image description

Обучение безопасности в Минской области: от приобретения знаний – до формирования навыков

1189

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у граждан всех возрастов является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Широкий спектр различных форм и методов профилактической работы направлен на создание фундамента безопасности каждого человека: и настоящая «коллекция» эффективно работающих и удачно воплощенных идей пропаганды Минской области продолжает пополняться.

Сегодня в копилке реализованных пропагандистских проектов столичного региона – 166 детских имиджевых объектов, в том числе шесть – в торгово-развлекательных центрах, 27 детских комнат, 133 игровые площадки; 467 тематических билбордов, 104 ярких граффити, 97 автобусов и маршрутных транспортных средств с оборудованными социальной рекламой МЧС бортами, 95 остановочных пунктов в тематике безопасности жизнедеятельности, миллионные тиражи брендированных товаров народного потребления (только в 2024 году с рекламой МЧС в Минской области выпущено и реализовано 90 видов товаров количеством более полутора миллионов).

123.jpg

Способов научить граждан соблюдать правила безопасности – множество, и есть среди них яркие, художественные, необычные, – рассказывает Елена Рогалевич, начальник центра пропаганды безопасности жизнедеятельности. –Уникальность всех наших проектов в том, что они одновременно внедряются во всех уголках Минской области. И, перемещаясь территориально, большие и маленькие граждане продолжают обучаться в любом районе Минщины. Мы работаем не на отложенный результат, а в формате «здесь и сейчас», делая акцент на формировании навыков безопасного поведения у населения: чтобы ребенок или взрослый, приобретая определенные знания, сразу отработал их на практике – до автоматизма. Например, в 2024 году мы внедрили инновационную обучающую форму игр – интерактивные outdoor-площадки в местах отдыха детей и молодежи. И такие игры были установлены в каждом районе области и городе Жодино!

IMG_5776.jpg

IMG_9961.jpg

Безопасные игры – в стиле МЧС

Традиционным стало создание во дворах новых многоквартирных жилых домов имиджевых игровых площадок. Уже в ходе проведения ремонта и расстановки мебели в уютных квартирах новоселы отправляются на площадки МЧС, которые помогают малышам и их родителям не только активно проводить время, но и уделять должное внимание вопросам безопасности. Модульные комплексы, горки, карусели, качели и качалки-пружинки, любимцы детворы – песочницы, где десятки малышей лепят «куличики», оборудованы информационными табличками с номерами службы спасения и важными правилами. Причем все игровое оборудование полностью соответствует нормам безопасности: «стиль» МЧС соблюдается во всем! 

IMG_4769.jpg

IMG_0006.jpg

– И родители, и бабушки с дедушками, которые приходят на наши площадки с детьми разных возрастов – от нескольких месяцев, когда ребенок в коляске, а сопровождающий его взрослый выходит на свежий воздух и присаживается на лавочку на площадке, до 10-11 лет – каждый раз реагируют на наше «обращение» к ним, – отмечает Елена Рогалевич. – А значит, думают о безопасности, говорят на такие важные темы с детьми. Да и сами малыши фактически с первых шагов запоминают номера «101» и «112», более того, перед этим уточняют у взрослых: «Что это за буквы «МЧС»?» и «Что обозначают циферки «один-ноль-один»?». Благодаря визуальному восприятию наш посыл остается в памяти каждого, а это – уже необычайно эффективный шаг общества к формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

Важными объектами в зданиях торговых и физкультурно-оздоровительных центров, больниц стали специализированные помещения для пополнения арсенала знаний основ безопасности жизнедеятельности – имиджевые комнаты МЧС, в том числе – в стилистике популярного и полюбившегося всем мультфильма МЧС Республики Беларусь «Спецотряд 112».

1 (1).JPG

1.JPG

– Работы по созданию комнат безопасности на базе социально значимых объектов при их строительстве и реконструкции ведем дружной и большой командой, – отмечает Елена Рогалевич. – За последние три года создано восемь новых объектов: четыре – в физкультурно-оздоровительных комплексах, три – в учреждениях здравоохранения, один – на базе учреждения культуры. Наши идеи горячо поддерживает и руководство районных исполнительных комитетов, и управления капитального строительства районов. Будущие комнаты безопасности существуют уже на стадии проектирования объектов. Вместе разрабатываем эскизы граффити и мебели, выбираем цветовую гамму, продумываем надежное крепление стеллажей с дидактикой и тематическими игрушками.

Ожидая транспорт, пополняем базу знаний ОБЖ

Брендированные остановки в стиле МЧС начинают привлекать десятки прохожих и проезжающих мимо людей с первых дней. Конструкции, предназначенные для ожидания пассажирами общественного транспорта, превращаются в настоящие «домики безопасности». Такие остановки не только украшают зоны частных домов, магазинов и учреждений, но и помогают спасателям обучать население.

IMG_20241226_140048_026.jpg

IMG_3097.jpg

– В небольших городах дети просятся на экскурсии в остановку! – улыбается Елена Рогалевич. – Ожидающие транспорт малыши и взрослые, а также прохожие могут изучать правила безопасности, размещенные на стендах остановочного пункта, воспользоваться QR-кодами, стать пользователями мобильного приложения МЧС Беларуси «Помощь рядом», просмотреть серии мультипликационных фильмов, изучить новости на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и в социальных сетях. «Галерея» остановок Минщины в тематике безопасности жизнедеятельности постоянно пополняется, и наружная тематическая реклама украшает новые конструкции. Некоторые остановки не просто «брендированы», а созданы как полноценные арт-объекты, сочетающие историю и современность.

Любой маршрут – с составляющей безопасности

Автобусы и маршрутные транспортные средства, выполняющие городские и междугородние маршруты, который год значительно преображаются в результате плодотворного сотрудничества спасателей и автопарков. Борта украшаются правилами безопасности жизнедеятельности, о которых зачастую «вещают» герои информационных кампаний, бренд-пакетов и мультфильмов МЧС Республики Беларусь.

5.jpg


– Обновленные, яркие, необычные автобусы традиционно вызывают ажиотаж среди жителей территорий, по которым курсируют, – отмечает Елена Рогалевич. – На многих транспортных средствах для перевозки людей есть QR-коды, по которым не только пассажиры, но и все, кто увидит автобусы, могут в один «клик» переместиться в разделы сайта или аккаунты в социальных сетях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

«Уроки безопасности» – с инновациями и дополненной реальностью

На территории Минской области создано и функционирует 40 объектов для обучения различных категорий населения, в первую очередь, детей, основам безопасности жизнедеятельности и действиям в различных чрезвычайных ситуациях. Региональный образовательный центр безопасности в Борисове, районные и ресурсные мини-центры и комнаты безопасности, классы и кабинеты по основам безопасности жизнедеятельности.

IMG_5890.JPG

Только за 2024 год в районных центрах проведено 2751 занятие, обучение прошли тридцать тысяч человек, в том числе – двадцать четыре тысячи детей. В региональном центре проведено 651 занятие, обучено более тринадцати тысяч человек, из которых почти двенадцать – дети.

10.JPG


– Деятельность центров безопасности ориентирована в первую очередь на учащихся школ и воспитанников детских садов, – рассказывает Елена Рогалевич. – Однако, благодаря интерактивному оборудованию, технологиям дополненной реальности и возможности адаптировать формы работы в соответствии с возрастом обучающихся, здесь проводятся «уроки безопасности» и для взрослых, в том числе – людей с инвалидностью, пожилых граждан. Правила поведения на природе, в быту, на улице, сезонные опасности, оказание первой медицинской помощи – перечень тем, которые здесь досконально изучаются, чрезвычайно велик. И полученные в наших центрах знания, приобретенные навыки гарантированно обезопасят каждого посетителя, помогут сохранить здоровье и жизнь, избежать чрезвычайных ситуаций.

Бренд товара – рядом с профилактикой от МЧС

Реклама – «двигатель» прогресса, а реклама на тематику безопасности жизнедеятельности – «продвиженец» правил безопасности в массы! Руководствуясь такими принципами, спасатели Минщины организовывают широкомасштабное информирование потребителей товаров народного потребления.

IMG_3835.jpg

IMG_2561.jpg

– «Украшая» продукцию социальной рекламой МЧС, мы не только напоминаем детям и взрослым правила безопасности, но и привлекаем внимание сотен и тысяч людей к вопросу предупреждения чрезвычайных ситуаций, – отмечает Елена Рогалевич. – Молоко, сахар, мороженое, пицца и суши, бытовая химия, фасованные уголь, брикет и дрова, канцелярские товары, чулочно-носочная продукция: в результате коллаборации производителей со спасателями ассортимент их товаров приобретает более яркий колорит. Брендированные социальной рекламой МЧС товары народного потребления чрезвычайно эффективны, они привлекают внимание и мотивируют «заостриться» на вопросах безопасности.

Чрезвычайное искусство: одна картина – на 200 квадратных метров

О том, насколько страшны, опасны и разрушительны стихии, какие действия следует предпринять в случае чрезвычайной ситуации, спасатели на Минщине рассказывают и показывают населению и художественными способами. Граффити размещаются на фасадах многоквартирных жилых домов, социальных объектов в центре городов, возле массово посещаемых торговых точек, по пути к детским садам, школам, стадионам, отделениям банков, возле площадей, где проводят время граждане всех возрастов. Минская область лидирует по количеству нанесенных граффити, поражающих своими масштабами и красочностью. 

IMG_8896.jpg

IMG_5542.jpg

– Многие делают на фоне граффити селфи и семейные фото, – говорит Елена Рогалевич. – Разумеется, размещают фотоснимки в социальных сетях – и наша пропаганда продолжает «работать» среди сотен подписчиков. Такое тематическое искусство обучает население всех возрастов, значительно влияет на развитие общей культуры безопасности жизнедеятельности.

Пропаганда Минской области на передовых позициях и в создании благоустройства и совершенствования эстетики городов с помощью имиджевых арт-объектов МЧС. Уникальные творения в виде скульптур, скамеек, фонарей и комплексов отображают работу спасателей, привлекают внимание жителей городов Минщины к теме безопасности. 

IMG_8592.jpg

4-1.jpg

Пропаганда безопасности жизнедеятельности столичного региона, единый механизм, расположенный в 22 районах и городе Жодино, не перестает удивлять даже самых креативных граждан, масштабируясь каждый год: иначе и быть не может в сфере кипучей и горячей деятельности «чрезвычайных» людей. И впереди – новые реализованные идеи и новые победы над возможной бедой, которая в очередной раз будет предупреждена благодаря эффективной пропаганде!


Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть