image description

МЧС Республики Беларусь

Инновации в мире науки

110

Высокий темп освоения новых знаний, создание наукоемкой продукции и передовых технологий, а также масштабные исследования обеспечивают эффективное решение комплекса задач. Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций в рубрике #инновации_в_мире_науки каждую неделю рассказывает о мировых технологических лидерах и инновациях научно-технического развития в области обеспечения безопасности.

В НИЦ «Строительство» завершены экспериментальные исследования теплоизоляционного материала - газобетона плотностью d200

Специалистами ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко и НИИЖБ им. А.А. Гвоздева завершены экспериментальные исследования теплоизоляционного материала - газобетона плотностью D200.

IMG_3670.JPG

Исследования и испытания были направлены на определение характеристик и оценку свойств газобетона D200 при применении в составе наружных ограждающих конструкций. Работы предусматривали испытания теплоизоляционного материала и крупноформатных экспериментальных образцов стеновых конструкций. В процессе исследований проведены испытания более 300 образцов.

Различные виды воздействий моделировались при проведении:

· механических испытаний;

· огневых испытаний;

· климатических испытаний.

По результатам работ получены более 30 характеристик газобетона D200 и узловых соединений, необходимых для дальнейшей разработки нормативно-технической документации по применению блоков из газобетона в качестве теплоизоляционного материала в конструкциях навесных фасадных систем, композитных теплоизоляционных фасадных систем и наружных стен с облицовочным слоем из кирпича.

 

В Москве запустили первый частично беспилотный поезд

"Российские железные дороги" (РЖД) запустили первый частично беспилотный электропоезд "Ласточка", который будет осуществлять перевозку пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщает ТАСС.

й.jpg

Как указали в пресс-службе РЖД, автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей она самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет нужные действия. Отмечается, что машинист в кабине необходим лишь для дополнительного контроля, он может начать управлять поездом в любой момент.

"Впервые в истории железнодорожного транспорта России ОАО "РЖД" запустило электропоезд, который будет перевозить пассажиров в автоматическом режиме", - говорится в сообщении.

В РЖД указали, что перед запуском такого поезда была проделана колоссальная работа, учтены все нюансы для обеспечения максимальной безопасности пассажиров. "Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система умного зрения реагируют на них раньше, чем машинист. Работа всех систем умного электропоезда прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты", - уточнили в компании.

Согласно международной классификации это третий из четырех возможных уровней автоматизации.

До конца 2024 года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения для полностью беспилотного поезда. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине. 


Специалисты НИУ МГСУ рекомендовали стеклоблоки как полноценный строительный материал

им.jpg

Фасад здания в столичном жилом комплексе Symphony 34 полностью выполнен из стеклоблоков, которые выступают в качестве ненесущей конструкции. Это смелое решение стало возможным благодаря совместным исследованиям ученых НИУ МГСУ и специалистов компании DIAT. Об этом сообщает научно-технический журнал «Промышленное и гражданское строительство».

имимим.jpg

В ходе исследований, была проанализирована область применения стеклоблоков в качестве элементов самонесущих стеновых ограждающих и фасадных конструкций, а также архитектурных фрагментов в зданиях и сооружениях различного назначения. Были даны рекомендации по применению стеклоблоков в ограждающих стеновых конструкциях с армированием кладки стальной перфорированной лентой.

Специалисты провели обширные испытания в 3 этапа, чтобы изучить поведение стеклоблоков как полноценного строительного материала — ранее в строительной практике не существовало норм, регулирующих их использование. Шаг между вертикальными стойками сделан свыше 1400 мм, чтобы исключить их видимость изнутри здания. Высокотехнологичная подсистема, специально разработанная для этого объекта, обеспечивает максимальную эффективность и безопасность эксплуатации здания.

Здание из стеклоблоков гармонично вписывается в окружение четырех небоскребов высотой от 36 до 54 этажей, создавая архитектурную доминанту района метро «Дмитровская».

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть