МЧС Республики Беларусь
Вопросы и ответы
Надзор и профилактика
Показать ответ
Андрей
Добрый день!
У Вас в разделе "Вопрос-ответ" рассмотрен вопрос под № 6 по употреблению табака и электронных систем курения. Однако по мнению Островецкого РОЧС (письмо от 26.10.2021 № 03-21/2895) Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 не входит в систему противопожарного нормирования и стандартизации. Прошу разъяснить существует ли ограничения по употреблению в общественных местах и субъектах хозяйствования электронных систем курения?
У Вас в разделе "Вопрос-ответ" рассмотрен вопрос под № 6 по употреблению табака и электронных систем курения. Однако по мнению Островецкого РОЧС (письмо от 26.10.2021 № 03-21/2895) Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 не входит в систему противопожарного нормирования и стандартизации. Прошу разъяснить существует ли ограничения по употреблению в общественных местах и субъектах хозяйствования электронных систем курения?
Добрый день. Требованиями пожарной безопасности, включенными в перечень нормативных правовых актов (их структурных элементов), в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов (их структурных элементов), международных договоров Республики Беларусь (их структурных элементов), технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза (их структурных элементов) и иных международно-правовых актов, содержащих обязательства Республики Беларусь (их структурных элементов), образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2020 г. № 516, не установлены требования к потреблению на субъектах хозяйствования некурительных табачных изделий HEETS посредством системы нагревания табака типа IQOS и других электронных систем курения.
Показать ответ
Лилит
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, распространяются ли на арендаторов помещений нормы, установленные главой 2 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, либо данные нормы обязательны для соблюдения только собственниками?
Подскажите, пожалуйста, распространяются ли на арендаторов помещений нормы, установленные главой 2 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, либо данные нормы обязательны для соблюдения только собственниками?
В соответствии с пунктом 3.5 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – общие требования пожарной безопасности), в том числе требования главы 2 указанных требований.
Кроме того МЧС сообщает, что согласно пункту 61 общих требований пожарной безопасности ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта при его аренде (субаренде, ссуде) устанавливается в соответствии с договором аренды (субаренды, ссуды), если иное не предусмотрено законодательством.
Кроме того МЧС сообщает, что согласно пункту 61 общих требований пожарной безопасности ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта при его аренде (субаренде, ссуде) устанавливается в соответствии с договором аренды (субаренды, ссуды), если иное не предусмотрено законодательством.
Показать ответ
Максим
Добрый день. Допускается ли согласно требованиям законодательства о пожарной безопасности устраивать специально отведенные места для курения вне комнат (кабин) внутри зданий производственных цехов категорий В – Д по взрывопожарной и пожарной опасности, при условии обеспечения их первичными средствами пожаротушения и обозначении указателями ”Место для курения“?
Добрый день. В соответствии c частью 2 пункта 35 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28, в производственных зданиях (помещениях) запрещается курение, за исключением специально созданных мест.
Требования к созданию таких мест определены Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 (далее – Общие требования пожарной безопасности), и постановлением МЧС от 28 апреля 2018 г. № 28.
Так, согласно пункту 11 Общих требований пожарной безопасности курение на объектах допускается только в специально отведенных местах, определенных инструкциями по пожарной безопасности, оборудованных в установленном порядке и обозначенных указателями «Место для курения».
В соответствии с пунктом 11 постановления МЧС от 28 апреля 2018 г. № 28 «Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности» при определении в общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности требований к местам для курения и их размещения учитывается, что комнаты (кабины) для курения, расположенные в зданиях и сооружениях, оборудуются емкостями из негорючих материалов для сбора окурков и табачного пепла, отделка ограждающих конструкций выполняется из негорючих материалов.
В случаях выполнения отделки ограждающих конструкций из горючих материалов или размещения в них мебели из горючих материалов в таких комнатах (кабинах) для курения должно быть не менее одного порошкового огнетушителя с массой огнетушащего вещества не менее 8 килограммов либо не менее двух порошковых огнетушителей с массой огнетушащего вещества не менее 4 килограммов каждый.
На основании изложенного, устраивать специально отведенные места для курения вне комнат (кабин) для курения внутри зданий производственных цехов категорий В–Д по пожарной опасности, не допускается.
Требования к созданию таких мест определены Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 (далее – Общие требования пожарной безопасности), и постановлением МЧС от 28 апреля 2018 г. № 28.
Так, согласно пункту 11 Общих требований пожарной безопасности курение на объектах допускается только в специально отведенных местах, определенных инструкциями по пожарной безопасности, оборудованных в установленном порядке и обозначенных указателями «Место для курения».
В соответствии с пунктом 11 постановления МЧС от 28 апреля 2018 г. № 28 «Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности» при определении в общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности требований к местам для курения и их размещения учитывается, что комнаты (кабины) для курения, расположенные в зданиях и сооружениях, оборудуются емкостями из негорючих материалов для сбора окурков и табачного пепла, отделка ограждающих конструкций выполняется из негорючих материалов.
В случаях выполнения отделки ограждающих конструкций из горючих материалов или размещения в них мебели из горючих материалов в таких комнатах (кабинах) для курения должно быть не менее одного порошкового огнетушителя с массой огнетушащего вещества не менее 8 килограммов либо не менее двух порошковых огнетушителей с массой огнетушащего вещества не менее 4 килограммов каждый.
На основании изложенного, устраивать специально отведенные места для курения вне комнат (кабин) для курения внутри зданий производственных цехов категорий В–Д по пожарной опасности, не допускается.
Показать ответ
Максюков
Подскажите, какие документы и мероприятия по пожарной безопасности должен иметь и проводить ИП в торговом павильоне промышленными товарами площадью 11 м2, с одним входом? ИП работает один. Должен ли ИП проходить обучение и проводить инструктажи самому себе?
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403-XII «О пожарной безопасности» обеспечение соблюдения законодательства о пожарной безопасности и международных актов является обязанностью руководителей.
Согласно пункту 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования пожарной безопасности), утвержденные данным Декретом.
Кроме того согласно пункту 3.1 Общих требований пожарной безопасности руководитель субъекта хозяйствования обязан обеспечить соблюдение и контроль выполнения требований пожарной безопасности, к которым в том числе относится комплектование зданий (помещений) первичными средствами пожаротушения. Определение необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения определяется в соответствии с постановлением МЧС от 18 мая 2018 г. № 35
«Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения».
В соответствии с указанными в вопросе сведениями, для комплектования торгового павильона по продаже промышленных товаров площадью 11 м.кв. необходим 1 порошковый огнетушитель с массой огнетушащего вещества не менее 8 кг.
Также в соответствии с пунктом 7 Общих требований пожарной безопасности субъектом хозяйствования должна быть разработана общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности. Требования к содержанию такой инструкции определены постановлением МЧС от 28.04.2018 № 28 «Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности».
Наряду с указанными мероприятиями, согласно пункту 15 постановления МЧС от 22.05.2018 № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» работники, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования подлежат обязательному обучению по программе пожарно-технического минимума, в связи с чем Вам необходимо пройти обучение по программе пожарно-технического минимума для работников, ответственных за пожарную безопасность субъекта хозяйствования, членов пожарно-технических комиссий.
Одновременно информируем, что необходимая для руководителей и должностных лиц информация по обеспечению пожарной безопасности на объектах субъектов хозяйствования (правовое регулирование отношений в области обеспечения пожарной безопасности, организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, требования по обеспечению пожарной безопасности и др.) содержится в практическом пособии «Обеспечение пожарной безопасности на объектах субъектов хозяйствования», с текстом которого Вы можете ознакомиться на сайте МЧС (112.by или mchs.gov.by) в разделе «Организациям и ИП».
Согласно пункту 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования пожарной безопасности), утвержденные данным Декретом.
Кроме того согласно пункту 3.1 Общих требований пожарной безопасности руководитель субъекта хозяйствования обязан обеспечить соблюдение и контроль выполнения требований пожарной безопасности, к которым в том числе относится комплектование зданий (помещений) первичными средствами пожаротушения. Определение необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения определяется в соответствии с постановлением МЧС от 18 мая 2018 г. № 35
«Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения».
В соответствии с указанными в вопросе сведениями, для комплектования торгового павильона по продаже промышленных товаров площадью 11 м.кв. необходим 1 порошковый огнетушитель с массой огнетушащего вещества не менее 8 кг.
Также в соответствии с пунктом 7 Общих требований пожарной безопасности субъектом хозяйствования должна быть разработана общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности. Требования к содержанию такой инструкции определены постановлением МЧС от 28.04.2018 № 28 «Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности».
Наряду с указанными мероприятиями, согласно пункту 15 постановления МЧС от 22.05.2018 № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» работники, ответственные за пожарную безопасность субъекта хозяйствования подлежат обязательному обучению по программе пожарно-технического минимума, в связи с чем Вам необходимо пройти обучение по программе пожарно-технического минимума для работников, ответственных за пожарную безопасность субъекта хозяйствования, членов пожарно-технических комиссий.
Одновременно информируем, что необходимая для руководителей и должностных лиц информация по обеспечению пожарной безопасности на объектах субъектов хозяйствования (правовое регулирование отношений в области обеспечения пожарной безопасности, организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, требования по обеспечению пожарной безопасности и др.) содержится в практическом пособии «Обеспечение пожарной безопасности на объектах субъектов хозяйствования», с текстом которого Вы можете ознакомиться на сайте МЧС (112.by или mchs.gov.by) в разделе «Организациям и ИП».
Показать ответ
Светлана
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли устанавливать пожарные извещатели в жилом доме, в котором по проекту не были предусмотрены пожарные извещатели? Спасибо за ответ!
Добрый день. Автономные пожарные извещатели могут устанавливаться без ограничений. Рекомендуем по одному на каждое жилое помещение. Если же речь идет про системы пожарной автоматики, то эти вопросы решаются с обслуживающей организацией.
Показать ответ
Александр
Здравствуйте. Я с недавних пор являюсь ответственным за пожарную безопасность в компании, эксплуатирующей административное здание. Один из арендаторов помещений здания обратился в компанию, обслуживающую у нас пожарную автоматику, с просьбой об отключении ПС на время проведения ремонта. Представитель компании, обслуживающей пожарную автоматику, обратился ко мне за согласованием данного отключения. Скажите, какие условия в соответствии с ППБ должны соблюдаться в подобных случаях и какие требования со стороны МЧС предъявляются в принципе при производстве ремонтных работ в помещениях, оборудованных пожарной автоматикой.
Добрый день. Согласно пункту 9.2.1 ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» в случае начала ремонта в помещениях, защищаемых автоматической системой пожарной сигнализации (далее – СПС), не позволяющего нормально функционировать СПС, предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию СПС, имеет право временно прекратить работы по техническому обслуживанию СПС и в течение 2-х часов проинформировать об этом органы государственного пожарного надзора.
В случае отключения системы пожарной сигнализации
на длительный период (более одного месяца), в течение которого техническое обслуживание по договору временно прекращается, должен быть оформлен «Акт временного прекращения работ по техническому обслуживанию системы» (пункт 6.7 ТКП 316-2011).
Обращаем внимание, что в случае временного прекращения работ по техническому обслуживанию СПС, собственник СПС или организация (предприятие), пользующаяся услугами по техническому обслуживанию СПС, обязаны принять меры по повышению уровня пожарной безопасности (например: комплектование помещений дополнительными первичными средствами пожаротушения, инструктажи о мерах пожарной безопасности и др.).
После окончания ремонтных работ и включения СПС предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию СПС, должно оформить «Акт приемки на техническое обслуживание системы» и возобновить техническое обслуживание (пункт 6.8 ТКП 316-2011).
При производстве строительно-монтажных работ следует соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования пожарной безопасности), утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», а также Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств (глава 14), утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 20 ноября 2019 г. № 779.
Кроме того сообщаем, что обеспечение работоспособности и исправности средств противопожарной защиты и пожаротушения (в том числе систем пожарной сигнализации), а также постоянной готовности к применению этих средств в соответствии с пунктами 3.1, 4.1 Общих требований пожарной безопасности является обязанностью руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (лиц, ответственных за пожарную безопасность).
В случае отключения системы пожарной сигнализации
на длительный период (более одного месяца), в течение которого техническое обслуживание по договору временно прекращается, должен быть оформлен «Акт временного прекращения работ по техническому обслуживанию системы» (пункт 6.7 ТКП 316-2011).
Обращаем внимание, что в случае временного прекращения работ по техническому обслуживанию СПС, собственник СПС или организация (предприятие), пользующаяся услугами по техническому обслуживанию СПС, обязаны принять меры по повышению уровня пожарной безопасности (например: комплектование помещений дополнительными первичными средствами пожаротушения, инструктажи о мерах пожарной безопасности и др.).
После окончания ремонтных работ и включения СПС предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию СПС, должно оформить «Акт приемки на техническое обслуживание системы» и возобновить техническое обслуживание (пункт 6.8 ТКП 316-2011).
При производстве строительно-монтажных работ следует соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования пожарной безопасности), утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», а также Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств (глава 14), утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 20 ноября 2019 г. № 779.
Кроме того сообщаем, что обеспечение работоспособности и исправности средств противопожарной защиты и пожаротушения (в том числе систем пожарной сигнализации), а также постоянной готовности к применению этих средств в соответствии с пунктами 3.1, 4.1 Общих требований пожарной безопасности является обязанностью руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (лиц, ответственных за пожарную безопасность).
Показать ответ
Буглак Ирина Владимировна
Необходимо ли размещать в подземном паркинге на 25 машино-мест , расположенном в 6-ти этажном жилом доме товарищества собственников, план эвакуации? Как доказать сотруднику рочс, что в паркинге нет одномоментного пребывания более 10 человек? Имеется ли в нормативно-правовых актах МЧС разъяснение термина пребывание?
В законодательстве Республики Беларусь понятие место пребывания разъяснено в п.4.6 Указа Президента Республики Беларусь 7 сентября 2007 г. № 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" место пребывания - местонахождение (адрес) жилого помещения или помещения для временного проживания, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, и в котором он временно пребывает, за исключением случаев, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения;
В законодательстве Республики Беларусь понятие место пребывания разъяснено в п.4.6 Указа Президента Республики Беларусь 7 сентября 2007 г. № 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" место пребывания - местонахождение (адрес) жилого помещения или помещения для временного проживания, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, и в котором он временно пребывает, за исключением случаев, предусмотренных в главе 4 настоящего Положения;
В соответствии с пунктом 45 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны планы эвакуации людей при пожаре для каждого этажа здания, сооружения.
Для гаражей-стоянок, в том числе встроенных в жилые здания, количество единовременно находящихся людей принимается из расчета один человек на одно машино-место.
Таким образом, для этажей подземных паркингов, в которых в проектной документации предусмотрено более 10 машино-мест, необходимо разрабатывать планы эвакуации людей при пожаре.
Нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности определение термина «Пребывание» не установлено, вместе с тем МЧС сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» МЧС предоставлено право давать разъяснения применения принятых нормативных правовых актов.
Для гаражей-стоянок, в том числе встроенных в жилые здания, количество единовременно находящихся людей принимается из расчета один человек на одно машино-место.
Таким образом, для этажей подземных паркингов, в которых в проектной документации предусмотрено более 10 машино-мест, необходимо разрабатывать планы эвакуации людей при пожаре.
Нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности определение термина «Пребывание» не установлено, вместе с тем МЧС сообщает, что в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» МЧС предоставлено право давать разъяснения применения принятых нормативных правовых актов.
Показать ответ
Инна
Пожалуйста, разъясните мне нормы оснащения строительных площадок первичными средствами пожаротушения. Ранее, в ППБ Беларуси 01-2014 Прил.5 была графа - территория строительства (с примечанием - пожарные щиты). В соответствии с п.182 "Специфических требований..." (Постановление МЧС №779) ссылка дается на нормы, утв.МЧС. Но, к сожалению, в Нормах (Пост.МЧС №35 от 18.05.2018) графа "территория строительства" УЖЕ отсутствует!
В соответствии с подпунктом 3.5 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
Иные требования пожарной безопасности, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
В настоящее время требования по размещению и комплектации пожарных щитов на территории строительных площадок нормативными правовыми актами МЧС не установлены.
Вместе с тем, в целях повышения уровня пожарной безопасности организации руководителем самостоятельно могут устанавливаться требования по размещению пожарных щитов на территории предприятия и их комплектации первичными средствами пожаротушения.
Для определения необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения в строящихся и временных зданиях и сооружениях, местах размещения оборудования (материалов) при проведении строительно-монтажных работ следует руководствоваться приложением 6 к постановлению МЧС Республики Белаурсь от 18.05.2018 № 35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения».
Иные требования пожарной безопасности, содержащиеся в технических нормативных правовых актах, подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования. Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
В настоящее время требования по размещению и комплектации пожарных щитов на территории строительных площадок нормативными правовыми актами МЧС не установлены.
Вместе с тем, в целях повышения уровня пожарной безопасности организации руководителем самостоятельно могут устанавливаться требования по размещению пожарных щитов на территории предприятия и их комплектации первичными средствами пожаротушения.
Для определения необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения в строящихся и временных зданиях и сооружениях, местах размещения оборудования (материалов) при проведении строительно-монтажных работ следует руководствоваться приложением 6 к постановлению МЧС Республики Белаурсь от 18.05.2018 № 35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения».
Показать ответ
Елена
В организации создается структурное подразделение по ГО и ЧС. Согласно абц. 6 пункта 8 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. № 495 «… в иных организациях назначаются (с учетом дочерних организаций) штатные работники в зависимости от количества работников: при количестве работников от 600 до 3 тысяч человек – 1, от 3 тысяч до 10 тысяч – 2-3 (сектор), свыше 10 тыс. человек – 3-4 (сектор или отдел).».
ВОПРОС: Предприятие (юр.лицо) имеет 15 филиалов (филиалы действуют по доверенности юр.лица) общей численностью 11 500 человек. Штатные единицы в структурное подразделение по ГО и ЧС необходимо считать от общей численности предприятия (от 11 500 человек) или отдельно по филиалам (в каждом филиале примерно от 300 до 1 200 чел.) ? Если количество штатных работников считать от общей численности подразделения получается 3-4 шт.ед. (сектор или отдел) на предприятие. Если считать от количества работников по каждому филиалу получается необходимо 10 шт.ед. на предприятие. Как правильно?
ВОПРОС: Предприятие (юр.лицо) имеет 15 филиалов (филиалы действуют по доверенности юр.лица) общей численностью 11 500 человек. Штатные единицы в структурное подразделение по ГО и ЧС необходимо считать от общей численности предприятия (от 11 500 человек) или отдельно по филиалам (в каждом филиале примерно от 300 до 1 200 чел.) ? Если количество штатных работников считать от общей численности подразделения получается 3-4 шт.ед. (сектор или отдел) на предприятие. Если считать от количества работников по каждому филиалу получается необходимо 10 шт.ед. на предприятие. Как правильно?
При принятии решения о создании структурного подразделения либо назначении штатного работника для выполнения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 Положения о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. № 495) указанное структурное подразделение (штатный работник) является органом управления по чрезвычайным ситуациям на объектовом уровне, а также рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям организации (п. 14 Положения) в связи с чем на него возложено значительное количество задач и функций в области защиты работников конкретной организации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также следует учитывать специфику деятельности ваших филиалов (категории объектов), их расположение (в зонах возможного катастрофического затопления, возможного опасного химического заражения, возможного радиоактивного заражения (загрязнения) либо нет), территориальное размещение относительно друг друга и головного предприятия и т.д.
Учитывая изложенное принятие решения о создании одной структурной единицы (сектора (отдела)) на все предприятие может негативно сказаться на качестве организации и выполнения мероприятий по защите работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Представляется целесообразным назначить штатную единицу в головном предприятии, возложив на нее функции по организации выполнения всеми филиалами задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществления контроля за их реализацией. В наиболее крупных филиалах также назначить работников, ответственных за организацию и выполнение указанных задач, а остальные филиалы сгруппировать с учетом специфики (при возможности) и закрепить по несколько за одним ответственным работником.
Учитывая изложенное принятие решения о создании одной структурной единицы (сектора (отдела)) на все предприятие может негативно сказаться на качестве организации и выполнения мероприятий по защите работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Представляется целесообразным назначить штатную единицу в головном предприятии, возложив на нее функции по организации выполнения всеми филиалами задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществления контроля за их реализацией. В наиболее крупных филиалах также назначить работников, ответственных за организацию и выполнение указанных задач, а остальные филиалы сгруппировать с учетом специфики (при возможности) и закрепить по несколько за одним ответственным работником.
Показать ответ
Сергей
Здравствуйте. Прошу Вас дать разъяснения по поводу изменений в ТКП 295-2011. Скажите пожалуйста, кто должен проводить ежегодную проверку огнетушителей на основании п. 4.3.7, необходимо ли сейчас отдавать огнетушители на ежегодное техническое освидетельствование?
Мероприятия, перечисленные в пункте 4.3.7 ТКП 295-2011 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации», могут выполняться работниками субъекта хозяйствования непосредственно на объекте, на котором расположены переносные огнетушители.
Капитальный ремонт огнетушителей и их перезарядка должны осуществляться в соответствии с требованиями СТБ 2539-2018 «Капитальный ремонт и перезарядка огнетушителей. Требования к выполнению работ и методы контроля».
Капитальный ремонт огнетушителей и их перезарядка должны осуществляться в соответствии с требованиями СТБ 2539-2018 «Капитальный ремонт и перезарядка огнетушителей. Требования к выполнению работ и методы контроля».
Показать ответ
Ольга Николаевна
постановлением №39 от 06.10.20, опубликованным 26.11.20 на Национальном правовом интернет-портале и вступающем в силу 27.11.20 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь запретило размещать на фасадах, крышах, наружных поверхностях выступающих частей зданий «изделия из горючего текстиля»
Источник: https://newsbel.by/11/26/mchs-zapretilo-razmeschat-na-fasadah-zdaniy-izdeliya-iz-goryuchego-tekstilya-mchs-zapretilo-razmeschat-na-fasadah-zdaniy-izdeliya-iz-goryuchego-tekstilya/
К изделиям из горючего текстиля относится вся одежда, которая десятилетиями сушилась на балконах и никому не мешала жить. Теперь получается, что ее там сушить нельзя. Разъясните, где обычным гражданам это делать, если в ванной комнате места не хватает и от сушки в помещении заводится плесень, а также вероятность пожара возрастает в разы.
Принятие таких постановлений - решение, противоречащее здравому смыслу.
Источник: https://newsbel.by/11/26/mchs-zapretilo-razmeschat-na-fasadah-zdaniy-izdeliya-iz-goryuchego-tekstilya-mchs-zapretilo-razmeschat-na-fasadah-zdaniy-izdeliya-iz-goryuchego-tekstilya/
К изделиям из горючего текстиля относится вся одежда, которая десятилетиями сушилась на балконах и никому не мешала жить. Теперь получается, что ее там сушить нельзя. Разъясните, где обычным гражданам это делать, если в ванной комнате места не хватает и от сушки в помещении заводится плесень, а также вероятность пожара возрастает в разы.
Принятие таких постановлений - решение, противоречащее здравому смыслу.
В соответствии с пунктом 14 «Правил пожарной безопасности для жилых домов, строений и сооружений, расположенных на придомовой территории, садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельном участке, предоставленным для ведения коллективного садоводства, дач, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельном участке, предоставленном для дачного строительства», утвержденных постановлением МЧС от 25.03.2020 № 13 (в редакции постановления МЧС от 06.10.2020 № 39) (далее – Правила) здания, хозяйственные строения и сооружения, а также оборудование, должны эксплуатироваться в соответствии с функциональным назначением, противопожарными мероприятиями, установленными проектной, эксплуатационной документацией, а также требованиями Правил.
В соответствии с пунктом 15.3 Правил в зданиях, хозяйственных строениях и сооружениях не допускается размещать на фасадах, крышах и (или) наружных поверхностях выступающих частей зданий (терраса, крыльцо, ступени и другие) изделия из горючего текстиля, не предусмотренные проектной документацией, за исключением случаев, установленных законодательством.
Правилами не запрещена сушка одежды при условии оборудования и установки специальных устройств для сушки в объеме балкона (лоджии).
В соответствии с пунктом 15.3 Правил в зданиях, хозяйственных строениях и сооружениях не допускается размещать на фасадах, крышах и (или) наружных поверхностях выступающих частей зданий (терраса, крыльцо, ступени и другие) изделия из горючего текстиля, не предусмотренные проектной документацией, за исключением случаев, установленных законодательством.
Правилами не запрещена сушка одежды при условии оборудования и установки специальных устройств для сушки в объеме балкона (лоджии).
Показать ответ
Евгений
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, попадают ли хлопушки с пневматическим и пружинным механизмом под запрет продажи пиротехники. И у кого нужно получить разрешение на их продажу?
Добрый день. Реализация пиротехнических изделий І-ІІ классов опасности (по классификации пиротехнических изделий) разрешена в магазинах и павильонах с торговым залом, ІІІ класса – только в специализированных магазинах, отделах (секциях) по продаже пиротехники. Вступил в силу технический регламент Таможенного союза ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий», в соответствии с которым пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия или сертификации.
Показать ответ
Шахнер Дмитрий Николаевич
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, необходимо ли при замене приемо-контрольных приборов, извещателей и т.п., выполняемой в при средних ремонтах согласно п.4.6.2 ТКП 316-2011, вносить соответствующие изменения в проектную документацию на пожарную автоматику? Если данные изменения необходимо вносить в проектную документацию, то следует ли пересматривать весь объект, оснащенный ПА, на предмет соответствия НПБ 15-2007?
Добрый день! В в соответствии с пунктом 4.6.2 ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» (далее – ТКП 316) средний ремонт систем пожарной автоматики проводится с целью восстановления исправности и частичного восстановления их ресурса, как правило, после проведения ремонтов в отдельных помещениях, объектов, оснащенных этими системами, сопровождавшихся повреждениями проводов и кабелей, а также при необходимости замены отдельных технических средств или их элементов, выработавших свой ресурс с составлением акта приемки работ по замене элементов технических средств и систем.
При средних ремонтах систем пожарной автоматики производится частичная замена проводов соединительных линий, шлейфов, электропитания, выключателей, ответвительных коробок, оконечных устройств, а так же замена отдельных технических средств (извещателей, приемно-контрольных приборов, мониторов и т.д.), предусмотренных проектной документацией. Замена на другие технические средства допускается при внесении в проектную документацию соответствующих изменений.
Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 4.6.3 ТКП 316 разработка новой проектной документации осуществляется для проведения капитального ремонта.
При средних ремонтах систем пожарной автоматики производится частичная замена проводов соединительных линий, шлейфов, электропитания, выключателей, ответвительных коробок, оконечных устройств, а так же замена отдельных технических средств (извещателей, приемно-контрольных приборов, мониторов и т.д.), предусмотренных проектной документацией. Замена на другие технические средства допускается при внесении в проектную документацию соответствующих изменений.
Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 4.6.3 ТКП 316 разработка новой проектной документации осуществляется для проведения капитального ремонта.
Показать ответ
Виктор
Здравствуйте! В соответствии с Указом Президента РБ от 16.10.2009 г. №510 надзорными органами используются чек-листы. Однако Указом не определен срок их предоставления.
Вопрос 1: Если правильно понимать нормативные требования, то организация дожидается письма руководителя районного подразделения МЧС о предоставлении такой информации и в 10-дневный срок после его получения предоставляет заполненный чек-лист?
Вопрос 2: Правомерно ли истребование чек-листа, если организация подвергалась проверке в предыдущем году и по ее результатам (нарушений не выявлено), освобождается от проверки на 5 лет?
Спасибо!
Вопрос 1: Если правильно понимать нормативные требования, то организация дожидается письма руководителя районного подразделения МЧС о предоставлении такой информации и в 10-дневный срок после его получения предоставляет заполненный чек-лист?
Вопрос 2: Правомерно ли истребование чек-листа, если организация подвергалась проверке в предыдущем году и по ее результатам (нарушений не выявлено), освобождается от проверки на 5 лет?
Спасибо!
Добрый день. В соответствии с пунктами 10 и 17 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ), при планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения выборочной проверки. Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему (надзорному) органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа).
Выборочные проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
Проведение в течение трех календарных лет нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями) не допускается.
Проведение в течение календарного года выборочной проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году выборочной проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.
При этом в отношении указанных субъектов контролирующими (надзорными) органами МЧС по результатам анализа представленной по чек-листу информации о соблюдении законодательства может быть рассмотрен вопрос назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа, проведения мониторинга.
Выборочные проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
Проведение в течение трех календарных лет нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями) не допускается.
Проведение в течение календарного года выборочной проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году выборочной проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.
При этом в отношении указанных субъектов контролирующими (надзорными) органами МЧС по результатам анализа представленной по чек-листу информации о соблюдении законодательства может быть рассмотрен вопрос назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа, проведения мониторинга.
Показать ответ
Екатерина
Добрый день! Предусмотрено ли законодательством нормы, регламентирующие на каком расстоянии от жилого дома можно устанавливать строительные бытовки и сваливать строительный мусор?
Добрый день. Согласно п.151 специфических требований по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.11.2019 № 779, расположение на строительной площадке зданий и сооружений, площадок для хранения горючих материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючего газа, строительных материалов и конструкций, отходов и мусора, оборудования должно соответствовать строительному генеральному плану, разработанному в составе проекта организации строительства.
Также специфическими требованиями установлены следующие величины противопожарных разрывов на строительной площадке между объектом строительства, зданиями и сооружениями, площадками для хранения горючих веществ, строительных материалов и конструкций, отходов и мусора, оборудования:
18 метров - от мест хранения горючих веществ, строительных материалов и конструкций, отходов и мусора, оборудования, от групп мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, в том числе от отдельных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;
24 метра - от мест хранения пустой тары из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Также специфическими требованиями установлены следующие величины противопожарных разрывов на строительной площадке между объектом строительства, зданиями и сооружениями, площадками для хранения горючих веществ, строительных материалов и конструкций, отходов и мусора, оборудования:
18 метров - от мест хранения горючих веществ, строительных материалов и конструкций, отходов и мусора, оборудования, от групп мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, в том числе от отдельных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;
24 метра - от мест хранения пустой тары из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Показать ответ
Денис
Добрый день.
Каким нормам и правилам пожарной безопасности должна соответствовать мебель корпусная (тумбочки, комоды), встроенная (кухни, шкафы), мягкая (диваны, кровати, стулья) в отеле, гостинице?
Каким нормам и правилам пожарной безопасности должна соответствовать мебель корпусная (тумбочки, комоды), встроенная (кухни, шкафы), мягкая (диваны, кровати, стулья) в отеле, гостинице?
В технических нормативных правовых актах, утвержденных МЧС, не содержится требований пожарной безопасности к мебели корпусной (тумбочкам, комодам), встроенной (кухням, шкафам), мягкой (диванам, кроватям, стульям) в отеле, гостинице.
Вместе с тем пункт 7.3.17 ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования», утвержденного Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, указывает на необходимость подтверждения соответствия мягких элементов мебели для сидения в зрительных залах зрелищных объектов и залах крытых спортивных сооружений требованиям технического регламента Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».
Согласно пункту 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2015 г. № 529 «Об уполномоченных (компетентных) органах Республики Беларусь по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза» органами, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» определены Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
Вместе с тем пункт 7.3.17 ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования», утвержденного Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, указывает на необходимость подтверждения соответствия мягких элементов мебели для сидения в зрительных залах зрелищных объектов и залах крытых спортивных сооружений требованиям технического регламента Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».
Согласно пункту 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2015 г. № 529 «Об уполномоченных (компетентных) органах Республики Беларусь по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза» органами, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» определены Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
Показать ответ
Юлия
Здравствуйте! В ближайшем будущем собираюсь регистрироваться как ИП и открывать свои образовательные услуги по химии, которые подразумевают использование химических реактивов на занятиях. Меня волнует один важный вопрос: какие требования должны соблюдаться при организации помещения для занятий, ведь не в каждый арендованный кабинет можно установить вытяжку? Вообще возможно использование химических реактивов в помещениях, не предназначенных для использования в качестве лаборатории? Заранее благодарю!
Добрый день! Все помещения должны использоваться по их функциональному назначению в соответствии с проектом здания.
Показать ответ
Виктор
Здравствуйте.
Требуется ли обработка огнезащитными составами стеллажей деревянных в кладовых и складских помещениях (хранение различных изделий и материалов) на предприятии? Чем регламентируется?
Требуется ли обработка огнезащитными составами стеллажей деревянных в кладовых и складских помещениях (хранение различных изделий и материалов) на предприятии? Чем регламентируется?
Требования к огнезащитной обработке деревянных стеллажей в кладовых и складских помещениях нормативными документами не установлены.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке хранения веществ и материалов, утвержденной постановлением МЧС Республики Беларусь от 26 апреля 2018 г. № 24, стеллажи, на которых хранятся горючие вещества и материалы, должны быть изготовлены из негорючих материалов и размещаться на расстоянии не менее 1 метра от нагревательных и осветительных приборов.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пунктом 16 Инструкции о порядке хранения веществ и материалов, утвержденной постановлением МЧС Республики Беларусь от 26 апреля 2018 г. № 24, стеллажи, на которых хранятся горючие вещества и материалы, должны быть изготовлены из негорючих материалов и размещаться на расстоянии не менее 1 метра от нагревательных и осветительных приборов.
Показать ответ
Станислав
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли организовать зарядку тяговых аккумуляторных батарей с гелеобразным электролитом, выполненных по технологии TPPL (Hawker XFC, NexSys), на складе готовой продукции (производиться хранение пива, кваса, воды, слабоалкогольных и безалкогольных напитков) с категорией пожарной опасности В1, вне специально оборудованных зарядных комнат? Максимальное количество одновременно заряжаемых батарей 8 шт.; объем склада 25 018 м3; выделяющийся продукт химическое реакции – водород, максимальное выделение в течение одного часа составляет 4,0 мл с одной батареи.
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
В соответствии с пунктом 9 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования), утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» здания, сооружения, помещения, наружные установки и оборудование должны эксплуатироваться в соответствии с настоящими требованиями, проектной документацией и эксплуатационной документацией на них.
Таким образом зарядка аккумуляторных батарей должна осуществляться только в специально предназначенных помещениях согласно проектной документации.
В развитие Общих требований постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2019 г. № 779 утверждены специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств (далее – специфические требования), которые вступают в силу 28 февраля 2020 года.
В соответствии с пунктом 50 специфических требований зарядка аккумуляторов общей мощностью не более 1,4 киловатта может проводиться в общих помещениях при условии, что аккумуляторы находятся в шкафах, оборудованных вентиляцией, сблокированной с включением зарядного устройства.
Таким образом зарядка аккумуляторных батарей должна осуществляться только в специально предназначенных помещениях согласно проектной документации.
В развитие Общих требований постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2019 г. № 779 утверждены специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств (далее – специфические требования), которые вступают в силу 28 февраля 2020 года.
В соответствии с пунктом 50 специфических требований зарядка аккумуляторов общей мощностью не более 1,4 киловатта может проводиться в общих помещениях при условии, что аккумуляторы находятся в шкафах, оборудованных вентиляцией, сблокированной с включением зарядного устройства.
Показать ответ
Гоголь Максим Геннадьевич
В виду того,что необходимую информацию найти не предоставляется возможным, прошу Вас дать письменные разъяснения о нормах пожарных водоемах в садоводческих товариществах РБ. Количество пожарных водоемов в садоводческом товариществе, какой периметр водоема должен быть, глубина, на какое количество территории (участков) должен быть рассчитан пожарный водоем,его глубина, как должно быть оборудовано место подъезда техники, а так же место забора воды.
Необходимость установки пожарных щитов на территории товарищества это обязательно либо желательно. Если обязательно согласно предписаниям МЧС то пожалуйста укажите количество а так же комплектацию необходимых щитов.
Вышеперечисленную информацию с указанием регламентирующего нормативного документа и пункта, согласно Вашего ведомства прошу предоставить по адресу 220141 г.Минск, ул. Шугаева 21/2-90 в установленные законодательством сроки.
Необходимость установки пожарных щитов на территории товарищества это обязательно либо желательно. Если обязательно согласно предписаниям МЧС то пожалуйста укажите количество а так же комплектацию необходимых щитов.
Вышеперечисленную информацию с указанием регламентирующего нормативного документа и пункта, согласно Вашего ведомства прошу предоставить по адресу 220141 г.Минск, ул. Шугаева 21/2-90 в установленные законодательством сроки.
В настоящее время обязательные для соблюдения требования по наличию и размещению пожарных водоемов и пожарных щитов на территории садоводческих товариществ техническими нормативными правовыми актами системы противопожарного нормирования и стандартизации не регламентированы.
Обязательные для исполнения противопожарные требования, в том числе по устройству источников противопожарного водоснабжения, въездов и проездов по территории садоводческих товариществ, а также по размещению и комплектованию пожарных щитов, установлены Типовыми правилами внутреннего распорядка садоводческих товариществ, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048 (далее – Типовые правила), и должны предусматриваться при разработке проектов организации и застройки территорий садоводческих товариществ.
Органы государственного пожарного надзора не осуществляют надзор за соблюдением Типовых правил. Одновременно МЧС сообщает, что обязательные для исполнения субъектами хозяйствования требования пожарной безопасности установлены Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».
Ознакомиться с указанными правовыми актами можно на официальном сайте Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу http://pravo.by/.
В дополнение информируем, что вопросы либо информация, оставленные в рубрике «Вопрос-ответ» сайта Министерства, не являются электронными обращениями и не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», что отражено в данной рубрике.
Обязательные для исполнения противопожарные требования, в том числе по устройству источников противопожарного водоснабжения, въездов и проездов по территории садоводческих товариществ, а также по размещению и комплектованию пожарных щитов, установлены Типовыми правилами внутреннего распорядка садоводческих товариществ, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 1048 (далее – Типовые правила), и должны предусматриваться при разработке проектов организации и застройки территорий садоводческих товариществ.
Органы государственного пожарного надзора не осуществляют надзор за соблюдением Типовых правил. Одновременно МЧС сообщает, что обязательные для исполнения субъектами хозяйствования требования пожарной безопасности установлены Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».
Ознакомиться с указанными правовыми актами можно на официальном сайте Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу http://pravo.by/.
В дополнение информируем, что вопросы либо информация, оставленные в рубрике «Вопрос-ответ» сайта Министерства, не являются электронными обращениями и не подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц», что отражено в данной рубрике.
Назад