image description

МЧС Республики Беларусь

#МЧС20. Олег Николаевский

1628
#МЧС20. Олег Николаевский

В стартовавшем за год до юбилейной даты МЧС проекте #МЧС20 мы каждый день рассказываем о людях, которые служат на различных должностях, но каждый из них вносит свой вклад в общее дело – защиту нашей страны и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности в обществе.

Олег Николаевский, ведущий инженер отдела контроля и управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники центра инженерно-авиационного обеспечения ГААСУ «АВИАЦИЯ» МЧС Республики Беларусь. Родился Олег 22 ноября 1970 года в городе Кобрине Брестской области в семье военнослужащего. Все детство прошло в военном городке. Рядом находился аэродром, в котором были вертолетный и самолетный полки. Рев реактивных двигателей штурмовиков и газотурбинных двигателей винтокрылых машин был в округе обычным явлением. Однако каждый раз, услышав знакомый гул над головой, мальчишки с замиранием сердца провожали глазами серебристых птиц. С выбором будущей профессии было решено – только авиация.

В августе 1988 года Олег поступил в Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище, которое закончил в июне 1993 года по специальности «летательные аппараты и силовые установки» с присвоением квалификации «инженер-механик».

Вышеуказанная специализация – это основа сложной «науки» по обслуживанию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Она подразумевает знание и умение по эксплуатации «сердца» авиационной техники – авиационных двигателей и всех жизненно важных систем.

После выпуска молодой лейтенант Николаевский проходил службу в частях Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь на должностях офицерского состава инженерно-авиационной службы.

В авиации МЧС работает практически с самого основания учреждения – с октября 2004 года. Начинал с должности начальника инженерно-авиационной части аэромобильного отряда, заканчивал службу начальником отдела контроля и управления качеством технического обслуживания и ремонта авиационной техники. После увольнения со службы остался работать в этом же отделе в должности ведущего инженера.

За годы службы и работы в авиации МЧС было много сделано в обеспечении качества технического обслуживания воздушных судов, их грамотной технической и летной эксплуатации, а также технической безопасности полетов. Большая работа проведена в вопросах становления и развития инженерно-технического и летного персонала, совершенствования учебной и материально-технической базы, разработке технологической и распорядительной документации, внедрению передовых методов обслуживания воздушных судов. Также сделано много работы в становлении и развитии организации. Приходилось много трудиться над поиском, устранением и предотвращением отказов и неисправностей авиационной техники.

Принимал участие в обеспечении вылетов по тушению лесных пожаров в нашей стране, Греческой и Турецкой республиках в 2007, 2009, 2012 и 2018 годах на вертолетах Ми-26Т и Ми-8МТВ-1.

Случалось всякое. Погода в Греции и Турции имеет свои особенности: жара, многие месяцы нет дождей, сильный порывистый ветер, горы и труднодоступные места. Если возникает пожар, то огонь быстро распространяется на многие километры, уничтожая гектары леса и целые деревни. В таких суровых условиях без авиации не обойтись. У вертолетов Ми-26Т и Ми-8 для тушения пожаров применяется водосливное устройство на внешней подвеске. За один заход они сбрасывают 12 и 2,5 тонны воды соответственно и сразу летят снова и снова наполнять бак водой. Люди и техника работают на пределе. Вертолет от рассвета и до заката должен быть в постоянной готовности к экстренному взлету.

Авиационная техника, хоть и надежная, созданная с определенным запасом прочности, все-таки иногда преподносит неприятные сюрпризы, связанные с отказами и неисправностями. И тут раскрываются лучшие качества инженерно-технического персонала, их знания, умения, накопленный опыт, а иногда и просто правильная интуиция, направленные на выявление, устранение и предупреждение отказов и неисправностей. Немаловажно в данной ситуации принять единственно правильное и грамотное решение.

Инженерно- технический персонал в народе называют «технарями» - это люди, которые честно и добросовестно выполняют свою ежедневную работу. С усердием и старанием применяют профессиональные навыки для оперативного и периодического технического обслуживания, ремонта авиационной техники, устранения отказов. Такой кропотливый труд обычный человек не видит, он скрыт от посторонних глаз. Технари лично не совершают громких подвигов и благородных жестов. Но благодаря высокому уровню их профессиональной подготовки, авиация МЧС может оперативно предупреждать и ликвидировать чрезвычайные ситуации различного характера: тушить пожары, помогать людям, попавшим в беду, эвакуировать их из горящих объектов и других труднодоступных мест, организовывать поисково-спасательные операции, доставлять медицинских работников к местам оказания первой помощи, транспортировать больных или пострадавших в государственные учреждения здравоохранения.

За время службы и работы Олег Николаевский зарекомендовал себя добросовестным, инициативным и исполнительным работником. Умеет в сложной обстановке выработать правильное решение, применяя накопленный опыт. При выполнении своих должностных обязанностей с личным временем не считается. Постоянно работает над совершенствованием своей профессиональной и специальной подготовки, уделяет внимание подготовленности авиационного персонала и с желанием передает свой опыт молодым специалистам. Руководит устранением отказов на авиационной технике и лично принимает участие в наиболее трудоемких технологических операциях. Неоднократно поощрялся за добросовестное исполнение служебного долга.

В свободное от работы время с увлечением занимается любимым хобби – рыбалкой, постоянно увеличивая список своих трофеев.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть