круглосуточную службу и по первому сигналу мчатся по тревожному адресу. В составе третьего караула трудятся начальник Павел Билецкий, командир отделения Денис Пантыкин, пожарный Дмитрий Шиманчик, водители Андрей Навросюк и Николай Хведорук, диспетчер центра оперативного управления Дмитрий Васюк.
Старший лейтенант внутренней службы Павел Билецкий руководит караулом всего два года, однако сотрудники отзываются о нём как о человеке железной хватки. Его знаниям, пониманию дела доверяют безоговорочно. Профессию спасателя Павел Билецкий выбрал не случайно, ведь всегда мечтал быть похожим на отца, который 20 лет отдал работе в пожарной службе. После учёбы в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь Павел вернулся в родные места.
— К пожару нельзя подготовиться или предугадать исход, — рассуждает Павел Юрьевич. – Любой пожар оставляет след не только на боёвках, но и в душе. Выезжая на вызов, всегда думаю о людях, которые ждут от нас помощи.
Самый большой стаж работы у Дмитрия Шиманчика – уроженца Ивацевичского района. В 2003 году, после окончания Минского индустриально-педагогического колледжа, он женился и переехал жить и работать в Малориту. Первый пожар, первое ДТП – эти моменты спасатель помнит с точностью до мелочей.
— День, когда пришлось впервые выехать на ДТП, запомнился на всю жизнь, — рассказывает Дмитрий. – В районе Малоритского перекрёстка перевернулся бус. На тот момент гидроинструментов у нас не было, одни бензорезы. Но, поскольку был пробит бак, бензорез использовать запрещено. Оперативно среагировав, открутил ключом руль и достал пострадавшего.
— Самый сложный вызов затянулся на девять часов, — продолжает вспоминать Дмитрий. – На пожар в Хотислав наш караул приехал в 20.00, а уехал только в 05.00 утра. – Поскольку был сильный мороз, наша спецодежда просто замерзала. Находились добрые люди, которые приносили нам чай.
Первым узнаёт о происшествиях диспетчер центра оперативного управления Дмитрий Васюк. От его грамотных и верных решений во многом зависит исход любого пожара.
— Бывают случаи, когда человек на другом конце провода так сильно нервничает, что не может правильно сказать адрес, где случился пожар. Так, однажды позвонила женщина и на все вопросы реагировала слезами. Единственное, что я понял, пожар случился в деревне Струга. Не дожидаясь точного адреса, направил туда машину. Спасатели оперативно нашли очаг возгорания, и пожар был успешно ликвидирован, — вспоминает Дмитрий.
Основная боевая задача водителя – доставка личного состава к месту пожара и подача огнетушащих веществ. Прапорщик Андрей Навросюк работает водителем с 2004 года. Он тоже является продолжателем семейной династии.
— Посудите сами, — рассуждает Андрей Иванович, — пожарные ЗИЛы, которые раньше были основной боевой единицей у спасателей, вмещали в цистерне 2,5 тонны воды, которая при подаче стволов к месту тушения очень быстро заканчивалась. А у современного МАЗа вместимость 10 тонн, и в нём есть всё оборудование, которое необходимо.
Водителям по долгу службы приходится участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций вместе с пожарными. Старший инструктор по вождению пожарной машины Николай Хведорук вспоминает, что нередко доводилось выезжать на помощь населению. Бывало, доставали застрявшего в кроватке ребёнка. А в 2019 году был случай, когда смена выезжала на помощь матери, которую нечаянно закрыла на балконе полуторагодовалая дочь.
— Особенно переживаю, когда пожар случается в многоэтажном доме. Ведь на момент возгорания наверняка в квартирах находятся люди, и их всех нужно эвакуировать, — замечает Николай Хведорук.
Немало вызовов оказываются ложными, бывает, звонящие ошибаются. Так, однажды командир отделения пожарной аварийно-спасательной части №1 Малоритского РОЧС Денис Пантыкин ездил «тушить» солнечный закат. Вся комичность ситуации заключалась в том, что девушка, которая позвонила на пост, перепутала огненное зарево заката с пожаром.
За 10 лет работы в пожарной службе Денису довелось выполнять и обязанности диспетчера.
— Звонок поступил в 22.00. На линии – водитель большегруза. Мужчина обнаружил, что протекает цистерна, в которой более 20 тонн ядовитого вещества. Нужно было поддерживать связь с водителем и давать точные указания, чтобы избежать катастрофы. Это была самая сложная и волнительная смена, — вспоминает Денис.
Несмотря на сложности, все спасатели очень любят свою работу и гордятся ею. Поэтому в профессии, которая сопряжена с риском для здоровья и жизни, только смелые и бравые ребята.
Будь готов
Другие новости
Назад