image description

МЧС Республики Беларусь

Республиканский конкурс «Лучший пропагандист – 2023»: день первый

3828

В Минске стартовал конкурс профессионального мастерства «Лучший инспектор пропаганды органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям - 2023».

Его участниками стали Марина Шевцова (Гомельская область), Марина Лесникова (Минская область), Анна Заяц (Брестская область), Виктория Франтищик (Гродненская область), Роман Грек (Витебская область), Виктория Староселец (Могилевская область) и Ангелина Лукашевич (г. Минск). Выступающие уже прошли сложный отбор в своих областях и доказали, что каждый из них профессионал своего дела. Но финальный этап расставит все точки над «i», ведь звания «Лучший пропагандист» достоин только лучший из лучших!

В финале конкурса, который, к слову, проводится уже в девятый раз, участники на практике докажут, что они самые профессиональные и талантливые ораторы, организаторы и журналисты, а также то, что в вопросах формирования у населения культуры безопасности они могут предложить новые, инновационные методики.

Уже традиционно с приветственной речью к конкурсантам обратилась заместитель начальника НИИ ПБиЧС – начальник центра исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью Елена Дмитрук.

Направление пропаганды играет важную роль в структуре деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям, поэтому сложно не согласиться, что существует необходимость постоянно совершенствоваться, развиваться и искать возможности для реализации новых проектов, идей, а также креативных форм работы! Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства, несомненно, положительно влияет на повышение уровня профессионализма работников пропаганды МЧС, способствует обмену опытом в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью, а также позволит найти и распространить передовые формы и методы работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности, – отметила она.

Для полноценного раскрытия потенциала каждого конкурсанта организаторами была разработана программа, которая сумела объединить в себе все разнообразие направлений, присущее деятельности пропагандиста. Сложное «Тестирование», творческие «Визитная карточка», «Инновационный проект» и «Домашнее задание», а также «Специальный корреспондент» и «Ораторское мастерство» – вот какие испытания предстоит преодолеть участникам, чтобы подтвердить свое профессиональное мастерство.

Жребий брошен, конкурсанты определили порядок очередности в выступлениях, и финальный этап конкурса на выявление лучшего инспектора пропаганды стартовал!

Первым стал этап «Тестирование». Простое название, но на деле далеко не простое задание: основным инструментом в борьбе за первенство в нем являются знания нормативных документов и методических рекомендаций МЧС, связанных с ежедневной деятельностью пропагандистов. За ограниченное время участникам предстояло ответить на 40 разноплановых вопросов, оставшись один на один с компьютером, без подсказок, шпаргалок и поблажек.

1.jpeg

Объяснение правил этапа повысило напряжение, витающее в воздухе, но сложные испытания только повышают интерес наших конкурсантов. Ни секунды не промедлив, они сразу прильнули к экранам компьютеров.

2.jpeg

Когда пришло время познакомиться поближе, было объявлено начало конкурса «Визитная карточка», для участия в котором каждый из участников подготовил сценарное представление о себе и своей работе по пропаганде безопасности жизнедеятельности.

А оценивали участников: поэт и композитор, солист легендарного белорусского ансамбля «Верасы» Никита Костюкевич, директор креативного агентства «ДАБ ГЛОБАЛ» Никита Устинович, исполнительный продюсер телеканала «Беларусь 2», руководитель программы «#Пин-код» Екатерина Дадеркина, начальник кафедры Университета гражданской защиты МЧС Андрей Суриков, заместитель начальника НИИ ПБиЧС Елена Дмитрук.

Первой свою программу предоставила на суд жюри представительница Гродненской области Виктория Франтищик. Она попутешествовала по страницам своей жизни и сделала остановки на различных станциях: «Детство», «Работа», «Семья» и др. Виктория поведала историю своего становления работником МЧС от самых юных лет до настоящего момента. Кажется, что звучит просто, но она недаром считается лучшим инспектором пропаганды Гродненской области, ведь даже самую простую информацию она смогла подать очень необычным и интересным образом!

3.jpg

Представитель г. Минска Ангелина Лукашевич в формате видео рассказала о себе, поведала присутствующим, как с легкой руки мамы маленькой девочкой будущая пропагандистка пришла в профессию. Жирную точку в выступлении поставила совместная финальная песня в исполнении Ангелины при поддержке юных спасателей-пожарных и харизматичного мужчины золотого возраста, который без сомнения покорил сердца всех членов жюри.

4.JPG

Конкурсант Витебской области Роман Грек выступал нестандартно. Программа у него вышла очень музыкальная. В песенном интерактиве участника с нотками зажигательного речитатива приняли участие все конкурсанты и даже зрительный зал.

5.jpg

Старший инспектор пропаганды из г. Гомеля Марина Шевцова сквозь все выступление тонкой нитью пронесла мысль: в каком бы времени и форме не проводилась работа по пропаганде безопасности жизнедеятельности, ее цель никогда не менялась – предупреждать ЧС. Она смогла замотивировать каждого из зала на долгие годы вперед осуществлять свою работу самоотверженно и неотступно для достижения максимального результата. Ведь так поступает сама Марина. Стоит ли говорить, что по окончании зал взорвался аплодисментами, потому что выступление было пропитано искренней привязанностью к своему делу! 

6.JPG

Удивила своим выступлением и представительница Минской области Марина Лесникова. Активная, яркая, креативная, талантливая, как охарактеризовала себя конкурсантка, рассказала о всех своих достижениях в области пропаганды безопасности жизнедеятельности за последний год, наглядно продемонстрировала свой «багаж безопасных наработок», а также спела гимн пропаганды. «Пропаганда безопасности жизнедеятельности на пике развития! Впереди ждут новые горизонты, которых только предстоит достичь!» — искренне подытожила она.

7.JPG

Анна Заяц из Брестского областного управления МЧС прошла самый что ни есть строгий отбор, чтобы попасть на республиканский этап конкурса. Из «Визитной карточки» конкурсантки стало ясно, сколько силы, целеустремленности и упорства скрывается в хрупкой, на первый взгляд, девушке. Она поведала зрителям и жюри о том, что каждый день мы пишем свою самостоятельную историю, так почему же не сделать ее немного безопаснее и веселее вместе с пропагандой МЧС?

8.JPG

Немалый талант и креативность представительницы Могилевского региона Виктории Староселец позволили заинтересовать каждого в зрительном зале, включая непреклонных представителей жюри, и собрать оглушительные овации по итогу своего выступления.

9.JPG

Заключительной номинацией первого дня соревнований стал «Инновационный проект». Ежегодно темой проектов становится наиболее актуальная проблема. В этом году каждый участник представлял разработанный бренд-пакет социальной пиар-кампании «У стихии нет сердца». Цель такого бренд-пакета – предупреждение гибели и травматизма детей на пожарах и водоемах, в быту. Целевая аудитория – родители. Представление проекта состояло из двух частей: рассказ с мультимедийным сопровождением о целях и задачах, формах и этапах продвижения пиар-кампании, а также презентации дизайн-проекта наружной социальной рекламы, наглядно-изобразительной и сувенирной продукции.

Говоря заранее, все присутствующие были поражены творчеством мыслей и разнообразием представленных идей. Ведь каждый участник увидел актуальность проблемы и способ ее реализации по своему, индивидуально!

Представительница пропаганды Гродненской области Виктория Франтищик в своем бренд-пакете социальной пиар-кампании «У стихии нет сердца» представила интерактивную игру с одноименным названием и даже смогла продемонстрировать ее в действии, поиграв с залом.

10.jpg

Участница из г. Минска Ангелина Лукашевич предложила создать для молодых родителей специальный дневничок развития малыша, где на каждой страничке будут прописаны важные правила для взрослых по безопасности детей раннего возраста. Жюри понравилась эта идея, как и игра для заботливых родителей и их детей «Семейный квест: знай и соблюдай!». 

11.JPG

Отвечать за безопасную атмосферу в доме, по мнению Романа Грека, должен самый практичный и полезный адвент-календарь под названием «Подружись со стихией». Теперь родители и маленькие непоседы смогут изучать правила безопасности самым удобным способом.

12.JPG

Марина Шевцова через символы (плюшевый мишка и изображение сердца) рассказала присутствующим в зале, какие опасности поджидают детей, когда родители оставляют их без присмотра во власти стихии. Слоган конкурсантки «Стихия не прощает ошибок… Родители, берегите детей!» красной нитью прошел через всю представленную презентацию социальной пиар-кампании.

13.JPG

Марина Лесникова также решила не сдавать позиции и представила бренд-пакет во всем своем разнообразии. Листовки, буклеты, билборды и даже новомодные сумки-шопперы и шоколад с изображением своеобразного родительского щита должны встать на защиту детских жизней. По мнению участницы, родители и есть щит, ограждающий детей от любых опасностей, а родительская забота, внимание и опека – это основа безопасности ребенка.

14.JPG

С использованием современных технологий был реализован бренд-пакет социальной пиар-кампании «У стихии нет сердца» представительницей Брестской области. С помощью искусственного интеллекта Анна Заяц смогла создать образцы наружной рекламы, а также яркие буклеты и необычные наклейки для шкафов детских учебных заведений. Жюри по достоинству оценило вкусную детскую продукцию с правилами безопасности от одного из крупнейших консервных заводов Брестчины.

15.JPG

16.JPG

Участница из г. Могилева предложила развесить по всей стране необычные объявления для мам в декрете. Переходя по ссылке в объявлении, невольно попадаешь на сайт МЧС, где представлен весь спектр обучающих игр с детьми по правилам безопасности жизнедеятельности. Задумка Виктории Староселец показалась членам жюри очень действенной.

17.jpeg

С 29 по 30 ноября участники покажут себя в номинациях «Специальный корреспондент» и «Ораторское мастерство», а также жюри оценит тематические аудиоролики, предоставленные конкурсантами в рамках номинации «Домашнее задание». 

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть