image description

МЧС Республики Беларусь

Технологии работы в медиапространстве обсуждали на семинаре в Минской области

1385

«Информация – это и ресурс, и товар, и инструмент…»: сегодня в  Минском областном управлении МЧС прошел практический семинар с участием представителей СМИ для работников, занимающихся вопросами пропаганды, идеологии и освещения деятельности спасателей в медиапространстве.


Знаково, что мероприятие прошло на такой насыщенной медиасобытиями неделе. На днях в Могилеве состоялся форум медийного сообщества Беларуси при участии Главы государства. «Нерв эпохи информационного противоборства, или так называемой войны смыслов, вы (обратился Глава государства к журналистам) чувствуете, как никто другой. В данной реальности вы – и бойцы, и защитники, и стратеги, и тактики, а информация – это и ресурс, и товар, и оружие…» – обратился к участникам форума Александр Лукашенко.

Некоторые спикеры прибыли на семинар буквально прямиком из восточной столицы. Игорь Тур, Екатерина Круталевич и Александр Плескачев – сегодня у спасателей столичного региона была возможность перенять опыт у журналистов, которые стоят в первой шеренге информационного фронта.

Начальник Минского областного управления МЧС Сергей Лапанович открыл встречу и поблагодарил приглашенных гостей за участие. Он также обратился к коллегам с напутствием о том, чтобы  использовать возможности разговора и не стесняться задавать вопросы.

IMG_1975.JPG

Сегодня у нас есть уникальный шанс услышать мнение компетентных специалистов, как правильно и быстро получать информацию, как выстраивать диалог с гражданами, ведь мы взаимодействуем с населением не только через средства массовой информации, но и при непосредственных беседах, проводя выступления в трудовых коллективах, посещая домовладения граждан, – подчеркнул  руководитель. – На протяжении многих лет мы очень тесно работаем со средствами массовой информации регионального и республиканского уровня для того, чтобы не допустить информационного вакуума в случае чрезвычайных ситуаций, обучить граждан мерам безопасности. Совсем недавно наше взаимодействие было отмечено и министром по чрезвычайным ситуациям: среди победителей ежегодного конкурса журналисты, освещающие деятельность спасателей Минской области. 

Завершая свое выступление, начальник управления призвал всех честно и качественно выполнять свою работу.

Гостей и участников семинара поприветствовал также пресс-секретарь Министерства по ЧС Евгений Барановский:

IMG_1996.JPG

Мы ведомство которое воплощает в жизнь политику государства в сфере предупреждения ЧС. Общаясь с аудиторией, важно говорить о вкладе государства в то, что мы имеем, какими благами можем пользоваться, на какую поддержку и защиту рассчитывать.

Современные инструменты доведения информации уязвимы. Популярные площадки в Интернете в большинстве своем в собственности за рубежом. У нас нет в распоряжении инструментов управления этими площадками, и мы честно используем алгоритмы, комментарии, репосты, реакции, создаем действительно ценный контент, который сам пробивает себе дорогу в сети.

Критическое мышление способ противоборства в информационном пространстве. Тут важны способность анализа и личный кругозор. Это то, что должно быль в вашем арсенале для того, чтобы обеспечить эффективный контакт с людьми, через эмоцию достучаться до каждого собеседника человека. Эмоция действенный инструмент и в позитивных делах, и в попытках манипулировать. Если вас вызывают на эмоцию, знайте: вами пытаются управлять. Вооружайтесь правильными источниками информации. Учитесь анализировать их.

Публичность. Мы все с вами в той или иной степени публичны. Публичность должна нести смыслы. Прежде, чем стать и сказать что-то перед людьми, подумайте, что вы доносите. Бессмысленная публичность орудие в руках оппонента. Поиски предмета гордости на местах должны быть в вашем фокусе. Рассказывайте о людях, которые рядом с вами.

Кризисные коммуникации норма для нашего ведомства. Быстро и достоверно предоставить информацию с целью предупреждения паники. Рассказывать о ЧС в процессе решения проблем демонстрировать реализацию функций, ради которых существует наше ведомство.

Продолжил общение с аудиторией политический обозреватель телеканала ОНТ Игорь Тур:

IMG_2022.JPG

Пропаганда и работа с информацией это всегда творчество. «Методичек» нет. Нельзя художника научить или заставить красиво рисовать картины. Необходимо делать то, что приносит удовольствие. Это точный критерий того, что у вас может получиться что-то действительно стоящее.

Вопрос грамотной работы пропаганды это вопрос кадровый. В Год качества система просит всех проявить себя.

Что касается работы спасателей, если беда случилась не с соседом, то обывателя редко интересует результат: спасен или погиб. Вовлекает процесс. Поэтому та самая эмоция, которая позволяет сформировать вовлеченность, – это именно процесс работы МЧС, «драма». Акция, направленная на профилактику неосторожного обращения с курением, легко уступит по эффективности кадрам со спасателем, который вышел с обожженным лицом, потому что спасал выпившего и закурившего жителя деревни Н. Формировать повестку только на положительных поводах – это, как правило, не приводит к желаемому эффекту. Работает на аудиторию только то, что человек видит снизу. Мы сами можем и должны формировать повестку.  Если у вас есть желание делать свою работу хорошо – идите и делайте. Результат – он первичен для самоощущения.

Эмоциональную эстафету Игоря Тура переняла Екатерина Круталевич, политический обозреватель АТН.

IMG_2055.JPG

Все ли пользуются социальными сетями? – начала Екатерина с интерактива. – Это хорошо, что мы пользуемся социальными сетями. Прекрасно, чтобы люди видели, например, в спасателях людей, которые делают утром зарядку, ведут детей с сад, а после – работают на пожаре.

Всех интересуют новости «соседнего двора». Новости на макроуровне интересуют тех, кому не о чем поговорить на микроуровне.  Важные, часто сухие, факты оживают благодаря личному участию людей.

Александр Плескачев, корреспондент телеканала ОНТ, поделился личным опытом съемок сюжетов, как правильно выстраивать линию, передающую происходящие события.

IMG_2061.JPG

МЧС обладает изначально выигрышным контентом, – обратился к присутствующим Александр Плескачев. – И даже то, что картинка оперативного видео снята не со штатива бонус, который повышает доверие и лояльность. То, что вы в форме, это тоже обстоятельство, которое всегда поможет в точке ЧС набрать контент, поговорить с очевидцами. Люди часто хотят говорить, но их надо расположить, войти в ситуацию, выслушать и не перебивать. Не человек должен подстраиваться под камеру, а камера под человека.

Затем работники секторов пропаганды и взаимодействия с общественностью горрайотделов по ЧС посетили Белтелерадиокомпанию. Когда прошло первое вещание, какие технические средства помогали создавать новости, что сегодня в арсенале телевизионщиков – обо всем этом смогли узнать спасатели, посетив музей Белтелерадиокомпании. Также у работников МЧС была уникальная возможность ощутить атмосферу, которая витает в телевизионных студиях, откуда на всю страну вещают ведущие программ и телепередач.

DSC04936_новый размер.JPG

Завершился семинар практической частью – перед участниками мероприятия стояла задача реализовать в короткометражных видеороликах все те советы, которые они получили в рамках семинара.

DSC04999_новый размер.JPG

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть