image description

МЧС Республики Беларусь

Инновации в мире науки

592
Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

Проектирование пожарной части: эффективность и вовлеченность

Пожарные части служат важным центром пожаротушения, выполняя функции одновременно рабочего места и второго дома для пожарных. Таким образом, они должны максимизировать операционную эффективность, поддерживать здоровье пожарных и способствовать развитию общества. Проектирование этих объектов имеет важное значение для обеспечения безопасной и функциональной среды, соответствующей целям отдела.
В этой статье указаны ключевые аспекты проектирования пожарных частей, отвечающих этим потребностям посредством тщательного планирования и инновационных решений.
Повышение общей эффективности пожарной части имеет решающее значение для улучшения времени реагирования. Эффективная конструкция должна включать правильно расположенные компоненты, обеспечивающие быстрое и эффективное перемещение внутри части. Это означает создание четких путей и стратегическое расположение ключевых зон, таких как аппаратные отсеки, склады оборудования и жилые помещения, чтобы свести к минимуму время, необходимое пожарным для реагирования на чрезвычайные ситуации.
Также важно создать помещения для непрерывного обучения пожарных. Специальные помещения для аудиторных и практических занятий позволяют пожарным постоянно совершенствовать свои навыки и знания. Эти территории также можно использовать для проведения образовательных занятий для общества, таких как обучение оказанию первой помощи, что не только принесет пользу обществу, но и повысит роль пожарной части как общественного центра.
Забота о здоровье и благополучии пожарных является первостепенной задачей, особенно с учетом повышенного риска развития рака и других проблем со здоровьем. Проектирование пожарной части может сыграть значительную роль в снижении этих рисков. Одним из эффективных подходов является реализация зональной стратегии контроля загрязнения. Эта стратегия предполагает изоляцию различных зон части, чтобы уменьшить воздействие загрязняющих веществ и тем самым предотвратить распространение токсинов в жилые и рабочие помещения.
Предоставление таких пространств, как зоны общего пользования, тихие комнаты и тренажерные залы, способствует формированию здоровых привычек и снижает долгосрочные риски для здоровья. Эти помещения позволяют пожарным расслабиться и поддерживать физическую форму, что имеет решающее значение для их общего самочувствия.
Как уже упоминалось, пространства для занятий с заинтересованным обществом, для собраний и мероприятий с их участием способствуют доверительному отношению общества к пожарным и их труду. Включив зоны, которые можно использовать для общественных собраний, образовательных программ и общественных мероприятий, пожарные части могут стать неотъемлемой частью общества. Это повысит вовлеченность местного населения, укрепит доверие и поддержку пожарной части, делая ее жизненно важной частью общественной жизни.
В США стоимость строительства пожарных частей значительно выросла: с 50–60 долларов за квадратный фут в 1980-х годах до 190–250 долларов за квадратный фут сегодня. Этот рост затрат обусловлен несколькими факторами, включая переход к комбинированным отделам, строгие строительные нормы и более высокие затраты на приобретение земли. Чтобы управлять этими расходами, муниципалитеты теперь приводят свое бюджетное планирование в соответствие с потребностями пожарных станций, обеспечивая финансовую эффективность и прозрачность.
Следующий вопрос – это технологическая точность выбора места: использование географических информационных систем (ГИС) позволяет пожарным службам определять оптимальные места для размещения новых частей. Данные ГИС могут выявить опасности для населения, плотность населения и доступ к основным дорогам, обеспечивая стратегическое расположение новых частей для сокращения времени реагирования. Эта технология помогает принимать решения о том, строить ли новые части или обновлять существующие.
Специальные учебные центры: например, поскольку в США 70% пожарных являются добровольцами, постоянное обучение имеет важное значение. Интеграция учебных центров в пожарные части способствует тщательному обучению в режиме реального времени, содействует сотрудничеству между департаментами и помогает в наборе молодых кандидатов. Эти объекты гарантируют, что пожарные смогут поддерживать высокие стандарты реагирования на чрезвычайные ситуации.
В США при строительстве новых пожарных частей применяются элементы экологического дизайна, такие как растительные крыши, фотоэлектрические панели и энергосберегающие окна. Эти элементы снижают затраты на электроэнергию и воздействие на окружающую среду.
Также в США растет тенденция к совместному размещению пожарных и правоохранительных служб, особенно в небольших юрисдикциях, где содержание отдельных подразделений является финансово сложной задачей. Совместное размещение облегчает совместное использование ресурсов и повышает эффективность работы, что делает его практическим решением для многих сообществ.
Современные пожарные станции предназначены для повышения эффективности работы аварийно-спасательных служб и имеют одноэтажную планировку и четырехстворчатые двери с боковым открыванием для сокращения времени реагирования. Учебные центры на станции позволяют проводить различные учения по реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечивая хорошую подготовку пожарных к различным ситуациям.
Пожарные станции играют жизненно важную роль в своих сообществах, служа местами для встреч и образовательными центрами. Информирование общественности о пожарных службах и реагировании на чрезвычайные ситуации имеет решающее значение. Пожарные станции, которые предлагают общественные помещения и проводят мероприятия, помогают укрепить связь между пожарной службой и обществом, которому она служит.
Эволюция конструкции пожарных частей отражает более глубокое понимание потребностей пожарных и интеграцию общества. Решая проблему растущих затрат на строительство, внедряя передовые технологии и способствуя участию общества, современные пожарные станции лучше оснащены для обслуживания как пожарных, так и населения. Продуманный дизайн и стратегическое планирование гарантируют, что пожарные части будут поддерживать здоровье, безопасность и благополучие пожарных и их сообществ.

Изобретено устройство для сматывания пожарного рукава

Inventing-a-Fire-Hose-Roller-1.jpg

Франс Теувс является членом добровольной пожарной команды Philips с 1981 года.
Опираясь на свой многолетний опыт работы пожарным, он понял, что многим не только начинающим пожарным не нравится процесс сматывания рукавов. Хотелось упростить этот процесс, уменьшить трудозатраты и временя, которое уходит на это процесс, уменьшить износ рукавов и сделать этот процесс без предварительного слива огнетушащих веществ из рукава.
Так и родилась идея и первый прототип устройства для сматывания пожарного рукава БРИК-1, который показал положительные результаты после многочисленных испытаний.
На создание этого продукта и получение одобрения на европейский патент ушло около 4 лет.
Итого:
БРИК-1 легкий, весит всего 18 кг (около 39 фунтов).
Предусмотрено освещение для использования устройства в темное время суток.
Устройство складное, помещается в багажник практически любого автомобиля. Его не обязательно устанавливать на пожарную автоцистерну, поскольку он используется после пожара.
Управление устройством обеспечивается с помощью ударопрочного пульта дистанционного управления.
Рукава диаметром 1,5”, 2” и 3” можно смотать в одинарную или двойную складку. Ширина регулируется в течение нескольких секунд. Аккумулятор эффективен и обеспечивает работу устройства при сматывании 50 рукавов длиной 20 метров.
Также есть более тяжелая версия, БРИК-2, которая может сматывать рукава диаметром 3 и 4 дюйма.

STREAMLIGHT представляет новый фонарь BEARTRAP360

STREAMLIGHT-®-Launches-BEARTRAP-®-360-Work-Light-4.jpg

Компания Streamlight выпустила новый многофункциональный перезаряжаемый рабочий фонарь BearTrap360, который имеет корпус, вращающийся на 360° по горизонтали и поворачивающийся на 270° по вертикали, что позволяет пользователям направлять свет туда, где это необходимо. Новый фонарь, обеспечивающий яркость до 2000 люмен, крепится практически к любой поверхности или стоит отдельно, обеспечивая рабочее освещение без помощи рук.
Благодаря уникальной конструкции подпружиненного зажима и встроенным магнитам BearTrap360 можно прикрепить к любой плоской, круглой или неровной поверхности, чтобы осветить рабочие зоны, как маленькие, так и большие. Проволочная ручка с резиновой втулкой обеспечивает легкий захват при открытии зажимного механизма фонаря.
«Новая функциональность BearTrap360 теперь дает службам быстрого реагирования, автомобильным и промышленным техникам, любителям активного отдыха и другим пользователям возможность легко вращать корпус фонаря по горизонтали в дополнение к перемещению его по вертикали для обзора под любым углом», — сказал Майкл. Ф. Дайнин, директор по доходам Streamight.
«Это очень полезная функция при выполнении задач, требующих изменения угла освещения по мере работы с двигателем автомобиля или постоянного перемещения освещения при исследовании места пожара или аварии».
BearTrap360 имеет шесть режимов освещения, включая три режима точечного и три режима заливного освещения (заливки). Режим заливки освещает рабочие зоны или другие поверхности мягким ярким светом в диапазоне от 2000 люмен при высокой яркости со временем работы 2,5 часа до 575 люмен при низкой яркости со временем работы 8,75 часа. Режим точечного освещения обеспечивает концентрированный белый луч для точного определения конкретных рабочих зон в диапазоне от 1000 люмен на высоком уровне в течение 4,5 часов до 325 люмен на низком уровне в течение 12,5 часов.
В BearTrap360 используется удобный кнопочный переключатель включения/выключения с индикатором заряда батареи, который загорается красным, когда срок службы батареи подходит к концу. В новом фонаре используется литий-ионный аккумулятор напряжением 7,26 В и емкостью 5200 мАч, который можно перезарядить за 5,5 часов. BearTrap 360 также будет работать непрерывно, если он подключен к сети переменного тока.
Изготовленный из прочного термопластика, он также оснащен герметичной линзой, невосприимчивой к большинству распространенных автомобильных или промышленных химикатов. Он имеет класс защиты IPX4, обеспечивающий водонепроницаемость, и протестирован на ударопрочность с высоты до 1 метра.
При весе 1048,93 грамма фонарь имеет длину 19,35 см, ширину 16,51 см и толщину 7,92 см.


«Росэлектроника» представила мобильный пункт управления БПЛА для МЧС

v-rossii-sozdan-mobilnyj-punkt-upravleniya-bpla.jpg

«Росэлектроника», интегрированная в структуру «Ростеха», завершила разработку мобильного пункта управления беспилотниками, предназначенного для спасательных служб. Новинка впервые была показана общественности в рамках выставки «Комплексная безопасность».
Непосредственно разработкой занимался подшефный «Росэлектронике» Рязанский радиозавод, а в качестве платформы была выбрана база спецавтомобиля КамАЗ с повышенной проходимостью. Сам пункт управления получил компактную спутниковую станцию, обеспечивающую широкополосную связь (до 4 Мбит/с), а также профессиональную цифровую радиосвязь, работающую на стандарте DMR.
Оборудование мобильного пункта управления обеспечивает возможность сопряжения с различными типами и моделями беспилотников, что позволяет специалистам МЧС применять дроны, имеющие на борту фото-, видео- и мультиспектральные камеры, газоанализаторы, дозиметры, тепловизоры, системы оповещения, а также другое оборудование.
За счет БПЛА, управляемых с данного пункта, можно в онлайн-режиме принимать и обрабатывать информацию из ключевых зон ЧС, оперативно осуществлять поиск объектов с воздуха, выполнять мониторинг пожаров, паводков, контролировать ледовую обстановку, проводить разведку маршрутов движения и, при необходимости, аэрофотосъемку.


Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть