image description

МЧС Республики Беларусь

Инновации в мире науки

203
Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

На «Иннопроме» показали макет головного вагона высокоскоростного поезда в натуральную величину

2.jpg

Как и планировалось, на стартовавшей сегодня, 8 июля, выставке «Иннопром» в Екатеринбурге презентовали полноразмерный макет головного вагона перспективного российского высокоскоростного поезда. Он будет использован на первой ВСМ Москва — Санкт-Петербург, производством занимается завод «Уральские Локомотивы». Затем такие составы построят и для магистралей Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Минск, новый поезд сможет развивать скорость до 400 км/ч.

Посетители выставки могут оценить интерьер высокоскоростного поезда: он выполнен в кремовых тонах, а вдоль стен идут деревянные панели шоколадного цвета. В макете вагона представлено несколько классов обслуживания, во всех установлены светлые бежевые кресла с ореховыми вставками. Проходы для пассажиров шире, чем в обычных пассажирских поездах.

Рядом с сидениями установлены порты для зарядки, а подлокотник между креслами расширен так, чтобы туда можно было поставить небольшую сумку или положить журнал, также предусмотрены подстаканники. Информация о поездке выводится на специальный экран над изголовьем кресел. В головном вагоне представлена и кабина машиниста с пультом управления.

У поезда будет восемь вагонов, общая вместимость составит 455 пассажиров. Он будет оснащён комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления. Первые два состава будут готовы в 2028 году, их пустят на маршрут Москва — Санкт-Петербург.

Ростех разрабатывает авиадвигатели для беспилотников и аэротакси

3.jpg

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации Ростех разрабатывает гибридные и электрические силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Эти двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолётах вертикального и сверхкороткого взлёта и посадки.

В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка с заложенной мощностью 500 кВт на основе нового авиационного двигателя ВК-650В. Установка включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику. На её основе можно будет собирать авиадвигатели мощностью до 1,5 МВт.

Сейчас разработка проходит комплексные стендовые испытания, сообщили в Ростехе, отметив, что тесты уже подтвердили надёжную совместную работу всех систем и узлов демонстратора гибридной силовой установки. Завершить опытно-конструкторские работы и приступить к серийному производству установки планируется в ближайшие несколько лет. Полноразмерный четырёхметровый опытный образец демонстрируется на стенде Ростеха на международной промышленной выставке «Иннопром».


Летающий карт Pegasus с легкостью превращается в вертолет

4.png

Австралийская компания Pegasus меняет прописку в связи с переездом в далекий Лас-Вегас, где продолжит откровенно затянувшуюся разработку (аж с 2009 года) своего летающего автомобиля. Его прототип Pegasus E впервые был представлен в 2021 году. Речь идет об одноместном вертолете с автоматически складывающимися лопастями несущего винта, после чего он превращается в автомобиль с открытым, как у багги шасси.

Машина хранит много загадок. В частности, не до конца понятно, как работает электрическая составляющая гибридной системы привода. Скорее всего, основной движущей силой является двухтактный движок Pegasus 800 мощностью 160 л. с. Вес машины без топлива и нагрузки — 265 кг, вместе с ней — примерно на 100 кг тяжелее. В полете Pegasus разгоняется до 160 км/ч, поднимается на высоту до 1800 м, где может находиться в течение трех часов, преодолевая до 420 км.

Не менее внушительно он смотрится и на земле. На шоссе ему вполне по силам скорость в 120 км/ч. Машина уверенно преодолевает повороты, в которых она, подобно карту, едва заметно заваливается набок. Благодаря компактным размерам она свободно поместится в стандартный гараж и не создаст проблем соседям на парковочных стоянках.

Кузов и открывающиеся наверх двери изготовлены из углеродного волокна. Органы управления, включая ножные педали, изящно вписываются в интерьер кабины. Pegasus уже получила «путевку в небо» — сертификат Австралийского управления по безопасности гражданской авиации (CASA).

Ростех создал систему видеонаблюдения для подводных беспилотников

5.jpg

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех разработал систему видеонаблюдения для подводных беспилотных аппаратов. Раньше подобные системы технического зрения завозились из-за рубежа. Комплекс может использоваться для мониторинга акватории, а также подводных трубопроводов и объектов буровых платформ. В его состав входят монохромная видеокамера с углом зрения 52 градуса и разрешением 2048х1536 пикселей, светильник и блок управления.

Комплекс интегрируется в корпус подводного аппарата и может вести съёмку объектов, находящихся на удалении от 2 до 5 метров от него, на протяжении 50 часов и на глубине до 3 км. Специальное ПО обеспечивает чёткость картинки даже при увеличении скорости беспилотника. Опытные образцы новой отечественной аппаратуры уже прошли испытания и получили высокую оценку потенциального заказчика, заявили в Ростехе.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть