МЧС Республики Беларусь
Правовой мониторинг в отношении Единых правил безопасности при взрывных работах
Правовой мониторинг в отношении Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденных Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 29 мая 1992 г.
1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС) организует проведение правового мониторинга в отношении Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденных Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 29 мая 1992 г. (далее – мониторинг).
2. Объект мониторинга – Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
29 мая 1992 г. (далее – Правила).
3. Правовые основы проведения мониторинга:
- статья 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»;
- Инструкция о порядке проведения правового мониторинга, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65;
- подпункт 10.1 пункта 10 раздела V Плана основных организационных мероприятий Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на второе полугодие 2024 года, утвержденного начальником Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайных ситуациям 21 июня 2024 г.
4. Цель мониторинга – анализ и оценка качества Правил, практики их применения, эффективности правового регулирования ими общественных отношений.
Задачи мониторинга:
- оценка эффективности норм Правил;
- выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, регулирующих порядок ведения взрывных работ, причин возникновения соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения Правил;
- выработка предложений о совершенствовании Правил, и практики их применения, о принятии мер по надлежащей их реализации.
5. Сроки проведения мониторинга:
15 июля 2024 г. (начало) – 31 июля 2024 г. (окончание).
6. В рамках проведения мониторинга МЧС предлагает всем заинтересованным гражданам и юридическим лицам направлять в адрес МЧС информацию и предложения, в том числе о (об):
- актуальности правового регулирования Правил, наличии в них устаревших либо неэффективных норм;
- наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Правилах, наличии (отсутствии) единообразной практики их применения;
- наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Правилах, избыточности таких норм;
- положительных и отрицательных последствиях принятия и применения Правил;
- необходимости корректировки Правил (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
7. Сроки направления гражданами и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта мониторинга:
15 июля 2024 г. (начало) – 31 июля 2024 г. (окончание).
8. Способ направления информации и предложений в отношении объекта мониторинга.
Информация и предложения направляются гражданами и юридическими лицами в адрес Госпромнадзора на электронный адрес gospromnadzor@mchs.gov.by с обязательным указанием «Правовой мониторинг Правил».
Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктами 6-8 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан и юридических лиц и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).
Назад