МЧС Республики Беларусь
Вопросы и ответы
Сертификация и лицензирование
Показать ответ
Могилевкооппроект
Нормируются ли противопожарные разрывы между зданием магазина и сооружением (вольер для собак)?
Исходя из сведений, изложенных в вопросе, а также учитывая отсутствие проектных решений, дать однозначный ответ по существу не представляется возможным.
Требования к противопожарным разрывам между зданиями и сооружениями в зависимости от их степени огнестойкости, классов функциональной пожарной опасности и категорий по взрывопожарной и пожарной опасности изложены в ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования».
На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ
Евгений
Здравствуйте.
Город Гомель, Советский район. Во время реконструкции частного дома столкнулся проблемой. Прошу дать разъяснение и совет.
Дом не реконструировался с 80-х годов. Документы в порядке. Тогда были иные противопожарные нормы и, возможно, другое отношение к этому.
Сейчас же возникла необходимость реконструировать одну из стен жилого дома и сарай. В обоих случаях подразумевается снос стен и их возведение заново. Закон требует, чтобы реконструкция производилась в тех же границах, поскольку в противном случае будет не соблюдаются противопожарные нормы.
Я же хочу при реконструкции увеличить толщину стен, например вместо деревянной стены 100 мм или каркасно-засыпной стены 250 мм поставить стены из ПГС или кирпича толщиной 300 и 400 мм соответственно. Т.е. не ухудшая жилищных условий (не уменьшая текущие квадратные метры жилища) увеличить толщины стен, и тем самым увеличив внешние габариты строения. Но при этом уже не соблюдаются противопожарные нормы.
Вопрос: что я могу сделать, чтобы получить разрешение на выход за текущие габариты на расстояние не более 300 мм? Ведь что такое 30 см? Мне видется это расстояние несущественным. Тем временем я улучшаю класс пожароопасности стен! Может ли какая-то организация произвести соответствующий расчет? Или кто-то произвести обоснование, при котором я могу выйти за границы дома на 300 мм, но улучшить класс пожароопасности. Возможно, этот вопрос реально решить в индивидуальном порядке, составив прошение/заявление на имя начальника управления МЧС по городу/области?
Спасибо за внимание, очень жду Ваших советов.
В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» и статьей 15 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», обеспечение на соответствующей территории соблюдения законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов, местных Советов депутатов.
Соответствие противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями на смежных участках должно оцениваться на основании плана детального планирования застройки населенного пункта (города районного подчинения, поселка городского типа, сельского населенного пункта) либо частей населенных пунктов (кварталов, микрорайонов, улиц), разработка которого находится в компетенции местных исполнительных и распорядительных органов (ст. 5, 44 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Согласно Закону Республики Беларусь от 5 июля 2004 г.
«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», органы государственного пожарного надзора не участвуют в работе комиссий по приемке финансируемых физическими лицами одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, нежилых капитальных построек на придомовой территории, нежилых капитальных строений.
С учетом изложенного МЧС информирует, что определение необходимости устройства и параметры противопожарных разрывов между строениями должно осуществляться местными органами архитектуры на основании проекта детального планирования застройки.
Дополнительно МЧС информирует, что требования к значениям противопожарных разрывов от одноквартирных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке, а также до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках регламентированы пунктами 6.1, 6.8-6.10 ТКП 45-2.02-242-2011* «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования» (далее – ТКП 45-2.02-242-2011*).
Указанные разрывы не нормируются при суммарной площади застройки (включая незастроенную площадь между ними), не превышающей наибольшую допустимую площадь пожарного отсека здания. При этом площадь пожарного отсека следует принимать по самой низкой степени огнестойкости здания (строения), принимаемого в расчете суммарной площади застройки в соответствии с ТКП 45-3.02-230-2010* «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования» (далее – ТКП 45-3.02-230-2010*).
В соответствии с областью применения ТКП 45-3.02-230-2010* устанавливает нормы проектирования вновь строящихся и реконструируемых жилых домов, ТКП 45-2.02-242-2011* – при новом строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений, за исключением соблюдения противопожарных разрывов для зданий и сооружений, реконструируемых без изменения внешнего контура их границ (периметра), снижения степени огнестойкости, изменения категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности на более опасную и не устанавливают требования при разделе долевой собственности.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Для официального толкования ТКП 45-3.02-230-2010* и
ТКП 45-2.02-242-2011*, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» Вам необходимо обратиться в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Показать ответ
Ип Буслаев
Здравствуйте подскажите пожалуйста, где посмотреть правила подсчета площади пожарного отсека для жилых одноквартирных домов, желательно с примером. Заранее благодарю.
Определение суммарной площади застройки (включая незастроенную площадь между ними), не превышающей наибольшую допустимую площадь пожарного отсека здания без противопожарных стен согласно требованиям ТКП 45-3.02-230 изложено в п. 6.8
ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования».
Показать ответ
Сергей
Здравствуйте. Хотелось бы узнать информацию на каком уровне от земли должна находиться крышка колодца пожарного гидранта в частном секторе? Какие при этом используются нормативные документы, СНиПы? Спасибо.
В соответствии c п. 12.4 ТКП 45-2.02-139-2010 «Системы внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения. Правила проектирования и устройства» при размещении пожарного гидранта вне проезжей части люк колодца следует располагать на 100–150 мм выше планировочной отметки с устройством отмостки вокруг колодца с уклоном 1 %–1,5 %.
Согласно п. 10.6 ТКП 45-2.02-138-2009* «Противопожарное водоснабжение. Строительные нормы проектирования» пожарные гидранты необходимо устанавливать в колодцах на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части автомобильных дорог и проездов с твердым и гравийно-щебеночным покрытием, но не менее 5 м от стен зданий. Допускается устанавливать пожарные гидранты в водопроводных колодцах на проезжей части автомобильных дорог, на полосах для проезда пожарных автомобилей и на тупиковых ответвлениях от кольцевых сетей объединенного хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода при условии выполнения мероприятий, исключающих замерзание воды в гидрантах, и длине тупикового ответвления не более 5 м.
Показать ответ
ИП
Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо получить от изготовителя и какие требования предъявляются к пожарной безопасности вендинговых аппаратов по розливу газированных напитков. Спасибо
Аппарат должен эксплуатироваться в соответствии с инструкцией, подключаться в предназначенную для таких целей цепь и размещаться в помещениях, где это возможно в соответствии с проектом. Рекомендуем обратиться напрямую к собственнику объекта, где вы планируете разместить аппарат, в случае, если останутся вопросы - в ваш районный отдел МЧС,
Показать ответ
Андрей
что было принято взамен нпб 16-2000
Требования к аппаратам теплогенерирующим установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
(ТР ТС 010/2011) и взаимосвязанными с ним стандартами.
Справочно:
НПБ 16-2000 «Аппараты теплогенерирующие, работающие на различных видах топлива. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний» не включены в «Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза
«О безопасности машин и оборудования (ТР ТС 010/2011)» и «Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний)
и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования
(ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции».
В целях соблюдения Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (в части соблюдения установленного срока применения нормативных правовых актов и законодательства государства – члена Таможенного союза) НПБ 16-2000 были отменены.
Показать ответ
Елена
Будьте добры, подскажите правовые документы, на основании которых сейчас требуют установить АПИ в квартире, расположенной в доме, которому уже 40 лет.
Требования по оборудованию автономными пожарными извещателями (далее – АПИ) жилых помещений изложены в технических нормативных правовых актах системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь: СНБ 3.02.04-03* «Строительные нормы Республики Беларусь. Жилые здания» (п. 7.12), ТКП 45-3.02-230-2010* «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования» (п. 11.12), НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» (табл. 1 п. 8.3). Согласно указанным техническим нормативным правовым актам при проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации зданий жилые комнаты жилых зданий следует оборудовать АПИ.
В соответствии с НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» (табл. 1 п. 9.2) павильоны площадью 100 кв. м. и более подлежат защите автоматическими системами пожарной сигнализации, павильоны отдельностоящие и группы площадью до 100 кв. м. оборудуются автономными пожарными извещателями (далее – АПИ) с выводом сигнала о срабатывании извещателей на фасад здания.
Согласно п. 157 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» (далее – ППБ Беларуси 01-2014) наниматели (поднаниматели) жилых помещений государственного, общественного, частного и специального фонда, наниматели комнат в общежитии, собственники жилых квартир, индивидуальных (в том числе блокированных) жилых зданий обязаны поддерживать в исправном состоянии находящиеся в квартирах пожарные извещатели (в том числе автономные). Согласно п. 163 ППБ Беларуси 01-2014 запрещается демонтировать установленные на объектах АПИ, за исключением случаев проведения ремонтных работ внутри помещений или замены неисправных АПИ, с последующим их монтажом.
Справочно: В 2015 году в республике зарегистрировано 68 фактов сработки АПИ, благодаря чему пожары были обнаружены и ликвидированы на начальной стадии, спасены 74 человека, в том числе
15 детей. За 4 месяца 2016 года – 40 фактов сработки, спасены –
74 человека, в том числе 8 детей.
Показать ответ
Павел
Подскажите, как правильно обслуживать дымоход из нержавеющей стали, установленный в частном доме. Есть ли нормативные акты, регулирующие периодичность обслуживания, необходимые виды работ. Есть ли необходимость обращаться только в специализированные организации по обслуживанию дымоходов или я могу это сделать собственными силами?
В соответствии с требованиями ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденных постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3 перед началом отопительного сезона дымоходы и печи должны быть очищены от сажи. Последующая их очистка производится не реже:
одного раза в 3 месяца – для отопительных печей;
одного раза в 2 месяца – для печей и очагов непрерывного действия;
одного раза в 1 месяц – для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.
Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, без трещин, а на чердаках – оштукатурены
и побелены.
При эксплуатации печного отопления не допускается:
устраивать дымоходы, не предусмотренные ТНПА на печное отопление.
Справочно: в соответствии с СНБ 4.02.01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» дымовые трубы следует проектировать вертикальными, без уступов, из глиняного кирпича
со стенками толщиной не менее 120 мм, предусматривая в их основаниях карманы глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, заделываемыми кирпичом на ребро на глиняном растворе, или с дверками. Использование для устройства труб жаростойкого бетона должно быть технически обосновано.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 01.09.2010
№ 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по очистке дымовых и вентиляционных каналов в домовладениях (квартирах) граждан не входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии).
Справочно: главой 6 Правил пользования газом в быту, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 1539, определен порядок осуществления проверки состояния и прочистки дымовых и вентиляционных каналов
в газифицированных жилых и (или) нежилых, а также периодичность проведения проверок и прочисток дымовых и вентиляционных каналов
в жилых и (или) нежилых помещениях. Разработчиком указанного постановления является Министерство энергетики Республики Беларусь.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» официальные толкования
по вопросам применения нормативных правовых актов дает нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или уполномоченный им орган.
Показать ответ
ООО "Эратюз
При проектировании встроенной мини-котельной в административном здании объемом более 1200м3 допускается ли предусматривать два выхода из помещения мини-котельной ОДНОВРЕМЕННО непосредственно наружу и в общий коридор, при условии того, что дверь в общий коридор является противопожарной?
Сообщаем, что в соответствии с пункт 21.22 СНиП II-35-76 «Котельные установки» (изменение №9) выход из помещения мини-котельной следует предусматривать непосредственно наружу.
На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь
«О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ
РУП "НПЦ НАН Беларуси по животноводству""
Здравствуйте.
Просим разъяснить возникшую ситуацию при сдаче объекта строительства в эксплуатацию.
Мы являемся разработчиками проектной документации на строительство МТФ "Пузыри" Мядельского района. Проект прошел госэкспертизу и получил положительное заключение, в том числе и представителем госэкспертизы по вопросам пожарной безопастностию При сдачи объекта строительства в эксплуатацию инспектором Мядельского РОЧС представленны требования о предоставлении расчетов в соответствии с СТБ 11.05.03 из которых видно что металлические конструкции применяемые в строительстве здания коровника не требует покрытия огнезащитными средствами. Инспектор желает видеть в проекте меры по защите данных металлических конструкций огнезащитным составом.
Сообщаем, что в соответствии с п. 7 примечания к таб. 4 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» в зданиях всех степеней огнестойкости стальные наружные ограждающие и (или) несущие конструкции (за исключением противопожарных преград) применяют незащищенными при условии, что температура на элементах конструкций, определенная в соответствии с СТБ 11.05.03, в течение времени, соответствующего требуемому пределу огнестойкости, не превысит 500 °С.
На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ
ИП Леонова АН
Прошу пояснить ситуацию относительно п.3.9 СНБ 2.02.02-01.
Из многоквартирного жилого дома выведено нежилое помещение - бывшая квартира на 1 этаже. Строится дополнительный выход наружу с крыльцом и лестничным маршем. Намерен сделать два эвакуационных выхода (через строящееся крыльцо и через общий подъезд). Не могу понять проверяющего специалиста мчс, почему один выход в моем случае пожаробезопаснее двух. СНБ предусматривает случаи, когда необходимо делать не менее двух выходов и исключения из требования. Но исключение же не запрещает делать более одного эвакуационного выхода. Как решить проблему. Спасибо.
Сообщаем, что нормы проектирования эвакуационных путей и выходов изложены в ТКП 45-2.02-279-2013 «Здания и сооружения. Эвакуация людей при пожаре».
Вместе с тем, в соответствии с п. 7.5 СНБ 3.02.04-03* «Жилые здания» встроенно-пристроенные помещения должны иметь самостоятельные эвакуационные пути и выходы, изолированные от жилой части здания, кроме помещений, расположенных на верхнем этаже жилого здания секционного типа (мастерские художников, архитекторов, дизайнеров, по своей работе совместимые с условиями проживания в жилых домах), из которых выход на лестничную клетку дома должен быть организован через тамбур с противопожарными дверями 2 типа. Размещение перечисленных помещений допускается с количеством работающих не более пяти и с режимом функционирования без посетителей.
Также, в соответствии с п. 5.2.6 ТКП 45-2.02-92-2007 «Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Строительные нормы проектирования» при размещении в зданиях I–VI степеней огнестойкости класса Ф1.3 и общежитиях (Ф1.2) помещений других классов функциональной пожарной опасности (за исключением общественных помещений, входящих в состав специальных жилых домов и общежитий, а также мастерских художников, архитекторов, дизайнеров) указанные помещения должны быть отделены от жилой части глухими противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями 3 типа, в зданиях VII и VIII степеней огнестойкости — глухими противопожарными перегородками 2 типа и перекрытиями 4 типа.
На основании статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ
Алексей
Прошу пояснить следующее: при выявлении нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 178 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г.№ 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиатом, осуществляющим деятельность по обеспечению пожарной безопасности, предусмотрена ли ответственность по ч. 1 ст. 23.56 КоАП Республики Беларусь (нарушение законодательства о пожарной безопасности).
В соответствии с п. 178 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г.№ 450 (далее – Положение) одним из лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату, является функционирование системы контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности.
При этом функционирование системы в соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке разработки и функционирования системы контроля за качеством осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности и обучения (повышения квалификации) работников соискателей лицензий (лицензиатов), утвержденной постановлением МЧС от 28 января 2016 г. № 2 «О разработке и функционировании систем контроля», должно обеспечивать выполнение лицензиатом требований технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения работ (оказания услуг), составляющих деятельность по обеспечению пожарной безопасности.
Статьей 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.
Статья 1 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г.
«О нормативных правовых актах Республики Беларусь» определяет законодательство как систему нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения. Указы Президента Республики Беларусь статьей 2 названного Закона отнесены к нормативным правовым актам.
Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450
«О лицензировании отдельных видов деятельности» является нормативным правовым актом, регулирующим вопросы лицензирования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, и, следовательно, относится к законодательству о пожарной безопасности.
Таким образом, нарушение требований пункта 178 Положения влечет ответственность в соответствии со статьей 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Показать ответ
Андрей
Добрый день!
Подскажите на кого должен быть оформлен договор установки и обслуживания системы передачи извещений о ЧС на пункт диспетчеризации пожарной автоматики МЧС (молния) ...которая установлена в нежилых помещениях (офисах) расположенных на первом этаже 8-ми этажного жилого дома товарищества собственников. Собственником помещений ТС не является. И кто за это должен платить.
Вот ссылка с необходимой информацией и контактами. http://mchs.gov.by/rus/main/ministry/structure/institutions/niipb/molnya/
Для приобретения УОО «Молния» или услуг по круглосуточному контролю средств пожарной автоматики необходимо предварительно получить консультации в отделе организационно-договорной работы
Показать ответ
ИП Анисимов Дмитрий Викторович
Добрый день,планирую открыть торговый объект-торговое место в торговом ряду,по реализации автозапчастей.Разъясните,пожалуйста,разрешено ли в данном типе объекта реализация моторного масла в розлив из бочек емкостью 55-200литров.С уважением Дмитрий
В соответствии с пунктом 372.2 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденных постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, (далее – ППБ Беларуси 01-2014) на торговых объектах запрещается размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей, горючих газов (далее – ЛВЖ, ГЖ, ГГ) и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 м от выходов из торговых залов и лестничных клеток.
Согласно пункту 375 ППБ Беларуси 01-2014 на объектах организации торговли не допускается осуществлять продажу технических ЛВЖ, ГЖ и ГГ (в том числе баллонов с газом, лакокрасочных изделий, растворителей, товаров в аэрозольной упаковке), а также осуществлять отпуск и реализацию ЛВЖ в розлив, если эти организации размещены в зданиях, не являющихся зданиями класса функциональной пожарной опасности Ф 3.1 (в соответствии с пунктом 4.5.3 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 3.1 относятся предприятия торговли).
В соответствии с пунктом 376 ППБ Беларуси 01-2014 в киосках, размещенных внутри зданий (за исключением объектов торговли), реализация ЛВЖ, ГЖ, твердых легковоспламеняющихся веществ и материалов не допускается.
Одновременно МЧС сообщает, что согласно пункту 8
ППБ Беларуси 01-2014 здания (сооружения) и помещения, установки, оборудование объекта должны использоваться только по целевому назначению, определенному проектной и эксплуатационно-технической документацией, и в соответствии с указанными в них требованиями. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение, перепрофилирование по функциональному назначению зданий (сооружений) и помещений должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, разработанной в установленном порядке.
Показать ответ
Гуринович Александр
В настоящее время на объектах ОАО "Беларуськалий" широко применяется практика отведения на действующем производстве для проведения ремонтных работ по акту-допуску территории, отдельных установок, единиц оборудования с последующим возложением ответственности за соблюдением всех вопросов пожарной безопасности, охраны труда на должностное лицо подрядной организации - руководителя работ, а также делегированием ему права оформлять для проведения огневых работ на отведенной территории, установке, единице оборудования наряд-допуск на проведение огневых работ. В связи с вышеизложенным возникает вопрос: насколько согласуется практика оформления наряда-допуска на проведение огневых работ должностным лицом подрядной организации с требованиями п. 225 ППБ Беларуси 01-2014, в котором четко записано, что "огневые работы на временных местах разрешается проводить только при наличии наряда-допуска, выданного руководителем объекта или лицом, его замещающим...". Является ли должностное лицо подрядной организации руководителем объекта (территории. установки, единицы оборудования), переданной для проведения работ по акту-допуску и имеет ли право представитель подрядной организации выдавать наряд-допуск для проведения огневых работ на территории действующего предприятия? Заранее благодарю за помощь.
В соответствии с пунктами 218, 219, 225, подпунктом 220.2 пункта 220 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» при проведении огневых работ на объекте представителями подрядной организации ответственность за пожарную безопасность при этих работах возлагается на руководителя работ или специалиста объекта (по согласованию), что фиксируется в наряде-допуске. Руководитель объекта при назначении ответственного за проведение огневых работ специалиста сторонней организации должен убедиться в его подготовке, проверив талон о прохождении пожарно-технического минимума. Огневые работы на временных местах разрешается проводить только при наличии оформленного наряда-допуска, выданного руководителем объекта или лицом, имеющим право выдачи наряда-допуска. Перечень должностей, имеющих право выдачи наряда-допуска, утверждается приказом руководителя объекта. Руководитель объекта (руководитель структурного подразделения или его заместитель) обязан выдать наряд-допуск на проведение огневых работ.
С учетом перечисленных требований право выдачи наряда-допуска на проведение огневых работ предоставлено руководителю объекта (структурного подразделения), его заместителю, либо иному должностному лицу, определенному приказом руководителя объекта. Выдача наряда-допуска на проведение огневых работ представителями подрядной организации, выполняющими указанные работы на объектах заказчика, ППБ Беларуси 01-2014 не предусмотрено.
Показать ответ
Кирилл
Прошу разъяснить в каких случаях необходимо заполнять при проведении огневых работ на временных местах пункт 8 наряда-допуска (приложение 12 ППБ Беларуси 01-2014).
В соответствии с пунктом 202.2 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденных постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3 (далее – Правила) под временными местами проведения огневых работ, понимаются работы, которые проводятся в целях ремонта оборудования или монтажа строительных конструкций вне специально отведенных и оборудованных для этих целей производственных помещений, участков, открытых площадок.
Согласно пункту 225 Правил, огневые работы на временных местах разрешается проводить только при наличии оформленного наряда-допуска, выданного руководителем объекта или лицом, имеющим право выдачи наряда-допуска. Перечень должностей, имеющих право выдачи наряда-допуска, утверждается приказом руководителя объекта.
В соответствии с пунктом 220.3 Правил руководитель объекта (руководитель структурного подразделения или его заместитель) обязан проверить перед началом проведения огневых работ выполнение разработанных мероприятий, предусмотренных нарядом-допуском. Заполнение пункта 8 наряда-допуска является обязательным во всех случаях проведения огневых работ на временных местах.
Также согласно пункту 235 Правил, подготовка оборудования, места к проведению огневых работ во взрывопожароопасных и пожароопасных зданиях (помещениях) и сооружениях осуществляется эксплуатационным персоналом по письменному распоряжению начальника подразделения. Номер, дата распоряжения заносятся в пункт 8 наряда-допуска.
В распоряжении определяются: объем, последовательность и меры безопасности по остановке, освобождению, промывке, охлаждению, отключению оборудования заглушками; мероприятия по подготовке места огневых работ; исполнители подготовительных работ.
Показать ответ
Дмитрий
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.
Можно ли в деревянном доме соеденить грубку с печной трубой дымоходом расположив его на чердоке.Если можно то какие к нему требования?
Спасибо.
Устройство печи, работающей на твердом топливе, в индивидуальном жилом доме должно осуществляться согласно требованиям СНБ 4.02.01-03* «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» и ТКП 45-4.02-99-2008 «Камины и бытовые печи. Правила возведения».
Дополнительно МЧС информирует, что в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации допускается присоединять к одной трубе две печи, расположенные в одной квартире на одном этаже. При соединении труб следует предусматривать рассечки толщиной 0,12 м и высотой не менее 1 м от низа соединения труб.
Дымовые трубы следует проектировать вертикальными, без уступов, из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм, предусматривая в их основаниях карманы глубиной 250 мм с отверстиями для очистки, заделываемыми кирпичом на ребро на глиняном растворе, или с дверками. Допускается принимать отклонения труб под углом до 30° к вертикали с относом не более 1 м;
Также для присоединения печей к дымовым трубам допускается предусматривать патрубки длиной не более 0,4 м при условиях:
а) расстояние от верха патрубка до потолка из горючих материалов групп горючести Г2 и Г3 должно быть не менее 0,5 м при отсутствии защиты потолка от возгорания и не менее 0,4 м — при наличии защиты;
б) расстояние от низа патрубка до пола из горючих материалов должно быть не менее 0,14 м.
Для патрубков следует применять негорючие материалы, обеспечивая предел огнестойкости не менее EI 45.
Показать ответ
МП ООО "МЭТА"
Добрый день!
Подскажите, в п.114.3 ППБ Беларуси 01-2014 указано: «не допускается эксплуатировать электрооборудование в условиях, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации изготовителей, или использовать электрооборудование, имеющее неисправности».
Будет ли эксплуатация, например холодильника (телевизора, стиральной машины, и т.п.) сверх срока эксплуатации (службы), указанного в сопроводительной документации, являться условием, не соответствующим требованиям эксплуатационной документации изготовителей, либо неисправностью электрооборудования и если да, то является ли это составом административного правонарушения ст. 23.56 ч.1 КоАП Республики Беларусь.
Также просим указать, является ли гарантийное обслуживание указанного выше оборудования специализированной организацией после истечения срока службы, указанного в сопроводительной документации (например, более 10 лет) мероприятием продлевающим срок службы оборудования, на срок гарантии, указанной этой организацией.
Согласно п. 4.6.21 ТКП 181-2009 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденным постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 20 мая 2009 г. № 16 (далее – ТКП) по истечении установленного заводом-изготовителем или ТНПА срока службы все электрооборудование должно подвергаться техническому освидетельствованию с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.
В соответствии с изложенным эксплуатация бытовых приборов, срок службы которых истек, является нарушением в первую очередь требований ТКП, которые направлены на правила и нормы рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии с целью обеспечения надежности и безопасности их работы.
По вопросам толкования требований ТКП Вы можете обратиться в Минэнерго, как к органу, принявшему (издавшему) данный технический нормативный правовой акт.
Показать ответ
Татьяна
Здравствуйте, такой вопрос. На объекте есть дизель-генератор, который находится в военной машине на колесах (кунг). Машина стоит рядом с трансформаторной от которой стационарно в метал.рукаве проложены кабели. Применим ли пункт 9.6 в НПБ 15-2007 по которому там нужно пожаротушение ведь это не относится не к "прочим зданиям" и не к "сооружениям", т.к. в соответствии с ТР 2009/013/BY "Сооружения"- это единичный продукт строительной деятельности...и к "прочим зданиям"- понятно, что тоже его нельзя отнести.
Дизель-генератор работает не постоянно, а только при отключении основного электирчества на объетке...
Тепловые датчики я так полагаю надо? Или нет?
Очень жду ответа....
Заранее спасибо!!!!
В соответствии с п. 9.6 таблицы 1 НПБ 15-2007* «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» защите автоматическими установками пожаротушения подлежат помещения зданий, а также здания мобильные контейнерного типа, предназначенные для размещения электрогенераторов (электростанций) с двигателями внутреннего сгорания, работающих на жидком моторном топливе.
Показать ответ
Ирина
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, какие нормы допуска (в метрах) при строительстве существуют, если хотят построить 9-ти этажный 2-х подьездный жилой дом на 72 квартиры (фасад дома смотрит на 1-этажное здание) от 1-этажного жилого дома, а также если это не жилой дом, а здание магазина или кафе.
Детальный и подробный ответ на такой вопрос может дать проектная организация. Либо, если такой дом планируют строить возле вас, рекомендуем обратиться в ваш районный отдел МЧС за консультацией по конкретной ситуации.
Назад