image description

МЧС Республики Беларусь

Чем удивляли и как креативили пропагандисты МЧС в 2020 году?

2652

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, пропаганда безопасности жизнедеятельности смогла обуздать крайне ограниченные условия и выйти на новый качественный уровень. Поиск современных форм работы, проведение новых конкурсов и кампаний, выход в онлайн, создание имиджевых объектов – далеко не весь арсенал средств, который был задействован по всей республике на благо безопасности каждого жителя страны в 2020-ом году. 

Запустили новую «пушистую» информационно-пропагандистскую кампанию

«Если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков» – именно с таким призывом обратились спасатели ко всем любителям этой пагубной привычки через новую информационно-пропагандистскую кампанию «Не жди белочку – туши окурок!». Взяв на вооружение креатив и юмор, главной героиней стала белочка – шустрый пушистый зверек, который способен быстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить его вместо незадачливого и беспечного курильщика.

К кампании подошли очень масштабно и задействовали целый комплекс средств: по всей стране на улицах появились яркие билборды, на полках в магазинах – воблеры и некхенгеры, а по телевидению и радио – аудио и видеоролики. Благодаря легкой и шутливой форме образы кампании всплывают в сознании курильщиков, когда те в очередной раз достают сигареты, и определенно заставляют их тушить окурки, чтобы «белочка не пришла».

photo5271665412439912412.jpg
Билборд

Листовка.jpg
Листовки

Воблеры.jpg
Воблеры

некхенгеры.jpg
Некхенгеры

Провели Республиканский конкурс театральных постановок тематики безопасности жизнедеятельности

Конкурс доказал, что у пропагандистов нет предела идеям и творческому полету мысли. В этом году с театральных подмостков сошли переработанные произведения «Иван Васильевич меняет профессию 101», «Маленький принц и Планета безопасности», «Белые росы или Помощь рядом», «За спичками» и другие, где спасатели, которые составляют большую часть исполнителей в спектаклях, смогли показать себя с совершенно новой стороны и доказать всем, что умеют не только ликвидировать, но и предупреждать чрезвычайные ситуации силой искусства. 

IMG_7854.JPG
Участники от Брестской области

IMG_8007.JPG
Участники от Гомельской области

Провели новые конкурсы

«Мудрость. Опыт. Безопасность»

«Мудрость. Опыт. Безопасность» – новый конкурс, проведенный по всей республике, для людей пожилого возраста. Жюри оценивало участников в нескольких номинациях: в «Визитной карточке» пенсионеры рассказывали о своей жизни и важности соблюдения правил безопасности жизнедеятельности, в номинации «Частушки» исполняли зажигательные четверостишья собственного сочинения, в «Полезных советах от бабушки» рассказывали сказки, которые заставят подрастающее поколение задуматься о пожарной безопасности, в номинации «Бабушкины рецепты безопасности» представляли кулинарные шедевры собственного исполнения, а в «Бабушкины руки не знают скуки» – безопасные поделки.


«Ландшафтный дизайн МЧС» 

Условием участия в смотре-конкурсе «Ландшафтный дизайн МЧС» было обустройство своего приусадебного участок в стиле МЧС с использованием различных материалов и форм. Новизна формата не испугала любителей создавать и строить своими руками: конкурс успел прийтись «по вкусу» сельским жителям, которые с особым энтузиазмом и креативностью не только украсили свои дворы, но и в закрепили правила пожарной безопасности, «увековечив» их на своих участках.

За все время проведения конкурса в нем приняло участие более сотни человек, которые сделали свое подворье «безопасным уголком» и показали, что можно использовать для обустройства участка, чтобы он служил не только отдыху, но безопасности.


«Новогодний дизайн МЧС» 

В канун Нового года в рамках республиканской акции «Безопасный Новый год» был объявлен конкурс «Новогодний дизайн МЧС». Проявить себя участники могли в трёх номинациях: «Новогоднее оформление квартиры или дома», «Новогодний декор окон» и «Новогоднее оформление приусадебного участка». Для создания целостности и полноты зрительной картины допускалось использование любых тематических элементов, украшений и атрибутов Нового года, выполненных в тематике МЧС. Работы, представленные на суд жюри, вышли очень яркими и по-настоящему праздничными!


«Частушки безопасности» 

Частушки – самый любимый и цитируемый вид народного творчества. Даже в четверостишие с лихвой вмещается вся «соль» заданной тематики. Спасатели внесли свою лепту и запустили конкурс для пенсионеров «Частушки безопасности», который с большим размахом прошел в каждой области нашей страны.


Более нескольких сотен работ было представлено на суд жюри по всей стране. Позитив, креатив, самобытность, дополненные хореографическими навыками – оценивать творческие порывы участников было нелегко, однако это только снова показало, что пределу возможностей и энергии пенсионеров для помощи спасателям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций нет границ.

«Я б в спасатели пошел»

Хорошим поводом провести время с пользой стал республиканский смотр-конкурс «Я б в спасатели пошел!». В нем участвовали родители с детьми дошкольного и младшего возраста. Главными критериями были креатив и оригинальность, а творческое состязание оценивалось в двух номинациях – «детский костюм спасателей» и «детская техника спасателей». Не только мамы и папы – даже бабушки с дедушками не остались в стороне от процесса создания работ, что стало прекрасной возможностью целым поколениям объединиться в творческом порыве своего стремления к безопасности.

3.jpg

Внедрили новые формы работы в рамках акций и праздников

«Экзамен по безопасности»

В преддверии 1 сентября в рамках акции «В центре внимания – дети!» использовался новый формат проверки знаний по безопасности – «Экзамен по безопасности». Перед экзаменом ребятам вручались специальные браслеты участников и дневники, в которых им предлагалось выполнить пять тематических заданий. 

После выполнения каждого из них экзаменатор проставлял отметку в соответствующей графе дневника. Успешно пройдя все испытания, выводилась общая оценка и знатокам вручались дипломы, подтверждающие уровень их знаний в области безопасности. Дневники также доставались участникам, чтобы они продолжили обучение самостоятельно в течение всего учебного года под контролем родителей.

«Парк аттракционов "Не прожигай свою жизнь!"» 

В рамках акции «Не прожигай свою жизнь!» с целью заострения внимания на проблеме пожаров по вине неосторожного курения пропагандистами была предложена новая форма работы – парки развлечений с тематическими аттракционами, названия которых говорят сами за себя. Так, например, в точках «Карта горящих курков» можно узнать о последствиях от непотушенных сигарет на интерактивной карте, «Безопасная пепельница» – сыграть в безопасный дартс, «Завяжи с курением» – завязать, в прямом смысле этого слова, с курением, создавая узлы по показанным алгоритмам. Собрать пазлы, отгадать место расположения «волшебного ореха», сразиться в армрестлинге с «сигаретой», станцевать твист, поймать максимальное количество окурков при помощи пепельницы, на скорость забить гвозди в «сигарету», метнуть злополучную виновницу пожаров, поучаствовать в лотерее – удивить можно было даже самого искушенного посетителя.

27.11.2020 ДАНА Мол Акция50.jpg

Онлайн-игра «Шаги спасения» и викторина «Кто хочет стать гением безопасности?»

Работники пропаганды не перестают шагать в ногу со временем и продолжают внедрять в процесс обучения все больше современных технологий. Так, в этом году были разработаны две онлайн-игры, ставшие настоящими помощниками педагогов и пропагандистов,– дидактическая игра «Шаги спасения» и викторина «Кто хочет стать гением безопасности?». Первая из них направлена на изучение алгоритмов действий в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций, а вторая – на проверку знаний по ОБЖ. Благодаря интерактивной форме и доступности через Интернет, теперь каждый может самостоятельно моделировать чрезвычайную ситуацию, будто проигрывая ее в своем воображении, или, представляя себя в роли игрока известного телевизионного шоу, отвечать на тематические каверзные вопросы, а значит – лучше и легче запоминать правила безопасности.

 «Шаги спасения»: новая онлайн-игра от МЧС

Онлайн-концерт ко Дню пожарной службы

Эпидемиологическая обстановка наложила свои коррективы на проведения многих праздников, но преодолеть даже такие ограничения не составило нашим пропагандистам труда. Благодаря инициативе работников Республиканского центра пропаганды МЧС, технической поддержке Центра спортивно-массовой работы РОСН и ярким творческим номерам спасателей из каждой области традиционный концерт ко Дню пожарной службы прошел в онлайн-формате. Зрители смогли побывать в разных регионах нашей страны, познакомиться с подразделениями и техникой, а также увидеть спасателей с необычной стороны – творческими и талантливыми исполнителями, авторами и артистами.

Освоили дополненную реальность

Классической статьей в журнале уже никого не удивишь, поэтому совместно с редакцией журнала «Здоровый образ жизни» этот формат был «оживлен» креативным подходом. Решение было выбрано современное – дополненная реальность. На страничках издания появились специальные знаки, наведя на которые камеру смартфона со специальным приложением для работы с виртуальной реальностью, читатель смотрел обучающий видеоролик от спасателей. 

Безопасность дополняет реальность: инновация от Республиканского центра пропаганды МЧС

Внедрили в жизнь код безопасности

Викторина под названием «Код безопасности» нашла свое место на полосах издания «7 дней». Она прошла в новом формате: участники собирали настоящее секретное кодовое предложение, зашифрованное в кроссвордах, которое стало ключом к получению памятных призов от МЧС.

Дизайн без названия.jpg

Запустили новые проекты на радиостанциях 

В рамках республиканских акций и профессиональных праздников пропагандисты тесно сотрудничают с радиостанциями. Так, были запущены совместные с радиостанцией «Центр-FM» проект «Фотоохота» и рубрика «Вопрос-ответ» при телевизионной поддержке телеканала ОНТ. Кроме этого, в эфире других радиостанций прошло 9 викторин. Отгадать предметы, связанные с противопожарной тематикой, ответить на каверзные вопросы, блеснуть своими знаниями в области кинематографа – спасатели использовали разные формы для проверки знаний, которые пришлись по душе всем радиослушателям.

Новая тематическая викторина МЧС появится в эфире радиостанции «Центр FM» с 11 мая

Представили новые образцы наглядно-изобразительной продукции

«Наглядка» от МЧС – это не просто красочные книжки и буклеты. В детских садах, школах и даже семьях она становится настольной книгой в воспитании, а в повседневной жизни – настоящей кладезью полезной информации. Вот и в этом году визуальный инструментарий спасателей пополнился двумя видами обновленных буклетов «Полезные советы от МЧС» и «Путеводитель по безопасности», а также свежей раскраской «Профессия «Спасатель»», рассказывающей о буднях работников МЧС.

Раскраска.jpg

Пополнили копилку видеоконтента

Этот год вышел продуктивным и в области производства видеоконтента, который является неотъемлемым инструментом пропагандистов. Были выпущены профилактические фильмы «Трэба дома бывать часцей…» и «Жертвы привычки», музыкальные клипы (музыку и слова к песням в которых написали также наши пропагандисты) ко Дню защиты детей и Дню семьи, обращение к участникам Международного слета юных спасателей-пожарных, а также поздравления с праздниками – Днем матери, Днем отца и Новым годом.

Запустили видеопроект «Энциклопедия безопасности»

Цикл видеороликов с ситуациями, в которых может оказаться человек, и алгоритмами правильных действий в них «Энциклопедия безопасности» завершился в конце этого года. За время существования проекта вышло 9 ярких выпусков, которые рассказали о том, что делать, если напала собака, как вести себя при пожаре в торговом центре или квартире, как оказывать первую помощь и многое другое, а суммарно посмотрели более 25 тысяч раз!

Захватили все социальные сети

Социальные сети остаются самым прогрессивным инструментом общения с аудиторией. Пропагандисты активно используют их в своей онлайн-работе и стараются осваивать все новые горизонты для повышения вовлеченности в решение вопросов безопасности.

Чтобы информация имела официальный статус и посягала на экспертный уровень, сообщество в социальной сети «Одноклассники» теперь верифицировано! Кроме этого, число желающих стать ближе к работе спасателей также значительно увеличилось за прошедший год: YouTube «пробил» отметку в 23 тысячи, Вконтакте – 18 тысяч, а Instagram – 10 тысяч подписчиков.

соцсети.jpg


Только цифры

Украсили стены 36 зданий граффити



Брендировали 100 бортов общественного транспорта

DSCF0702.jpg

Превратили 270 остановок в безопасные локации


Обезопасили 86 видов товаров народного потребления


Открыли 126 имиджевых объектов

Безымянный.jpg

Безымянный.jpg

Подарили 7 безопасных арт-объекта городам




Как мы видим, ничего  не может стать на пути работы пропаганды! Созданное в 2020 году войдёт в историю, а в 2021 будут написаны новые страницы с ещё большими креативными идеями и победами в борьбе за безопасность каждого жителя нашей страны! Поэтому присоединяйтесь к кампаниям и акциям МЧС, следите за нашим сайтом и другими интернет-ресурсами. Будьте на волне безопасности, берегите себя и своих близких!

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть