МЧС Республики Беларусь
Правовой мониторинг в отношении Закона Республики Беларусь «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»
Правовой мониторинг в отношении Закона Республики Беларусь «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»
1.Министерство по чрезвычайным ситуациям организует проведение правового мониторинга в отношении Закона Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 39-З «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (далее – Закон).
2.Правовой мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65), подпунктом 5.1 пункта 5 раздела «VI. Правовое обеспечение» Плана основных организационных мероприятий Министерства по чрезвычайным ситуациям на 2020 год (утвержден Министром по чрезвычайным ситуациям Ващенко В.А. 16 декабря 2019 г.).
3.Цели правового мониторинга – анализ и оценка качества Закона, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.
Задачами правового мониторинга являются:
-
оценка эффективности норм Закона;
-
выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, их причин, а также последствий, которые возникли в процессе применения Закона;
-
выработка предложений о совершенствовании законодательства и практики его применения, принятии мер по надлежащей реализации Закона.
4. В рамках проведения правового мониторинга МЧС предлагает всем заинтересованным гражданам и юридическим лицам направлять в адрес МЧС информацию и предложения, в том числе о (об):
-
актуальности регулирования Законом общественных отношений, наличии устаревших и неэффективных норм; наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Законе, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
-
наличии не реализованных в законодательстве отсылочных и бланкетных норм, содержащихся в Законе, избыточности таких норм;
-
положительных и отрицательных последствиях принятия Закона;
-
количестве и содержании обращений граждан и организаций, связанных с применением Закона;
-
имеющихся предложениях по совершенствованию Закона (по возможности с конкретизацией)
5. Общие сроки проведения правового мониторинга: со 2 июня 2020 г. (начало) до 30 декабря 2020 г. (окончание). Сроки направления гражданами и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга: со 2 июня 2020 г. (начало) до 20 декабря 2020 г. (окончание).
6.Способ направления гражданами и юридическими лицами информации и предложений в отношении объекта правового мониторинга: информация и предложения направляются в электронном виде по электронной почте monitoring@mchs.gov.by с обязательным указанием ”Правовой мониторинг Закона“.
7. Обращаем внимание, что предложения, направленные в соответствии с пунктами 4-6 настоящего сообщения, не будут рассматриваться как электронные обращения граждан и юридических лиц в адрес МЧС и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (часть третья пункта 8 Инструкции о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65).
Назад