МЧС Республики Беларусь
Правовой мониторинг в отношении Единых правил безопасности при взрывных работах
Правовой мониторинг в отношении Единых правил безопасности
при взрывных работах, утвержденных Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
при Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь 29 мая 1992 г.
Краткая обобщенная информация о результатах проведения правового мониторинга
1. Объект правового мониторинга
Объектом правового мониторинга являлись Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 29 мая 1992 г. (далее – Правила).
2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга
Правовой мониторинг был организован Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществлялся
с 15 июля 2024 г. (начало) по 31 июля 2024 г. (окончание).
3. Правовые основания правового мониторинга
Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и подпунктом 10.1 пункта 10 раздела V Плана основных организационных мероприятий Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на второе полугодие 2024 года, утвержденного начальником Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайных ситуациям
21 июня 2024 г.
4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга
Организатором правового мониторинга (МЧС) были запланированы и проведены следующие основные мероприятия:
- непосредственный анализ Правил по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции. Специальные показатели не устанавливались;
- направление запросов в 50 (пятьдесят) заинтересованных государственных органов, иных организаций о предоставлении в пределах компетенции информации о практике применения Правил (письмо от 11 июля 2024 г. № 40/15-16/614), анализ полученных ответов;
- размещение информации (объявления) о проведении правового мониторинга на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям в глобальной компьютерной сети Интернет; проведение в период с 15 по 31 июля 2024 г. сбора информации и предложений в отношении Правил (посредством создания специальной темы для обсуждения в специальной рубрике «Правовой мониторинг» на официальном сайте МЧС в глобальной компьютерной сети Интернет);
- анализ статей, комментариев и иных публикаций, содержащихся в специальной, в том числе научной, литературе, в средствах массовой информации, справочных правовых системах, на сайтах и иных информационных ресурсах, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет;
- анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступивших в МЧС и Госпромнадзор и относящихся к предмету регулирования Правил.
5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них
Ряд государственных органов и иных организаций высказались о необходимости переработки Правил, в том числе с учетом Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности», Кодекса Республики Беларусь об образовании, Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».
6. Основные выводы по результатам правового мониторинга
Нормы Правил в настоящее время с учетом требований Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» и ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» являются устаревшими.
При комплексной переработке Правил следует учитывать следующее:
- основываться на нормах Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» и ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»;
- исключить нормы, относящиеся к сфере строительства, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2019 г. № 217 «О строительных нормах и правилах»;
- исключить требования по обеспечению пожарной безопасности на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»;
- привести терминологию, используемую в Правилах в соответствии с законодательством.
Назад