МЧС Республики Беларусь
Инновации в мире науки
Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.
Уроки, извлеченные из недавних пожаров, произошедших в США
Комплексный анализ и уроки недавних пожаров: совершенствование стратегий реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения готовности подразделений. Пожары являются актуальной проблемой во всем мире, требующей эффективных стратегий реагирования, позволяющих уменьшить ущерб и спасти жизни. Анализируя пожарные происшествия, зарегистрированные в Fire Product Search, мы можем получить ценную информацию о стратегиях реагирования, возникших проблемах и извлеченных уроках. Рассмотрим различные аспекты реагирования на чрезвычайные ситуации, чтобы получить полное представление о том, как недавние пожары могут повлиять на будущие усилия по обеспечению готовности и реагированию.
Стратегии пожаротушения в городских и сельских условиях
Городские и сельские районы создают уникальные проблемы при тушении пожаров. Городские районы с их густонаселенностью и высотными зданиями требуют быстрого реагирования и специального оборудования для навигации в перегруженных средах. Напротив, сельские районы часто сталкиваются с задержкой реагирования из-за огромных расстояний и ограниченности ресурсов. Например, недавний городской пожар в высотном здании продемонстрировал эффективность быстрого развертывания и использования подъемных лестниц, что позволило пожарным быстро спасти людей. И наоборот, лесной пожар в сельской местности подчеркнул важность готовности населения и использования местных ресурсов, таких как добровольные пожарные бригады и сельскохозяйственное оборудование, для сдерживания огня до прибытия профессиональной помощи.
Проблемы, с которыми сталкиваются пожарные во время реагирования на пожары
Крупномасштабные пожарные чрезвычайные ситуации часто истощают имеющиеся ресурсы, требуя инновационных решений для преодоления этих ограничений. Один примечательный случай связан с крупным пожаром на складе, когда местные пожарные службы столкнулись со значительной нехваткой воды. Сотрудничая с близлежащими муниципалитетами и используя реле цистерн с водой, им удалось продолжить борьбу с пожаром. Этот инцидент подчеркивает важность межведомственного сотрудничества и планирования действий на случай нехватки ресурсов.
Роль современных технологий в реагировании на пожары
Современные технологии произвели революцию в пожаротушении, уменьшив время реагирования и улучшив эффективность. Тематическое исследование, связанное с использованием дронов при лесном пожаре, продемонстрировало их ценность в предоставлении аэрофотоснимков в режиме реального времени, что позволяет командирам принимать обоснованные решения по развертыванию ресурсов. Аналогичным образом, интеграция интеллектуальных датчиков в здания обеспечивает раннее обнаружение пожаров, что в свою очередь позволяет ускорить эвакуацию людей и реагирование на чрезвычайную ситуацию.
Влияние программ обеспечения готовности населения на последствия пожаров
Программы подготовки населения играют решающую роль в уменьшении ущерба от пожара. Ярким примером является пожар в жилом доме, когда предварительное обучение населения правилам пожарной безопасности и процедурам эвакуации значительно снизило число жертв. Знание жильцами путей эвакуации и наличие огнетушителей в домах сыграли важную роль в тушении пожара до прибытия профессиональных пожарных.
Межведомственная координация во время крупных пожаров
Эффективная координация действий экстренных служб имеет жизненно важное значение во время крупных пожаров. Тематическое исследование межведомственной реакции на пожар на химическом заводе выявило проблемы и успехи такой координации. Этот инцидент подчеркнул необходимость четких каналов связи и заранее определенных ролей для обеспечения бесперебойной работы. Регулярные совместные учения были определены как ключевой фактор повышения координации и эффективности реагирования.
Эффективность правил пожарной безопасности: уроки недавних происшествий
Правила пожарной безопасности играют решающую роль в формировании стратегии реагирования на чрезвычайные ситуации. Анализ пожара в коммерческом здании показал, что строгие нормы пожарной безопасности, включая обязательные спринклерные системы и огнестойкие материалы, существенно ограничили распространение огня. Этот инцидент подчеркивает важность наличия надежной нормативной базы и регулярных проверок соблюдения требований для обеспечения безопасности.
Психологические проблемы, с которыми сталкиваются пожарные во время крупных происшествий
Во время крупных происшествий пожарные часто сталкиваются с сильным психологическим стрессом. Исследование продолжительного лесного пожара выявило проблемы психического здоровья, с которыми сталкиваются спасатели, включая усталость, беспокойство и посттравматический стресс. Предоставление психологической поддержки, занятия по психическому здоровью были определены как важнейшие шаги в поддержании благополучия и эффективности персонала подразделений.
Уроки последствий
Анализы проведенных работ после инцидентов имеют решающее значение для выявления сильных и слабых сторон реагирования на чрезвычайные ситуации. Пример пожара в больнице продемонстрировал ценность тщательного разбора действий и подробных отчетов для выявления пробелов в протоколах реагирования. Извлеченные уроки привели к улучшению планов эвакуации, улучшению систем связи и расширению программ обучения, демонстрируя важность непрерывного обучения и адаптации.
Экологические соображения
Пожары могут иметь серьезные экологические последствия. Тематическое исследование промышленного пожара продемонстрировало значительное загрязнение и экологический ущерб, причиненный токсичным дымом и стоками. Реализация стратегий устойчивого реагирования, таких как использование экологически чистых антипиренов и введение мер по сдерживанию опасных материалов, может смягчить эти воздействия и защитить окружающую среду.
Сравнение тактики реагирования на пожар в разных странах
Разные страны применяют разные подходы к реагированию на пожары, в зависимости от их уникальных проблем и ресурсов. Сравнительный анализ пожаров в США и Австралии выявил различные тактики, такие как использование в Австралии контролируемых пожаров, очагов возгорания для предотвращения лесных пожаров и развертывание специализированных городских поисково-спасательных групп в США для ликвидации крупномасштабных структурных пожаров. Эти международные тематические исследования освещают инновационные подходы, которые могут быть адаптированы и реализованы во всем мире для повышения эффективности реагирования на пожары.
В заключение
Анализ недавних пожаров дает обширные знания, которые можно применить для улучшения стратегий реагирования на чрезвычайные ситуации.
Изучая тематические исследования Fire Product Search, можно определить эффективную тактику реагирования, преодолеть проблемы и применить извлеченные уроки, чтобы лучше подготовиться к будущим пожарным чрезвычайным ситуациям. Акцент на интеграцию технологий, участие сообщества, межведомственную координацию, строгие правила и психологическую поддержку, а также устойчивые практики и международное сотрудничество обеспечит устойчивость наших систем противопожарного реагирования и способность защитить жизни и имущество перед лицом угроз чрезвычайных ситуациий.
Восьмиместный «Дом-из-коробки» CMAX собирается за 11 минут и стоит всего $8000
Жилищный кризис в США сделал привлекательными различные дешевые мобильные сооружения, которые проектировались в свое время как временное жилье, но теперь могут стать постоянным. Одним из лидеров отрасли стала компания CMAX Systems, которая вывела на рынок уникальное предложение – «дом-из-коробки». Эта конструкция весом всего 150 кг, которую можно перевозить в кузове пикапа и устанавливать усилиями двух человек за 10 минут, позволяет разместить до 8 жильцов.
Изначально CMAX проектировалось как быстровозводимое жилье для зон бедствия, временное убежище для беженцев, мобильное здание для военных и спасателей. Поэтому оно имеет жесткую основу с регулируемыми стойками для размещения на неровной поверхности. Это каркас, на котором можно смонтировать произвольные компоненты – кондиционер, солнечные панели, очистители воды, холодильник, медицинское или иное специальное оборудование.
Люди размещаются в раздвижных боковых отсеках со стенками из гибкого, но прочного и водонепроницаемого материала. В полностью развернутом виде CMAX имеет габариты 5,8 х 2,25 м и высоту 2,2 м. Конструкция имеет естественную вентиляцию, но также может быть герметизирована — например, если ее планируется использовать как мобильную лабораторию для работы с опасными веществами.
Стоимость CMAX составляет всего $8000, что может с легкостью составить конкуренцию привычным для американцев жилым трейлерам. Однако на данный момент есть определенные сложности с приобретением этих мобильных зданий.
Выдержит ударную волну от «падающего большого авиалайнера»: на крупнейшей атомной стройке в мире «Аккую» смонтировали систему, обеспечивающую безопасность и прочность реакторного здания
Оболочка выдерживает внутреннее давление в 5 кг/см2. В реакторном здании блока № 1 АЭС «Аккую», которую строит Росатом в Турции, завершен монтаж системы преднапряжения защитной оболочки (СПЗО). Это часть герметичного ограждения, которая создает защитный барьер, изолирующий внутреннюю защитную оболочку здания реактора от внешней среды. Об этом рассказала пресс-служба АЭС.
Система придает дополнительную прочность бетонным конструкциям реакторного здания с помощью преднапряжения пучков стальных канатов. Оболочка выдерживает внутреннее давление в 5 кг/см2, внешнее воздействие от ударной волны, создающей давление 30 кПа, и падающего большого авиалайнера.
В компании рассказали:
Строительно-монтажные работы по установке элементов СПЗО проходили с самого начала сооружения здания реактора. На этапе возведения внутренней защитной оболочки выполнялся монтаж опорных стаканов и каналообразователей, выполняющих роль пустотообразователей, в которые в дальнейшем были смонтированы высокопрочные арматурные канаты и заполнены специальным цементным раствором. После набора конструкцией проектной прочности было выполнено натяжение 128 пучков арматурных канатов. Из них 68 натянуто горизонтально и 60 вертикально. Для натяжения стальных канатов применялись гидравлические домкраты. Усилие натяжения каждого пучка составило порядка 1200 тонна-сил.
Теперь специалисты АЭС «Аккую» приступают к началу проведения приемочных испытаний всех элементов на определение их прочности. Кроме того, в ближайшее время система преднапряжения защитной оболочки блока №1 будет проверяться на герметичность и плотность.
Нанокраски сделают самолеты легче на сотни килограммов
Исследователи из Университета Кобе разработали новый тип покрытия, который воспроизводит яркие краски любых цветов и при этом не деградирует со временем. Также его отличает чрезвычайно малая плотность — порядка 0,5 граммов на кв.м. Это открывает прекрасные возможности для экономии веса при окраске авиалайнеров, которые вынуждены носить на себе от 270 до 540 кг краски и расходовать на это топливо.
Основой нового покрытия являются сферы из кристаллического кремния нанометрового размера. Благодаря «резонансу Ми» они отражают свет во всех направлениях, но на определенных длинах волн. Меняя диаметр сфер, можно изменять длину волны — а с ней и оттенок покрытия.
Сферы не поглощают свет, а потому их материал не разрушается со временем. Для наибольшего отражения света нужно упаковать сферы неплотно, оставив между ними свободное место, что снижает плотность и вес итогового покрытия. Здесь нет эффекта переливчатости, как в природных аналогах, а благодаря малому размеру сфер из них нетрудно сделать материал для 3D-печати.
Согласно расчетам, чтобы получить яркое и устойчивое покрытие, достаточно создать слой толщиной всего 100-200 нанометров. Это позволит снизить вес краски для самолетов до 10 % от нынешних показателей. Помимо экономии топлива эта дает и экономию на восстановлении краски – поскольку покрытие не деградирует, самолет не нужно регулярно перекрашивать.
Будь готов
Другие новости
Назад