image description

Инновации в мире науки

224

Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

В МГТУ испытывают беспилотник с адаптивным крылом

Студентами МГТУ им.Баумана при поддержке коллег из РЭУ им.Плеханова создан беспилотник, наделенный перспективным крылом с возможностью менять форму. Оно обеспечит дрону улучшенное маневрирование при выполнении полетов и ряд других преимуществ.

v-rossii-ispytyvayut-bespilotnik-s-adaptivnym-krylom.jpg

Проведенные испытания БПЛА показали отличную маневренность, а также выдающуюся управляемость. Кроме того, за счет композитов, широко использующихся при создании беспилотника, он имеет повышенную надежность всей конструкции, сниженный вес и увеличенную дальность полета.

Адаптивным крылом называют крыло, имеющее эластичную обшивку без швов, которое может менять свой вид в зависимости от режимов полета и погодных условий. Причем за изменение формы отвечают упругие, но весьма прочные двухматричные композиционные материалы — углепластики.

Также дрон с изменяемой формой крыла имеет небольшую взлетную массу в 12 кг, он может нести до 3 кг полезного груза и находиться в воздухе почти шесть часов.

В настоящее время технология изготовления таких БПЛА находится на этапе получения патента, но участники проекта не останавливаются и приступили к разработке контроллера и программного обеспечения, предназначенных для управления дронами.

 

Сверхлегкий самолет Electra EL9 собрал предзаказов на 9 миллиардов долларов

Самолет Electra EL9, представляющий собой гибридно-электрический аппарат сверхкороткого взлета и посадки (eSTOL), вызвал большой интерес на рынке. Настолько большой, что стал самым продаваемым самолетом, получив предварительных заказов на сумму почти 9 миллиардов долларов. Благодаря своей уникальной конструкции он способен взлетать и садиться на скорости всего 55 км/ч, используя взлетно-посадочные полосы длиной 90 метра.

electra-el9.png

Высокая эффективность Electra EL9 обусловлена восемью электродвигателями, расположенными вдоль передней кромки крыла, и большими закрылками. Эта конфигурация создает мощный аэродинамический эффект, позволяющий самолету взлетать даже на очень малой скорости. Новинка может перевозить 9 пассажиров или груз весом до 1360 кг на крейсерской скорости 320 км/ч.

Помимо своих эксплуатационных преимуществ, Electra EL9 также отличается крайне низким уровнем шума, не превышающим отметку 55 дБ, что делает его привлекательным для использования в густонаселенных районах. Первый полет прототипа состоялся в мае 2024 года. Текущие испытания демонстрируют впечатляющие результаты, подтверждая потенциал аппарата для прорыва в региональных авиаперевозках. Компания Electra планирует запуск полномасштабного технологического демонстратора в 2026 году и получение сертификата управления FAA к 2028 году.

 

Участившиеся из-за изменения климата городские пожары убьют 300 тысяч человек до конца века

Если не ограничить выбросы, таких пожаров станет на 15 процентов больше.

 67c5ab29d648b_img_desktop.jpeg

Уже сейчас при росте максимальной среднемесячной температуры на каждый градус Цельсия в городах происходит на три процента больше пожаров, а если не ограничить антропогенные выбросы парниковых газов, то продолжающееся потепление увеличит их частоту уже почти на 16 процентов. До конца века это станет причиной более 300 тысяч смертей и миллиона травм у жителей городов. Такие прогнозы содержит исследование, опубликованное в журнале Nature Cities.

Ежегодно пожары приводят к смерти 50 тысяч человек во всем мире, а еще более 170 тысяч получают из-за них травмы. Изменение климата несет риски возрастания прямых и косвенных потерь из-за пожаров, так как приводит к повсеместному росту температур и масштабным региональным засухам. Впрочем, исследования чаще бывают посвящены связи климатических изменений с природными пожарами, которые принимают все большие масштабы: например, за одно только лето 2023 года огонь уничтожил четыре процента канадских лесов. Про городские пожары, которые отличаются большим разнообразием своего характера и причин их возникновения, в контексте потепления известно не так много.

Ученые под руководством Ши Луна (Long Shi) из Научно-технического университета Китая в Хэфэе исследовали, как изменение климата отразится на городских пожарах. Для этого они собрали данные метеонаблюдений и записи от пожарных служб в 2847 городах 20 стран с 2011 по 2020 годы, охватив территории проживания пятой части мирового населения. В качестве главного индикатора связи между потеплением и возникновением пожаров они выбрали максимальную среднемесячную температуру воздуха в городе, а для описания отклика на изменение этой величины ввели показатель изменения частоты пожаров (fire frequency variation или FFV). Он показывает, насколько чаще начинают происходить пожары при повышении температуры на градус Цельсия.

Все пожары авторы разделили на четыре категории: возгорания зданий, транспортных средств, растительности и прочие уличные пожары (например, на свалках). В среднем все виды пожаров с ростом температуры на градус стали происходить на 3,3 ± 1,1 процента чаще. Характернее всего это было для уличных пожаров (чаще на 4,7 ± 2,2 процента) и возгораний транспортных средств (чаще на 2,5 ± 0,8 процента). Автомобили в таких случаях зачастую загорались без прямого вмешательства человека из-за отказа оборудования. Для пожаров внутри зданий закономерность была не столь однозначной, потому что они начинали происходить чаще как при температуре выше, так и при температуре ниже комфортной (24 градуса Цельсия) — при похолоданиях становилось больше пожаров из-за использования обогревательных приборов.

Если не ограничить антропогенные выбросы парниковых газов (сценарий SSP 8.5), то к 2100 году в городах изученных стран пожаров может стать больше в среднем на 15,7 ± 5,4 процента, причем частота пожаров внутри зданий при этом снизится на 4,6 ± 1,1 процента, а на улице их станет больше на 22,2 ± 10,2 процента. Ожидается, что и транспортные средства будут загораться на 11,6 ± 3,7 процента чаще. В некоторых странах, например, Новой зеландии и Великобритании, пожары могут участиться более чем на 40 процентов из-за высокой доли уличных пожаров. Согласно прогнозу ученых, с 2020 по 2100 годы изменение климата приведет к 335000 ± 41000 смертей и 1153000 ± 141000 травм из-за участившихся городских пожаров. Авторы отметили, что зная закономерности городских пожаров в будущем муниципалитеты смогут более эффективно планировать противопожарную защиту.

На фоне изменения климата в городах становится больше не только пожаров, но и осадков с наводнениями, а высокая застройка и облачность отнимают у жителей десятки дней солнечного времени в году (у жителей Гонконга — до 90 процентов). Основная рекомендация, которую при этом дают ученые — озеленение территории. Оно будет удерживать воду и снижать поверхностный сток, и если озеленить пятую часть городской территории, то ущерб от стихийных бедствий может сократиться вдвое.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть