МЧС Республики Беларусь
«#Ноль_ЧС» – лучший социальный интернет-проект конкурса «Студенты. Безопасность. Будущее»
В рамках насыщенной программы конкурса «Студенты. Безопасность. Будущее», которую подготовили организаторы в этом году, участникам предложили создать и запустить социальный проект «Челлендж безопасности» в совершенно новом формате – местом его реализации должны были стать социальные сети.
Всего на суд жюри были представлены 9 проектов: от Гродненской области – «#Я_в_безопасности», Гомельской – «#112безопасныхдел», Могилевской – «#неподжигайтраву», Минской – «#Живи_БЕЗОПАСНО», Брестской – «#автоХРАНИТЕЛЬ_ОГНЕТУШИТЕЛЬ», г.Минска – «#112втренде», «#неждибелочку», и «#эвакуация_при_пожаре». Все они касались разных направлений и задействовали разные целевые аудитории, однако их объединяла одна цель – привлечь внимание общественности к вопросам безопасности. О лучшем из них мы расскажем прямо сейчас.
«#Ноль_ЧС» – социальный интернет-проект студентов Витебского государственного университета, который стал победителем конкурса «Челлендж безопасности».
Его задумка заключалась в следующем: в социальной сети Instagram ребята запустили челлендж, в рамках которого пользователи должны были выкладывать свои фото- или видеоматериалы по теме безопасности жизнедеятельности и отмечать их хэштегом #ноль_чс.
– Для того чтобы «запустить» челлендж, мы создали тематическую фотозону, сделав фото в которой можно было не только без лишних усилий принять участие в проекте, но и в последствии получить порцию «лайков» от своих подписчиков благодаря креативному кадру, – рассказали ребята.
– Кроме этого, нами был создан аккаунт VSU_SBB, посредством которого мы привлекали к участию интернет-пользователей. Так, наибольший интерес к челленджу проявили дети и молодежь – самая активная в социальных сетях аудитория. А если опираться на статистику, то наши публикации увидели 22 000 раз, всего ими охвачено около 2000 человек, а число подписчиков профиля выросло до 600 человек.
В целом, к витебскому «Челленджу безопасности» присоединились более 730 человек.
– К нашему проекту, кроме студенческой молодежи, стали проявлять интерес молодые семьи с детьми, – продолжили организаторы. – Участники снимали фото и видео, на которых учили малышей правилам безопасности.
– Много материалов напоминало о том, что нужно выключать свет и электроприборы из сети, читать инструкцию и использовать бытовую технику по назначению. Тема наличия в доме пожарных извещателей также не осталась в стороне.
Активное участие в проекте приняли и студенты Витебского государственного университета. Наиболее креативные из них даже создавали свои рисованые видео.
Неожиданным для организаторов проекта стало участие в челлендже представителей старшего поколения. Так, в ленте появлялись совместные кадры бабушек и дедушек со своими внуками, на которых обе стороны рассказывали о правилах безопасного поведения.
– Были и фото из территориальных центров, домов ветеранов и инвалидов, на которых сотрудники напоминали о важном своим посетителям и постояльцам.
Не остались в стороне и иностранные студенты Витебского университета, которые сняли видео о том, что правила безопасности для всех одни.
– Еще одним нашим достижением стало приглашение телерадиокомпании «Витебск» рассказать об интернет-проекте в эфире программы «Вечерний Витебск»! – не скрывая эмоций, рассказывают организаторы проекта.
Ребята верят, что участники челленджа смогли посмотреть на безопасность под другим углом и, проникнувшись идеей, изменить как себя, так и общество в лучшую сторону.
Представленные студенческие проекты определенно смогли повлиять на тысячи людей, а сам формат работы получил небывалый отклик от участников, поэтому данный конкурс в рамках «Студентов» обязательно будет продолжен и в следующем году. Ведь теперь не только спасатели занимаются формированием культуры безопасности жизнедеятельности в обществе, но и студенты, объединившись в команды единомышленников, могут внести свой в клад в такой важный для страны процесс.
Будь готов
Другие новости
Назад