image description

МЧС Республики Беларусь

Проект «Говорим с детьми о войне и Победе»

1099

«Когда забывают войну, начинается новая. Память – главный враг войны», так говорили в древности. Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитниках родной земли. Что можно рассказать о войне нашим сегодняшним детям, которые, к счастью, только понаслышке знают об ужасах той кровавой войны, которые уже не смогут услышать рассказы ветеранов войны, которые лишь из книг и с экранов телевизоров видят все, что происходило в те далекие военные годы. Но и не рассказывать им, живущим в 21 веке, владеющим компьютерными технологиями, нельзя. Потому что это – наша история.

Рассказывая детям о войне, мы часто скатываемся в перечисление ничего не говорящих им дат, количества погибших и описание военных стратегий. Есть много разных методов и способов сделать это. В этом проекте мы затронем некоторые их них:

1. Памятники и мемориалы создавали именно для того, чтобы мы помнили о страшных событиях и никогда не допустили их повторения. Сегодня в стране около 9 тысяч памятников и захоронений Великой Отечественной войны. Они входят в военно-исторические маршруты и экскурсии. 

Мемориал «Хатынь» –. Хатынь стала символом трагедии белорусского народа. Это трагическое напоминание об ужасах войны. Это одно из наиболее почитаемых мест в Беларуси. 22 марта 1943 года в белорусской деревне Хатынь произошла страшная трагедия. В деревню Хатынь вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её. Все население Хатыни от мала до велика - стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли.


Мемориал «Яма» – место «пропитанное» страхом и страданиями – это мемориал евреям погибшим в Минском гетто во Второй Мировой войне. Чудовищное преступление, совершенное нацистским режимом и сегодня заставляет человечество помнить, что нет предела больной и жестокой человеческой фантазии. За период с 1941 по 1945 годы на этом месте были убиты тысячи евреев, трупы которых просто сбрасывали в огромную яму. Выжившие евреи и потомки погибших, воздвигли на месте массового убийства памятник из настоящего черного мрамора.


Мемориальный комплекс «Тростенец» – был возведён на месте одного из самых крупных лагерей смерти Второй мировой войны. По численности жертв этот лагерь занимает четвертое место после печально известных Освенцима, Майданека и Треблинки. Здесь уничтожались мирные жители, военнопленные, а также евреи из других стран. Всего в Тростенце гитлеровцами было замучено, расстреляно и сожжено свыше 206 500 граждан.


Курган славы: великий символ памяти Беларуси – в июле 1944 года под Минском, там, где сейчас расположен памятный комплекс, проводилась крупнейшая наступательная операция под названием «Багратион». Тогда в окружение советских войск попала 105-тысячная группировка гитлеровских войск. Это было событие под названием «Минский котел».  Победой советских войск над немецкими закончилась эта операция 11 июля. В честь знаменитой победы и был сооружен потомками в знак памяти «Курган Славы».

2.  Книги о войне важно начинать читать вместе с детьми младшего школьного возраста. Читать вслух, обсуждать прочитанное, давать возможность ребенку задавать вопросы, делиться своими эмоциями и впечатлениями. Документальные книги позволяют получить знания, охватить мысленно театр военных действий, который унес десятки миллионов жизней. Художественные книги воздействуют на эмоции, через чувства помогают прочувствовать трагедию и ужас войны, осознать ее сущность и восхититься героизмом простых, но отважных людей, ставших победителями. 


В.Липский, Н.Чернявский
«Я помню ўсё …»

В.Вавула, Н.Чернявский
«Вайна. Юнацтва. Подзвіг»

Э.Вашкевич
«Вкус Победы»

В. Вавуло
«Маленькие солдаты большой войны»

Г. Василевская
«Іх было чацвёра»

Т.Домаренок
«Мы не забудем!»

А. Твардовский
«Василий Тёркин»

Е.Верейская
«Три девочки»

В.Быков
Аповесці «Знак бяды» і «Ваўчыная яма»







3. Детские рисунки о войне – это продолжение памяти о наших дедах, это благодарность за нашу жизнь. Основная цель – это выразить любовь и благодарность всем героям ВОВ за то, что они не жалея себя, сражались за мир на Земле, за Отчизну. 


4. Кинематограф о Великой Отечественной войне очень богат, экранизированы значительные произведения известных советских авторов. Просмотр кинофильмов реализует принцип наглядности, воспитывает патриотическое самосознание детей. Они помогут создать реальную картинку военных событий.

«Полонез Огинского» (1971)

«Девочка ищет отца» (1959)

«Я – Хортица» (1981)

«Сын полка» (1946)

«Жила-была девочка» (1944)

«Смелого пуля боится, или Мишка принимает бой» (1970)

«Зимнее утро» (1966)

«Морской охотник» (1954)

«Мой добрый папа» (1970)

«Девочка из города» (1986)

«Отряд Трубачева сражается» (1957)

«Зеленые цепочки» (1970)








Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть