image description

МЧС Республики Беларусь

Третья смена Центра оперативного управления Бобруйского городского отдела МЧС

1466

В рамках проекта #МЧСПомощьрядом мы продолжаем знакомить вас с теми, кто защищает нашу страну и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышает уровень безопасности в обществе. Сегодня мы расскажем о третьей смене Центра оперативного управления Бобруйского городского отдела МЧС.

Женщинам не дано тушить пожары, но в МЧС есть не менее ответственная профессия для девушек в форме – диспетчер центра оперативного управления. Мы пообщались с диспетчерами центра оперативного управления Бобруйского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям, которые несут дежурство в 3 смене: прапорщиками внутренней службы Ириной Новиковой и Татьяной Лугиной.

Ирина Новикова «на связи» больше 20 лет. Психолог дошкольного образования, она предпочла «скучную» работу диспетчером, но ни разу об этом не пожалела. Плюсами выступили и достойная зарплата, и график сутки через двое, и ранний выход на пенсию — в 48 лет. Чтобы работать диспетчером, не обязательно оканчивать специальные вузы, но знание психологии, думаю, не раз выручало Ирину Валентиновну.

— Человек на том конце провода может быть в стрессе или даже панике, — объясняет Ирина Валентиновна. — Наша задача — узнать от него необходимую информацию. Одновременно нужно принять решение и направить технику по указанному адресу. Диспетчер не может позволить себе нагрубить звонящему. Чтобы он ни услышал — должен держать себя в руках. Запись всех разговоров при этом может служить доказательством в спорных ситуациях.

Мы работаем в системе единой дежурно-диспетчерской службы. То есть если ситуация вне сферы спасателей, то мы переадресуем звонок в другие службы. И таких звонков немало. Только со стороны работа диспетчера кажется простой и однотипной. Однако это далеко не так. Каждый день — новые ситуации, предугадать или настроиться на конкретную работу невозможно. Ведь мы отправляем ребят не только на тушение пожаров: воду откачать, упавшие деревья убрать, ртуть от разбитого градусника собрать, найти заблудившегося в лесу...

Под стеклом на столе – шпаргалки с множеством телефонов, а на стене карта города, но все, что необходимо, уже давно в памяти диспетчеров.

Телефоны в ЦОУ не умолкают. И это еще не час пик для службы спасения. Это в будний день.

— В выходные звонков обычно больше, — рассказывает Ирина Валентиновна. — Одновременно на каждый телефон могут дозвониться пять человек — звонки автоматически станут в очередь. По субботам чаще горят бани, в выходные много звонков от перестраховавшихся граждан, увидевших дым от костров, — люди отдыхают, жарят шашлыки. Зачастую пожары происходят по неосторожности самих пострадавших. Реже всего — от разряда молнии. Есть такая мудрость: вор придет — стены оставит, пожар придет – ничего не оставит.

К этому можно приплюсовать массу звонков «не по теме».

— Люди забывают, что наша служба создана для спасения жизни человека, — говорит Ирина Валентиновна. — Котенок, к примеру, и сам слезет, а за это время в другом месте наша помощь нужна людям. Поэтому с котятами зачастую направляем в ЖЭУ. Часто звонят насчет отсутствия света, воды, по другим бытовым вопросам.

Большой процент ложных звонков — от совсем маленьких деток. Родители дают телефон как игрушку, а малыши, нажимая наугад, набирают экстренный вызов.

Есть особенные истории, которые не забываются с годами. Этот случай десятилетней давности Ирина Валентиновна до сих пор вспоминает с содроганием.

— Это был первый и, дай Бог, последний пожар с гибелью ребенка за всю мою службу. В пожаре на улице Ульяновской погибла девочка. Мы до последнего надеялись на чудо, но врачи не смогли ее спасти. Я помню практически каждое сообщение от спасателей из тех сорока минут ожидания и надежды.

Татьяна Лугина — напарница Ирины Новиковой. Обычно форма характеризует силу и смелость мужчины. В данном случае этот атрибут службы к лицу молодой женщине. Носить форму, служить Татьяна мечтала со школы. Она училась в правовом классе СШ №21 города Бобруйска, затем окончила Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.

— Семь лет назад я пришла сюда осознанно, — говорит Татьяна.

Девушка подтверждает мои догадки о том, что в МЧС наверняка есть выбор достойных женихов — своего мужа она встретила здесь. Он тот человек, который поймет, если жена будет дежурить в праздники — так сложился график, и подменяться здесь не принято.

Женщины не берут работу на дом, но свой отпечаток служба накладывает и на личную жизнь. Среди звонков с разных ЧС иногда проскакивают знакомые адреса — и сердце замирает.

— В деревне, где живет моя бабушка, горела сухая растительность, пожар перекинулся на дома. Я тогда очень переживала, — вспоминает Татьяна.

Работник МЧС, в независимости от должности, всегда на страже. Ирина Валентиновна, например, остается бдительной даже во время отдыха на природе: «Если вижу дымок — обязательно проверяю».

— Одно лето с друзьями так и не попали в лес за грибами, — вспоминает Ирина. — В деревне по дороге увидели пожар, стали в цепь передавать воду до приезда спасателей. Через неделю опять выбрались за грибами — на этот раз увидели пожар в другой деревне. Тоже не смогли проехать мимо…

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть