image description

МЧС Республики Беларусь

Проект МЧС «112 – знак качества»: в рывке от 2,5 до 10 тонн

663
Проект МЧС «112 – знак качества»: в рывке от 2,5 до 10 тонн

2024 год в нашей стране объявлен Годом качества. И здесь речь идет не только о товарах или услугах со знаком качества, а о работе, об отношении белорусов к своему труду, о том, что изменилось за последние годы, что позволило жить более качественно.

Как отметил в своем обращении к спасателям Государственный секретарь Совета Безопасности Александр Вольфович, у нас в стране две важные составляющие, которые помогают защищать жизни и здоровье людей, а также сохранять и приумножать богатство нашей Родины – это люди (спасатели) и современная техника, которая стоит на вооружении в МЧС.

В Год качества мы встретились с водителем пожарной аварийно-спасательной части №1 Крупского райотдела по ЧС Иваном Павловцом. Иван Иванович пришел на службу в МЧС в далеком 2003 году. После окончания Кохановского училища получил профессию автослесарь, водитель. Уже тогда активно занимался спортом, участвовал в различных соревнованиях, где его заметили и пригласили в Крупский райотдел по чрезвычайным ситуациям. Начинал командиром отделения на посту сначала в аг.Хотюхово, потом в Худовцах, сейчас водитель в центральной части.

– За 20 лет службы изменилось все: и техника (все более механизировано, чем раньше), и инструмент, – делится воспоминаниями Иван Иванович. – Раньше лом, два ствола да рукава. А сейчас: гидравлический инструмент, бензоинструменты (бензопила, бензорез, бензогенератор). Радость водителя – мотопомпа! Не нужно водителю думать, как доехать до водоема, как и где заправить машину. А боевки? На пожар выезжали в боевках из мешковины, которые намокали и на морозе, как говорят в народе, становились колом. Тоже и с рукавицами. Это теперь краги! На ногах были кирзовые сапоги. А вот водителям можно было надевать валенки… Позже появились боевки брезентовые. Современные – очень хорошие, лёгкие, но жаркие (смеется).

Сегодня спасатель – это профессионал высокого уровня. Он умеет оказать любую высококвалифицированную помощь каждому гражданину. Для выполнения возложенных задач в подразделениях Крупского гарнизона ежедневно в боевом расчете находится 8 единиц основной техники (АЦ), 1 единица специальной техники (автолестница), в резерве имеется 9 единиц основной, а также пожарная насосная станция и автомобиль рукавный, 4 единицы вспомогательной техники. И это самая современная техника.  Значит есть сегодня все технические возможности оперативно и эффективно оказывать помощь гражданам.

20 лет назад, когда я начинал службу, в Крупском райотделе по ЧС были ГАЗ-53, – вспоминает Иван Иванович. – Этот автомобиль обладал меньшей проходимостью, однако рассчитан был на 4 тонны воды. Насос лежал в кабине, занимая много места. На пожаре он вставлялся в двигатель спереди, вешался на бампер. Потом к нему подключались рукава, вода самотеком текла с бочки. Водитель газует – вода идет. Производительность такого насоса была низкой, – характеризует пожарный автомобиль того времени Иван Павловец. – К слову, в те времена и обязанности водителей были несколько иными. Так, в уставе было прописано, что водитель не имеет права отходить от насоса на расстояние более 1 метра, так как отвечает за бесперебойную подачу огнетушащих веществ. Сейчас же водитель может быть полноценным бойцом – подал воду, и, при необходимости, включился в аппарат на сжатом воздухе. Теперь он может идти в составе звена газодымозащитной службы.

IMG_3629.JPG

В большинстве подразделений на вооружении стояли ЗИЛы – АЦ-40-131. Несмотря на малый объем цистерны (всего 2,5 тонны), эта техника была более «крутая» по проходимости. Пески, болота, асфальт – все ни почем! Вместительный салон, дубль-кабина для бойцов, дополнительные отсеки для пожарно-технического вооружения! Появился пенообразователь, и насос, который может смешать и получить пену.

Однако при всех этих достоинствах у данных машин был один существенный недостаток ­– малый объем цистерны. Всего 2,5 тонны. При тушении дома с лафетного ствола – 3 минуты и на заправку! Поэтому на пожар ехали 3-4 машины – вспоминает Иван Павловец. – После опорожнения цистерн техника шла на заправку к ближайшему водоисточнику, даже если это было далеко. С помощью газоструя и насоса забирали воду и снова на пожар. Бывало и так: кто первый приехал к водоему, заправлял приходящие машины, которые снова шли на пожар. Иногда, если расстояние небольшое, прокладывали магистральную линию. Помню, как горела школа в Выдрице, так мы пролаживали магистральную линию от пожарной насосной станции до пожарных машин (ЗИЛов), и они уже подавали воду на пожар. Тогда нужно было много воды, а у этой станции очень большая производительность. Лафет бьет 600 литров в минуту. Бывало, работая на пожаре, слышали, как люди говорили: «Пшикнули и поехали!» или «Опять пустые приехали на пожар!». Поэтому приходилось объяснять даже своему отцу, что это не так. В боевом расчете пожарная машина всегда заправлена и стоит в полной боевой готовности! Хорошо помню пожар в д.Колыбаново, что за Смородинкой. Тогда горела целая деревня – строений 12. Причина банальна – бабушка траву палила. Сильный ветер. Языки пламени били через дорогу. Не успевали тушить, подавая воду с ЗИЛов.   Вот если бы тогда были МАЗы-десятитонники, я думаю, деревню отстояли бы, – уверен Иван Иванович. – Шло время, и ЗИЛы сменили МАЗы. Насос такой же, только электронный забор воды. Еще более комфортная во всех отношениях для спасателей техника: больше скорость, больше кабина, больше места для вооружения, комфортная езда, объем воды в цистерне – не менее 5 тонн. И самое главное – зимой не замерзает насос, так как есть автономный обогреватель. А то раньше на морозе насосы перемерзали. Тогда на пожаре их грели паяльными лампами. А это все и время.

Несомненно то, что на вооружении МЧС самая современная техника. Сегодня каждый гражданин уверен, что стоит только позвонить по номеру «101» или «112», он получит любую помощь быстро и качественно, – отметил Иван Иванович .  

IMG_6012_новый размер.JPG

IMG_6014_новый размер.JPG

В боевом расчёте Крупского гарнизона есть 2 цистерны АЦ 10-40 на шасси МАЗ. Вместимость емкости для воды – не менее 10 тонн, а пенобака – не менее 600 л. Световая мачта. Есть и другие достоинства – большая проходимость и маневренность автомобиля. Остальное – опыт работы и профессионализм спасателей. К этому стремится каждый сотрудник Министерства по чрезвычайным ситуациям, повышая свое мастерство, обучаясь в Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь, проходя курсы повышение квалификации, участвуя в конкурсах профессионального мастерства – ежеминутно, ежечасно, следуя девизу спасателей «Профессионализм. Отвага. Честь».

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть