МЧС Республики Беларусь
Авиация МЧС — в чем уникальность подразделения? («Минская правда»)
Крылатые спасатели готовы подняться в небо при любых чрезвычайных ситуациях. Успевают белорусские авиаторы помогать и зарубежным коллегам. Пообщались с начальником авиации МЧС Беларуси, поднялись на лебедке в вертолет и узнали у пилота, что самое сложное в его работе.
Авиация МЧС — это уникальное подразделение, которое выполняет множество функций. Дежурный экипаж всегда находится в 30-минутной готовности к вылету. В команде — медики, спасатели-парашютисты со спецоборудованием. МЧС осуществляет мониторинг около 9 миллионов гектаров лесного фонда страны. При обнаружении очага пожар тушится специальным водосливным устройством. В их зоне ответственности — медицинское обеспечение, работа с силовыми структурами в интересах национальной безопасности. На дежурстве ежедневно — диспетчер службы движения и дежурный синоптик, который находится 24 часа в сутки на аэродроме.
МЧС Беларуси регулярно оказывает помощь и другим странам в борьбе со стихийными бедствиями. С такой миссией они ранее побывали в России, Латвии, Грузии, Греции, где тушили пожары, а также в Сербии, пострадавшей от сильного наводнения.
— Авиация МЧС была создана в 2002 году, за этот период мы прошли очень большой путь. В 2007 году наши летчики впервые участвовали в тушении лесных пожаров за рубежом. А с 2009 года мы оказываем ежегодную помощь Турции, — рассказывает начальник авиации МЧС Беларуси Тадеуш Курсевич.
На вооружении МЧС Беларуси есть вертолет МИ-26. Он уникален и может перевозить крупногабаритные грузы, в него с легкостью войдет грузовой автомобиль. Таких вертолетов единицы в мире.
Тренировочные полеты проводятся еженедельно.
— Летный состав должен быть в боевой готовности постоянно, чтобы летчик мог отправиться на выполнение задания в любой момент. На самом деле, процесс подготовки летного состава проходит небыстро. Требуется около 10 лет, чтобы подготовить специалиста уровня первого класса. А для того, чтобы выполнять сложные полеты в горах, потребуется и 20-25 лет. Это сложно, но мы растим первоклассных летчиков и передаем опыт, — подчеркивает Тадеуш Курсевич.
Начальник авиации отметил, что для каждой авиационной организации самое главное — это наличие хорошей техники. И сегодня, благодаря Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко, на вооружении авиаторов МЧС есть два новых вертолета Ми-17.
— Сегодня авиация — это моя жизнь. Во-первых, спасать людей — дело благородное, а заниматься благородными делами всегда в радость, — отмечает Тадеуш Курсевич.
Международная помощь
Руслан Сехетов в авиации работает более 20 лет и занимает должность начальника службы безопасности полетов.
— Самое сложное в работе пилота — грамотное и правильное принятие решения на вылет и на выполнение полетного задания. Перечень задач у нас не зависит от времени года: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, перевозка больных и раненых, работа с силовыми структурами нашего государства, этот перечень задач выполняется в любое время года и суток, — перечисляет Руслан Сехетов.
Ежегодно командир воздушного судна работает в Турции и рассказывает об этом с гордостью:
— Авиация МЧС, наши пилоты, инженеры обладают уникальным опытом для нашего государства — тушения и спасания людей в горных условиях. Ежегодно мы получаем самые лучшие отзывы от наших турецких коллег. Тушение пожаров в горных условиях — один из самых сложных видов авиационных работ и требует огромного опыта от летного и инженерно-технического состава.
— Но в Беларуси нет такой местности, где можно было бы тренировать такой навык тушения. Какой находите выход?
— Да, в нашей стране равнинный рельеф, поэтому тушить пожары в горах учимся уже непосредственно — горах. Наши опытные инструктора берут пилотов, которые еще не имеют опыта тушения и эвакуации людей в горах. Таким образом проходит обучение и передача неоценимого опыта.
Своими глазами увидели: в авиации МЧС работают люди ответственные, опытные и готовые к выполнению заданий в любой момент вне зависимости от времени суток. Но объединяет сотрудников этого подразделения и еще один момент: они действительно гордятся местом своей трудовой деятельности. А мы гордимся тем, что такие люди, не стоящие в стороне от чужой беды, есть среди нас.
Автор материала: Виктория Масько
Фото: Егор Машлякевич
Читать на сайте газеты "Минская правда"
Будь готов
Другие новости
Назад