Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация
220030, г. Минск
ул. Революционная, 5
+375 17 229 35 90
Время работы: 9-18
mail@mchs.gov.by

Поиск по сайту

МЧС > События > Надзорная деятельность

Надзорная деятельность

20.12.2012

КУП «Управление капитального строительства администрации Первомайского района г. Минска»

КУП «Управление капитального строительства администрации Первомайского района г. Минска»

 

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Ежегодно на объектах государственной собственности происходят пожары которые приносят огромный материальный ущерб. В огне гибнут люди. Как правило, жертвами огненной стихии становятся те объекты, на которых не обеспечивается выполнение требований пожарной безопасности. Согласно Закону Республики Беларусь «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является непосредственной обязанностью руководителей и должностных лиц организаций, и спрос ведется, в первую очередь, с них.

На что же следует обратить внимание руководителям, чтобы обезопасить свое учреждение от пожара и не подвергать риску человеческие жизни? Непредвзятая статистика показывает, что в первую очередь от пожаров страдают те объекты, на которых руководство закрывает глаза на нарушения правил пожарной безопасности. Печальные сводки МЧС, серьезные меры наказания ответственных за нарушение техники безопасности не оказывают серьезного воздействия на руководителей и инженеров по технике безопасности.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь» в 2012 году проводилась плановая проверка КУП «Управление капитального строительства администрации Первомайского района г. Минска». В ходе проверки руководству было предложено 21 противопожарных мероприятий, в числе которых «оборудование объектов системой автоматической пожарной сигнализации». При проведении проверки были выявлены следующие нарушения: переносные огнетушители размещены на высоте более 1,5 метра от уровня пола, считая от низа огнетушителя; под лестничным маршем расположено помещение, в котором допускается хранение горючих материалов); эвакуационный выход из здания закрыт на замок; лицом ответственным за пожарную безопасность не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму; не произведён расчёт категории по взрывопожарной и пожарной опасности помещения архива; не заключен договор на обслуживание системы пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

с работниками не проводится противопожарный инструктаж; на путях эвакуации покрытие пола не выполнено из материалов со степенью пожарной опасности не более Г2, РП2, Д2, Т2 (линолеум); отделка стен на путях эвакуации не выполнена из материалов со степенью пожарной опасности не более Г2, В2, Д2, Т2; второй этаж здания не оборудован системой пожарной сигнализации; здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; стропила и обрешётка чердачного покрытия не подвергнуты огнезащитной обработке; приемно-контрольная аппаратура средств ППЗ установлена в помещении, где не ведется круглосуточное дежурство персоналом; не обеспечен выход на кровлю здания из лестничной клетки; не выполнено ограждение кровли для обеспечения безопасной работы аварийно-спасательных подразделений при пожаре; не создана пожарно-техническая комиссия; не выполнено открывание дверей вовнутрь помещений для обеспечения эвакуации людей по общим коридорам; высота порога двери эвакуационного выхода выполнена более 0,06 м; высота дверей на путях эвакуации выполнена менее 2 м.

Также стоит отметить, что на балансе КУП «Управление капитального строительства администрации Первомайского района г. Минска» находится здание бывшего ДДУ по ул. Калинина, 26а, которое в настоящий момент не эксплуатируется. Несмотря на принимаемые со стороны Первомайского РОЧС меры административной ответственности, в том числе по фактам произошедших 25.03.2012, 03.08.2012, 14.09.2012 пожаров, здание по прежнему является местом сбора лиц без определенного места жительства и злоупотребляющих алкогольными напитками, которые, проникая внутрь, устраивают ночлежки. Со стороны администрации КУП «УКС администрации Первомайского района г. Минска» не приняты меры по ограничению доступа посторонних лиц на территорию и в здание; территория огорожена частично, в здании имеются открытые проемы. Охрана объекта не осуществляется. Здание завалено сгораемым мусором.

            «Скупой платит дважды» – эту истину как нельзя лучше понимают руководители, проигнорировавшие в свое время предписания инспектора ГПН. Почему-то многие из них начинают исправлять указанные недостатки лишь после того, как лицом к лицу столкнутся с огненной опасностью... Поэтому визит инспектора ГПН не должен восприниматься в штыки. Неужели нельзя извлечь урок из чужих ошибок и позаботиться о безопасности уже сейчас.

 

                                                                Инспектор Первомайского РОЧС, С.С.Марецкий

Перейти к полному списку » Версия для печати

Контрольный список вопросов для встроенного магазина
Размер: 145 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для встроенного павильона (киоска)
Размер: 126.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего магазина
Размер: 162.5 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Контрольный список вопросов для отдельно стоящего павильона (киоска)
Размер: 120 Кб Формат: doc Дата обновления: 25 01 2013
Фото дня

Прямые и горячие линии в МЧС
Волонтёр МЧС
Центр безопасности МЧС
Самое читаемое
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Предложения в ТНПА
Укротители стихий. Архив программ
БДПО
Юный спасатель
БОО
Вместе