image description

МЧС Республики Беларусь

Краткая информация по проведению правового мониторинга Правил аттестации сварщиков

Правовой мониторинг в отношении Правил аттестации сварщиков по ручной, механизированной и автоматизированной сварке плавлением, утвержденных Государственным комитетом Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике 27 июня 1994 г.

Краткая обобщенная информация о результатах проведения правового мониторинга

1. Объект правового мониторинга

Объектом правового мониторинга являлись Правила аттестации сварщиков по ручной, механизированной и автоматизированной сварке плавлением, утвержденные Государственным комитетом Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике 27 июня 1994 г. (далее – Правила).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг был организован Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, осуществлялся
с 1 февраля 2024 г. (начало) по 1 мая 2024 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65, и подпунктом 13.2 пункта 13 раздела V Плана основных организационных мероприятий Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на первое полугодие 2024 года, утвержденного начальником Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайных ситуациям 28 декабря 2023 г.

4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга

Организатором правового мониторинга (МЧС) были запланированы и проведены следующие основные мероприятия:

непосредственный анализ Правил по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции. Специальные показатели МЧС не устанавливались;

направление запросов в 25 (двадцать пять) заинтересованных государственных органов, иных организаций о предоставлении в пределах компетенции информации о практике применения Правил (письмо
от 31 января 2024 г. № 40/15-16/88), анализ полученных ответов;

размещение информации (объявления) о проведении правового мониторинга на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям в глобальной компьютерной сети Интернет; проведение в период с 1 февраля по 1 мая 2024 г. сбора информации и предложений в отношении Правил (посредством создания специальной темы для обсуждения в специальной рубрике «Правовой мониторинг» на официальном сайте МЧС в глобальной компьютерной сети Интернет);

анализ статей, комментариев и иных публикаций, содержащихся в специальной, в том числе научной, литературе, в средствах массовой информации, справочных правовых системах, на сайтах и иных информационных ресурсах, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет;

анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступивших в МЧС и Госпромнадзор и относящихся к предмету регулирования Правил.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них

Ряд государственных органов и иных организаций высказались о необходимости переработки Правил, в том числе с учетом терминологии Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З
«О промышленной безопасности» и с учетом норм технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, регулирующих вопросы сварки и квалификации технологии сварки.

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга

Нормы Правил в настоящее время с учетом требований Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности», Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», а также технических нормативных правовых актов являются устаревшими и неэффективными.

При комплексной переработке Правил следует учитывать следующее:

основываться на нормах Закона Республики Беларусь
«О промышленной безопасности» и Закона Республики Беларусь
«Об основах административных процедур»;

нормы приложения 2 к Правилам переработать с учетом современных требований по квалификации технологии сварки;

актуализировать ссылки на нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты;

исключить терминологические несоответствия;

установить требования по аттестации сварщиков полиэтиленовых трубопроводов при помощи деталей с закладными нагревателями и полиэтиленовых трубопроводов нагретым инструментом встык;

приведение к единообразию требований области распространения производственной аттестации технологии сварки (по основным материалам, по диаметру, по толщине, по применяемым сварочным материалам) и области распространения квалификации;

установить единые нормы разбраковки по разрушающему и неразрушающему контролю сварных образцов при аттестации сварщиков.

 



Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть