image description

МЧС Республики Беларусь

«Если снял трубку и сказал «Дежурная служба МЧС, чем вам помочь?» — дальше только помощь» (SB.by)

1273
«Если снял трубку и сказал «Дежурная служба МЧС, чем вам помочь?» — дальше только помощь» (SB.by)

Мастерство принятия решений

Подводные камни найдутся в каждой профессии. Взять диспетчеров экстренных служб. Как поступить, если человек, скажем, невнятно назвал адрес или неправильно обрисовал проблему? Какие машины и сколько отправлять на пожар в жилом доме или на предприятии? Чтобы разобраться в ситуации, необходимы и смекалка, и умение быстро принимать решение, и знание тонкостей службы. Все эти качества демонстрировали опытные диспетчеры МЧС на республиканском конкурсе профессионального мастерства. Знакомьтесь: победитель, а стало быть, лучший диспетчер страны — Сергей Гержон.

Боевой опыт

Спасатель работает в центре оперативного управления Ленинского РОЧС Минска. Район обслуживания непростой — на территории, помимо жилых многоэтажек, много предприятий, две больницы, стадион «Динамо», метро, ТЭЦ-2.

В должности диспетчера я работаю семь лет, а вообще в МЧС — двадцатый год, — рассказывает Сергей. — Раньше был пожарным, потом командиром звена на машине газодымозащитной службы. В то время такой автомобиль был единственным на весь Минск и выезжал на все происшествия в подвалах, метро, коллекторах — туда, где могли возникнуть проблемы с воздухом. Наши баллоны имели запас кислорода в два раза больше, чем у обычных пожарных. Если говорить о серьезных случаях, участвовал в ликвидации последствий теракта в метро на «Октябрьской», а также падения самолета недалеко от Национального аэропорта Минск. Это было в 2009 году: небольшой частный борт потерпел крушение при заходе на посадку, погибли пять человек.

Получив спортивную травму, боец решил уйти из МЧС, поскольку больше не мог полноценно выполнять свои обязанности. Но руководство предложило ему должность диспетчера, где физическая подготовка уже не так важна.


Счет на секунды

Все вызовы поступают на номер 101, после чего переадресовываются в районы. Что происходит дальше? Алгоритм действий описывает диспетчер:

Диспетчер снимает трубку и слышит, допустим, сообщение о пожаре. Нажимает кнопку тревоги для коллег, спрашивает адрес — и тут же громко его дублирует. Параллельно бойцы одеваются, садятся в машины. Иногда бывает так, что человек еще разговор не закончил, а машины уже прибыли. Если плохо слышно, будем переспрашивать, но спасатели в любом случае уже мчатся в нужном направлении — точный адрес уточним по рации. Все делается максимально быстро, ведь даже 5 — 7 секунд может хватить, чтобы спасти человеческую жизнь. Люди погибают в основном от дыма, а не от огня. Пара лишних вдохов может стать роковой.

Как показывает практика, некоторые вызовы не имеют отношения к спасателям.



Поступает много звонков, которые касаются работы коммунальных служб: порывы труб, отключения электроэнергии, котики на дереве, большая неогражденная лужа, — перечисляет Сергей Гержон. 
— Вы смеетесь, а в прошлом году в Лошице двое школьников провалились в грязь аж по пояс. Самостоятельно выбраться не смогли, пришлось их вытаскивать сотрудникам МЧС. У нас такое правило: если снял трубку и сказал «Дежурная служба МЧС, чем вам помочь?» — дальше только помощь. Я не могу посоветовать человеку звонить в другое ведомство и положить трубку. В таких случаях сам привлекаю сотрудников милиции, коммунальные, социальные службы.






Материал SB.by


Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть