image description

МЧС Республики Беларусь

Пожарный аварийно-спасательный отряд на объектах Минского метрополитена

2678

В рамках проекта #МЧСПомощьрядом мы продолжаем знакомить вас с теми, кто защищает нашу страну и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышает уровень безопасности в обществе. Сегодня — рассказ о пожарном аварийно-спасательном отряде на объектах Минского метрополитена.

История создания пожарного аварийно-спасательного отряда напрямую связана с развитием Минского метрополитена.

В 1984 году минчане получили замечательный подарок к 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков – была запущена первая линия метро от станции «Институт Культуры» до станции «Московская» протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями, по которым началось регулярное движение поездов метрополитена. С тех пор он стал динамично развиваться, ведь с пуском метрополитена была решена назревшая транспортная проблема. На сегодняшний день метрополитен – это самый быстрый, комфортабельный, надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта. Только в прошлом году среднесуточная перевозка составила почти 600 тысяч пассажиров.

Для того чтобы обеспечивать безопасность такого объекта, а также ликвидировать последствия нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на объектах Минского метрополитена появилась необходимость создать специальное подразделение МЧС. Так, 15 августа 2006 года был создан пожарный аварийно-спасательный отряд учреждения «Минское городское управление МЧС» на объектах Минского метрополитена.

Первоначально здание отряда находилось по улице Космонавтов и располагалось совместно с пожарной аварийно-спасательной частью №35. В феврале 2015 года отряд переехал в собственное строение в центре Минска на улицу Иерусалимскую.

Главная задача отряда – предотвращение и ликвидация ЧС на объектах хозяйствования Минска и объектах метрополитена. В подразделении созданы служба поисково-спасательных работ и пожаротушения, служба химической и радиационной защиты, служба по организации физической подготовки и спорта, газоаналитическая лаборатория.

AO5T0355.JPG

С сентября 2021 года отряд возглавил подполковник внутренней службы Cергей Жоров. После окончания Гомельского среднего пожарно-технического училища МЧС в 1999 году он работал на различных должностях среднего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям столицы. В 2011 году стал заместителем начальника отряда и проработал в этой должности до 2021 года. Сейчас заместителем является майор внутренней службы Никита Кисель.

Наш отряд – это достаточно уникальное подразделение на территории города, в состав которого входят служба химической и радиационной защиты, служба поисково-спасательных работ и пожаротушения. Но самое главное – наше подразделение стоит на защите сложного и важного для города объекта, которым является метрополитен. Каждый спасатель в отряде – это профессионал, который может стать надежной защитой человека от огня, природных катаклизмов и любой другой ЧС, – прокомментировал начальник пожарного аварийно-спасательного отряда Сергей Жоров.

Для ликвидации последствий химических аварий ежедневно на боевое дежурство заступают работники службы химической и радиационной защиты. Они не раз доказывали свой высокий профессионализм при боевой работе.

Спасатели службы поисково-спасательных работ и пожаротушения отряда постоянно выезжают на различные чрезвычайные ситуации и обладают серьезным опытом. Например, водитель-спасатель службы поисково-спасательных работ и пожаротушения отряда Роман Комаров работает в МЧС с 1997 года. Сейчас он передает молодому поколению спасателей свои знания и опыт, приобретенные за годы службы. Закаляет молодых бойцов, ведь спасатель должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью.

IMG_1912.jpg

События на пожаре могут развиваться непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти: иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить, – объясняет Роман.

На счету Романа десятки спасенных жизней, но один случай спасения ребенка на пожаре останется в его памяти навсегда. Поступило сообщение о пожаре в квартире по улице Берестянской. По предварительной информации, в квартире находился малолетний ребенок. Подъезжая к дому, заметили, что из окна квартиры вырывается огненный смерч, закручивающийся в жгут, а у соседнего окна стоит женщина и на расстоянии вытянутой руки держит ребенка. Спасатели незамедлительно установили выдвижную лестницу и, не теряя и минуты, начали спасение. Забрав ребенка у матери и передав коллегам, Роман приступил к спасению женщины. В последующие секунды у спасателя появился страх и недоумение: женщины у окна не было.

Сразу появились мысли: где она? Неужели бросилась в огонь? А может в квартире есть еще дети? А может ей стало плохо? – говорит Роман. – Включившись в противогаз и взяв маску для спасаемого, я ринулся к окну. Оконный проем оказался маленьким, и, с трудом перегнувшись через него, я заметил женщину, лежавшую рядом. Понимаю, что влезть в окно я не могу, а соседняя комната горит открытым пламенем. Пришлось снять с себя противогаз, залезть в окно, а затем втащить оборудование. Надев маску на женщину, появилась другая дилемма: как теперь с оборудованием и пострадавшей выбраться из горящей квартиры назад по лестнице, так как первоначально одному это сделать было сложно. И я принял решение – ждать подкрепление в горящей квартире. Увидев плотное одеяло, которое лежало на кровати, подложил его под дверной проем, чтобы сократить приток дыма в комнату. Спустя некоторое время услышал звуки своих коллег.

Женщине и ребенку была оказана необходимая помощь. Причиной пожара оказалось короткое замыкание холодильника, расположенного в коридоре. Сначала загорелся он, затем одежда и другие предметы, находящиеся в квартире. Семья до последнего не ощущала запах дыма, а когда заметила, то оказалось слишком поздно. Трудности, которые возникли на этом пожаре, только закалили характер Романа и навсегда остались в его памяти.

Поскольку основной вектор работы отряда сосредоточен на объектах метро, спасатели постоянно изучают планировку станций, тренируют свои навыки, отрабатывают на практике различные вводные.

Работники должны знать все технические особенности работы подземного вида транспорта, ориентироваться в коридорах станций и тоннелях. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в метро необходимо максимально быстро принимать решения, определять, где происходит загорание и как в кратчайшие сроки его ликвидировать. Конечно, работа при чрезвычайных ситуациях осложняется тем, что метрополитен находится под землей и является самым загруженным видом транспорта, а значит для успешной ликвидации к месту вызова будет направлено большое количество техники и личного состава. Необходимо постоянно взаимодействовать с персоналом станций и правильно организовать работу по ликвидации происшествия, в том числе по эвакуации людей из опасной зоны, – рассказывает заместитель начальника отряда Никита Кисель.

Кисель 2.jpeg

Каждый день спасатели отряда заступают на боевое дежурство и готовы принять любой вызов стихии, стать плечом к плечу с коллегами из других районов города, чтобы защитить здоровье и жизни минчан.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть