МЧС Республики Беларусь
Сценарии занятий и мероприятий
Действующие лица:
- Незнайка
- Кнопочка
- Инспектор ГПН
Играет веселая музыка. На сцене появляется Кнопочка - послушная девочка, знающая много всего о безопасности.
Кнопочка: Ой, сколько мальчишек и девчонок!!!! Ничего себе, как удачно мы зашли! Ребята, я так люблю заводить новых друзей! А вы любите??
Дети отвечают.
Кнопочка: Так давайте с вами познакомимся. Я Кнопочка, а это мой друг Незнайка (представляя Незнайку, поворачивает голову вправо, Незнайки нет.)
Кнопочка: Ой, а где же он? (Зовет). Незнайка-а-а-а, Незнайка. Хм, ребята, вы его не видели???
Дети отвечают: Не-е-ет!
Кнопочка: Ребята, а давайте-ка с вами его найдем. Сейчас все мы встанем и скажем волшебные слова, знаете какие?!
Негромко подсказывает детям: – Здесь раздают бесплатные конфеты!!!
Дети громко кричат 2-3 раза:- Здесь раздают бесплатные конфеты!
Выбегает Незнайка.
Незнайка: Где-е-е? Где бесплатные конфеты? Ой, всем привет! Ничего себе, сколько ребят здесь собралось! (идет в зал знакомиться.)
Кнопочка: Привет, Незнайка где ты пропал?
Незнайка: Кнопочка, ты только посмотри, что я нашел! (Достает коробок со спичками, зажигалку, петарды и бенгальские огни).
Кнопочка: (Испуганно) Это что?
Незнайка: Кнопочка, ну ты совсем… (Начинает все показывать ребятам и Кнопочке). Это спички, это зажигалка, это бенгальские огни. А это… это… пета-а-арды. Ты знаешь, Кнопочка, как она взрываются? Ба-бах!
Кнопочка: Ну, скажи, зачем тебе эти спички, зажигалки и петарды (дрожащим голосом)???
Незнайка: Как зачем? Мы же в гости к ребятам пришли! А в гости с пустыми руками не ходят. Это же такие игрушки интересные, мы сейчас с ребятами и поиграем (потирает руки).
Кнопочка: С этим с ребятами поиграем??? Разве ты не знаешь, что спички, зажигалки, петарды и бенгальские огни детям не игрушки.
Незнайка: Ну, мы же аккуратно…
Кнопочка: Нет уж, я в такие игры не играю. Из-за них может случится пожар. А вы ребята хотите играть с этим всем?
Дети отвечают: Не-е-ет.
Незнайка: Хм, поду-у-у-у-маешь…(Обиженно отворачивается) .
Кнопочка: Давай лучше в полезную игру поиграем. Все вы знаете, что во время пожара появляется много дыма. Этот дым опасен, потому что становится трудно дышать. Но ведь мы знаем, что дым поднимается вверх., а свежий воздух остается внизу. Поэтому вам нужно находиться как можно ближе к полу. И выбираться из помещения ползком. Давайте вместе со мной потренируемся, когда я говорю «Дым», вы приседаете на корточки, когда говорю «Пожар», начинаете быстро-быстро ползать, а когда скажу «Все спокойно» вы встаете и тихонечко прогуливаетесь (играет с детьми)
Кнопочка: (Пытаясь исправить ситуацию) Незнайка, пойдем лучше к Пончику в гости, чаю попьем.
Незнайка: Пошли!
Звучит музыка, герои танцевальными движениями передвигаются по залу. На заднем плане меняется сцена. Появляется каркас дома, за ним 2 стола, 2 стула, импровизированная газовая плита. Один стол обеденный, на втором электроприборы: чайник, утюг, маленький магнитофон. Рядом стоит обогреватель и лежит сетевой фильтр.
Кнопочка: (подходя к домику) Ну, вот мы и пришли. (Стучит в дверь, зовет). Пончик, По-о-ончи-и-ик! Хм, где же он!? (Дергает за ручку – дверь открыта). Смотри, незнайка и дверь открыта.
Незнайка: Сейчас мы ему позвоним. (Достает телефон) Ало, Пончик, ты где? Мы с Кнопочкой пришли к тебе в гости. А-а-а, ты у Пилюлькина, живот у тебя болит! Ну, хорошо, мы тебя ждем. (Возмущенно)
Кнопочка: А ты куда? Это не наш дом!
Незнайка: (Берет ее за руку) Пойдем, Пончик разрешил подождать его у него дома (заходят в дом).
Незнайка: Ну, Кнопочка, иди за тарелками, кружками и ложками. А я пока чай нам сделаю.
Кнопочка уходит.
Незнайка: (Потирает руки) Ну-с, начнем! Ребята, вы любите музыку?
Дети отвечают.
Незнайка: Я люблю ее очень. Включу-ка я магнитофончик (включает в розетку). Так, где у нас чайник? Ага, вот он! (Рядом с чайником стоит обогреватель. Незнайка берет 2 вилки со шнурами). Так какая же от чайника? Ай, включу я обе! (включает обе вилки в сетевой фильтр). Нужно поесть еще! У пончика так много продуктов! (Выносит продукты: молоко, макароны и т.д. - и раскладывает их на столе) Сварим макароны. (Включает газ).
Раздается звук разрядившегося телефона. Незнайка отвлекается от плиты и забывает про нее).
Незнайка: (Обиженно) Ну, что за день такой?! Вот и телефон разрядился. Нужно подзарядить его. (Включает подзарядное в электросеть). Что же еще сделать? О, утюг, а у меня галстук неделю неглаженный. (Включает утюг и одновременно говорит). Ну все, я красавец!
Кнопочка: Незнайка, я все наш-ла (удивленно и испуганно). Ты что тут делал? Мамочка...
Раздается громкий сигнал АПИ.
(Кнопочка видит начинающийся пожар от включенных электроприборов и бежит все выключать). Незнайка, ты что, правила пожарной безопасности так и не выучил!? (Решительно) Ну, все, ты сам напросился.
Кнопочка, заходит за кулисы и выводит инспектора. Незнайка прячется под стол.
Кнопочка: … Ф.И.О. инспектора, я ему все рассказывала и правила пожарной безопасности просила выучить, а он…
Инспектор: Кнопочка, не расстраивайся, сейчас мы со всем разберемся. Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают.
Инспектор МЧС: Вы знаете, кто я?
Дети отвечают.
Инспектор МЧС: Правильно, я работник службы МЧС, и о правилах пожарной безопасности я знаю все! А какие правила безопасности знаете вы, ребята?
Дети отвечают
Инспектор МЧС: Так давайте вместе исправим ошибки, которые сегодня допустил Незнайки.
Кнопочка: (Подходит к столу и обращается к Незнайке) А ты там не сиди, а иди и слушай, что тебе старшие рассказывать будут!
Незнайка неохотно подходит к инспектору.
Незнайка: Здравствуйте, … Ф.И.О. инспектора.
Инспектор МЧС: Привет, Незнайка! (Смотрит вокруг себя). Смотрю я, азбуку безопасности ты так и не прочел.
Незнайке становится стыдно.
Инспектор МЧС: Ребята, расскажите, какие ошибки совершал Незнайка?
Дети говорят про ошибки. Если они не называют все, то ошибки называет Кнопочка. Инспектор комментирует каждую ошибку и последствия, которые могут возникнуть. После работы над ошибками, инспектор рассказывает ребятам про действия, которые необходимо выполнить во время пожара.
Инспектор МЧС: Ребята, если вы заметили, что что-то горит, что необходимо сделать в первую очередь?
(Дети отвечают на вопрос инспектора) Правильно, необходимо выполнить следующие действия:
1) Выйти из помещения, где произошел пожар.
2) Вызвать пожарных по телефону 101. Нужно назвать свой точный адрес (улицу, дом, квартиру) и ваше имя и фамилию. (Необходим телефон игрушечный, чтобы дети потренировались вызывать МЧС.)
Инспектор МЧС: Ребята, а вы знаете, что может победить огонь?
Незнайка: Я, я знаю! Это вода !
Инспектор МЧС: Правильно! А чем еще можно потушить пожар?
Дети называют
Инспектор МЧС: А если вдруг в вашей квартире произошел пожар? Что нужно делать?
Незнайка: Я знаю! Спрятаться в шкафу или под кроватью!
Инспектор МЧС: Ни в коем случае нельзя прятаться под столами, кроватями, в шкафах, под одеялом, в ванной комнате
Незнайка: Ребята, если бы не автономный пожарный извещатель, который установил Пончик в своем доме, если бы не правильные действия Кнопочки и урок инспектора, я бы действительно, мог допустить пожар.
Кнопочка: Ты понял и осознал свои ошибки?
Незнайка: Обещаю всем, что я больше никогда не буду их допускать! А правила пожарной безопасности выучу и буду выполнять !
Кнопочка: Надеюсь, ребята, что не только Незнайка, но и все вы поняли одно:
Инспектор: Ребята, давайте повторим основные правила безопасности:
- игра с опасными предметами: спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами – не для маленьких детей!
- если произошел пожар нужно позвонить по номеру 101!
- нельзя включать в одну розетку много электрических приборов!
- нельзя забывать о еде, которая готовится на плите!
- при пожаре нужно выбираться на улицу, а прятаться под кроватью (в
шкафу) нельзя, иначе можно задохнуться!
Назад