МЧС Республики Беларусь
Технологии работы в медиапространстве обсуждали на семинаре в Минской области
«Информация – это и ресурс, и товар, и инструмент…»: сегодня в Минском областном управлении МЧС прошел практический семинар с участием представителей СМИ для работников, занимающихся вопросами пропаганды, идеологии и освещения деятельности спасателей в медиапространстве.
Знаково, что мероприятие прошло на такой насыщенной медиасобытиями неделе. На днях в Могилеве состоялся форум медийного сообщества Беларуси при участии Главы государства. «Нерв эпохи информационного противоборства, или так называемой войны смыслов, вы (обратился Глава государства к журналистам) чувствуете, как никто другой. В данной реальности вы – и бойцы, и защитники, и стратеги, и тактики, а информация – это и ресурс, и товар, и оружие…» – обратился к участникам форума Александр Лукашенко.
Некоторые спикеры прибыли на семинар буквально прямиком из восточной столицы. Игорь Тур, Екатерина Круталевич и Александр Плескачев – сегодня у спасателей столичного региона была возможность перенять опыт у журналистов, которые стоят в первой шеренге информационного фронта.
Начальник Минского областного управления МЧС Сергей Лапанович открыл встречу и поблагодарил приглашенных гостей за участие. Он также обратился к коллегам с напутствием о том, чтобы использовать возможности разговора и не стесняться задавать вопросы.
– Сегодня у нас есть уникальный шанс услышать мнение компетентных специалистов, как правильно и быстро получать информацию, как выстраивать диалог с гражданами, ведь мы взаимодействуем с населением не только через средства массовой информации, но и при непосредственных беседах, проводя выступления в трудовых коллективах, посещая домовладения граждан, – подчеркнул руководитель. – На протяжении многих лет мы очень тесно работаем со средствами массовой информации регионального и республиканского уровня для того, чтобы не допустить информационного вакуума в случае чрезвычайных ситуаций, обучить граждан мерам безопасности. Совсем недавно наше взаимодействие было отмечено и министром по чрезвычайным ситуациям: среди победителей ежегодного конкурса – журналисты, освещающие деятельность спасателей Минской области.
Завершая свое выступление, начальник управления призвал всех честно и качественно выполнять свою работу.
Гостей и участников семинара поприветствовал также пресс-секретарь Министерства по ЧС Евгений Барановский:
– Мы – ведомство которое воплощает в жизнь политику государства в сфере предупреждения ЧС. Общаясь с аудиторией, важно говорить о вкладе государства в то, что мы имеем, какими благами можем пользоваться, на какую поддержку и защиту рассчитывать.
Современные инструменты доведения информации уязвимы. Популярные площадки в Интернете в большинстве своем – в собственности за рубежом. У нас нет в распоряжении инструментов управления этими площадками, и мы честно используем алгоритмы, комментарии, репосты, реакции, – создаем действительно ценный контент, который сам пробивает себе дорогу в сети.
Критическое мышление – способ противоборства в информационном пространстве. Тут важны способность анализа и личный кругозор. Это то, что должно быль в вашем арсенале для того, чтобы обеспечить эффективный контакт с людьми, через эмоцию достучаться до каждого собеседника человека. Эмоция – действенный инструмент и в позитивных делах, и в попытках манипулировать. Если вас вызывают на эмоцию, знайте: вами пытаются управлять. Вооружайтесь правильными источниками информации. Учитесь анализировать их.
Публичность. Мы все с вами в той или иной степени публичны. Публичность должна нести смыслы. Прежде, чем стать и сказать что-то перед людьми, подумайте, что вы доносите. Бессмысленная публичность – орудие в руках оппонента. Поиски предмета гордости на местах должны быть в вашем фокусе. Рассказывайте о людях, которые рядом с вами.
Кризисные коммуникации – норма для нашего ведомства. Быстро и достоверно предоставить информацию с целью предупреждения паники. Рассказывать о ЧС в процессе решения проблем – демонстрировать реализацию функций, ради которых существует наше ведомство.
Продолжил общение с аудиторией политический обозреватель телеканала ОНТ Игорь Тур:
– Пропаганда и работа с информацией – это всегда творчество. «Методичек» нет. Нельзя художника научить или заставить красиво рисовать картины. Необходимо делать то, что приносит удовольствие. Это точный критерий того, что у вас может получиться что-то действительно стоящее.
Вопрос грамотной работы пропаганды – это вопрос кадровый. В Год качества система просит всех проявить себя.
Что касается работы спасателей, если беда случилась не с соседом, то обывателя редко интересует результат: спасен или погиб. Вовлекает процесс. Поэтому та самая эмоция, которая позволяет сформировать вовлеченность, – это именно процесс работы МЧС, «драма». Акция, направленная на профилактику неосторожного обращения с курением, легко уступит по эффективности кадрам со спасателем, который вышел с обожженным лицом, потому что спасал выпившего и закурившего жителя деревни Н. Формировать повестку только на положительных поводах – это, как правило, не приводит к желаемому эффекту. Работает на аудиторию только то, что человек видит снизу. Мы сами можем и должны формировать повестку. Если у вас есть желание делать свою работу хорошо – идите и делайте. Результат – он первичен для самоощущения.
Эмоциональную эстафету Игоря Тура переняла Екатерина Круталевич, политический обозреватель АТН.
– Все ли пользуются социальными сетями? – начала Екатерина с интерактива. – Это хорошо, что мы пользуемся социальными сетями. Прекрасно, чтобы люди видели, например, в спасателях людей, которые делают утром зарядку, ведут детей с сад, а после – работают на пожаре.
Всех интересуют новости «соседнего двора». Новости на макроуровне интересуют тех, кому не о чем поговорить на микроуровне. Важные, часто сухие, факты оживают благодаря личному участию людей.
Александр Плескачев, корреспондент телеканала ОНТ, поделился личным опытом съемок сюжетов, как правильно выстраивать линию, передающую происходящие события.
– МЧС обладает изначально выигрышным контентом, – обратился к присутствующим Александр Плескачев. – И даже то, что картинка оперативного видео снята не со штатива – бонус, который повышает доверие и лояльность. То, что вы в форме, – это тоже обстоятельство, которое всегда поможет в точке ЧС набрать контент, поговорить с очевидцами. Люди часто хотят говорить, но их надо расположить, войти в ситуацию, выслушать и не перебивать. Не человек должен подстраиваться под камеру, а камера под человека.
Затем работники секторов пропаганды и взаимодействия с общественностью горрайотделов по ЧС посетили Белтелерадиокомпанию. Когда прошло первое вещание, какие технические средства помогали создавать новости, что сегодня в арсенале телевизионщиков – обо всем этом смогли узнать спасатели, посетив музей Белтелерадиокомпании. Также у работников МЧС была уникальная возможность ощутить атмосферу, которая витает в телевизионных студиях, откуда на всю страну вещают ведущие программ и телепередач.
Завершился семинар практической частью – перед участниками мероприятия стояла задача реализовать в короткометражных видеороликах все те советы, которые они получили в рамках семинара.
Будь готов
Другие новости
Назад