image description

МЧС Республики Беларусь

Инновации в мире науки

1009

Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

Учёные разработали огнеупорное стекло на основе бамбука

2023038_five.jpeg

Учёные из китайского Central South University of Forestry and Technology (CSUFT) разработали стекло на основе бамбука, обладающее огнеупорностью, дымоподавляющими и супергидрофобными свойствами.

Новый материал имеет светопропускание 71,6%, что увеличивает эффективность преобразования энергии в солнечных элементах на 15,29%. В отличие от традиционного кварцевого стекла, производство бамбукового стекла более экологично, с меньшими выбросами углекислого газа, сообщает Planet Today.

Бамбук, используемый в производстве, растёт и регенерирует быстрее древесины, что делает его более устойчивым ресурсом. Процесс создания стекла включает вакуумную пропитку делигнифицированного бамбука жидким силикатом натрия и гидрофобную обработку, создавая трехслойный огнестойкий барьер. Испытания показали высокую огнестойкость, низкое тепловыделение и минимальное дымообразование материала.

Использование бамбукового стекла в солнечных элементах демонстрирует значительный потенциал для улучшения энергоэффективности и устойчивости, подчеркивая важность экологически чистых альтернатив традиционным материалам и открывая новые возможности для инноваций.

   Химик придумал, как удешевить электролит алюминий-ионных аккумуляторов в 17 раз

2026010_five.jpeg

Алюминий-ионные аккумуляторы (АИА) станут основным типом перезаряжаемых источников тока, навсегда вытеснив широко распространённые сейчас литий-ионные и свинцово-кислотные аналоги, уверен сотрудник лаборатории химических источников тока Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН кандидат химических наук Владимир Эльтерман. Он рассказал "Науке Урала", что этому пока ещё препятствует.

Прогресс не стоит на месте, и недостатков у применяемых ныне типов аккумуляторов не так уж много. Но те, что есть — принципиально непреодолимы и весьма критичны.

Литий-ионные батареи взрывоопасны и смертельно боятся холода. К тому же литий дорог и запасы его ограничены. Свинцово-кислотные аккумуляторы — тяжёлые в пересчёте на энергоёмкость, обладают незначительным эксплуатационным ресурсом, требуют правильного хранения и сложны в утилизации.

"Использование алюминия в качестве электродного материала аккумулятора открывает перспективу для разработки устройства хранения энергии с низкой стоимостью и высокой энергоёмкостью благодаря рекордной среди металлов теоретической объёмной ёмкости алюминия", — объясняет электрохимик.

АИА пожаробезопасны при разгерметизации, устойчиво работают при температурах ниже -30 °C, рассчитаны на сотни тысяч циклов заряда/разряда даже при сверхбыстрой зарядке.

В общем, сплошные плюсы. Кроме одного: дорогой электролит — хлоралюминатная ионная жидкость на основе растворителя из семейства 1,3-диалкилимидазолия. Именно это и мешает созданию коммерческого образца АИА.

Эльтерман предлагает использовать в качестве растворителя для хлоралюминатной жидкости в 17 раз более дешёвый гидрохлорид триэтиламина. "Но для проверки применимости конкурентного электролита в низкотемпературном АИА необходимо провести систематические исследования его физико-химических свойств: температуры плавления/кристаллизации, плотности, вязкости, электропроводности, числа переноса ионов", — говорит он.

Если подобрать оптимальный состав электролита, это станет настоящим прорывом, уверен учёный: это позволит наладить массовый выпуск прогрессивного типа аккумуляторов — морозоустойчивых, что особенно важно в России.

Белгородские спасатели получили уникальную бронированную машину для тушения пожаров

Машина на гусеничном ходу предназначена для работы в труднодоступных местах.

Вячеслав Гладков рассказал об уникальной бронированной машине для тушения пожаров, которую получили белгородские спасатели. Технику передали региону по личному распоряжению министра МЧС Александра Куренкова.

Машина на гусеничном ходу предназначена для тушения пожаров в труднодоступных местах. Она может доставлять к месту вызова личный состав, патрулировать территории, тушить лесные, торфяные пожары и проводить спасательные работы с помощью возимого на ней запаса воды.

«Такой пожарной машины в нашем распоряжении ещё не было. Хотелось бы, чтобы у нас было как можно меньше ЧС, но, как показывают последние 2,5 года, мы находимся в непростой обстановке и должно быть решение любых задач. Спасибо большое в очередной раз хотел сказать нашим спасателям. Они абсолютно все героические люди, которые, зачастую с угрозой для собственной жизни, спасают других людей, которые попали в беду», — отметил в утреннем посте губернатор.

В том числе эта машина может использоваться в режиме дистанционного управления для работы в зонах особого риска. Резервуары машины вмещают 3200 л воды и 300 л пенообразователя. А для движения по асфальту техника может оборудоваться специальными резинометаллическими башмаками.


 

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть