МЧС Республики Беларусь
Навигационный сезон: что нужно знать владельцу маломерного судна?
Сегодня в Национальном пресс-центре Республики Беларусь прошла пресс-конференция, где обсуждали правила безопасности на воде и особенности использования маломерных судов.
Спикером выступил начальник Государственной инспекции по маломерным судам Юрий Богданчик. Он отметил, что с каждым годом лодок и катеров становится всё больше: только в прошлом году белорусы зарегистрировали 8 тысяч новых плавсредств. Всего же на учете в Государственной инспекции по маломерным судам их уже больше 175 тысяч, поэтому вопрос соблюдения требований безопасности при их эксплуатации становится более актуальным.
Что нужно знать владельцу маломерного судна?
Если грузоподъемность вашей лодки превышает 225 кг (согласно заводским техническим характеристикам), ее необходимо поставить на учет в ГИМС. То же касается плавсредств с меньшей грузоподъемностью, но оснащенных бензиновым или электродвигателем, независимо от его мощности.
Согласно действующему законодательству, зарегистрировать маломерное судно нужно не позднее 30 дней с момента его приобретения. Для этого в территориальный участок ГИМС необходимо подать следующие документы:
- Договор купли-продажи на лодку и мотор (правоустанавливающие документы);
- Паспорта на судно и двигатель, если таковые имеются (руководства по эксплуатации с отметками о продаже);
- Квитанция об оплате за прохождение процедуры регистрации;
- Заявление на постановку судна на учет (заполняется на месте);
- Документ, удостоверяющий личность владельца лодки (паспорт, водительское удостоверение, либо вид на жительство).
После прохождения процедуры государственной регистрации лодки и нанесения бортовых номеров владелец маломерного судна должен в течение 10 дней передать его на техническое освидетельствование.
Как правило, пройти техосмотр можно в день постановки лодки на учет, что очень удобно и не занимает много времени.
В дальнейшем техосмотр нужно будет проходить с определенной периодичностью:
- Гребные лодки, пребывающие в эксплуатации менее 10 лет, нужно технически освидетельствовать раз в 5 лет, если же у лодки имеется мотор – раз в 3 года. По истечении 10 лет эксплуатации все суда проходят эту процедуру ежегодно.
- Маломерные суда иных типов и гидроциклы, пребывающие в эксплуатации менее 10 лет, нужно технически освидетельствовать раз в 2 года, если срок эксплуатации больше 10 лет – нужно технически освидетельствовать их ежегодно.
Если маломерное судно оснащено подвесным двигателем мощностью более 5 л.с. (3,7 кВт), судовладелец обязан пройти обучение на базе ГИМС и получить водительское удостоверение на право управления моторной лодкой. Порядок прохождения обучения во многом схож с автошколой: по окончании обучения нужно будет сдать теоретический и практический экзамены.
Согласно правилам пользования маломерными судами, владелец обязан следить за техническим состоянием своей лодки и двигателя и не выходить на воду при обнаружении неисправностей.
Для обеспечения безопасности на борту маломерного судна, должны находиться спасательные жилеты, якорь, аптечка и водоотливное устройство. А при наличии двигателя полагается иметь огнетушитель объемом не менее 2 л.
Во время движения как сам водитель, так и все, находящиеся на борту пассажиры, должны быть в надетых и застегнутых спасательных жилетах. Не допускается управление плавсредством в состоянии алкогольного опьянения, а также без удостоверения на право управления моторной лодкой (для судна, оснащенного подвесным двигателем мощностью более 5 л.с.)
Данные правила распространяются на все типы судов, независимо от того, подлежат они обязательной регистрации или могут эксплуатироваться без регистрации и технического осмотра.
Будь готов
Другие новости
Назад