image description

МЧС Республики Беларусь

Вопрос - Ответ

Показать ответ 
Петр
Здравствуйте. Вопрос. Является ли нарушением продажа фасованных автомобильных масел в магазине автозапчастей (магазин не является специализированным по продаже легковоспламеняющихся жидкостей). Фасованные масла составляют 2-3% от другого товара. Магазин находиться в отдельно стоящем нежилом трехэтажном здании на первом этаже. Магазин оборудован пожарной сигнализацией. Круглосуточно находится диспетчер на этаже. При проведении проверки выдано предписание о запрещении продажи масла на основании п.5.4.1.ТКП. Ранее проводимая проверка в 2011 году не усмотрела нарушения. Спасибо. С уважением Петр.
Ответ на вопрос невозможен, так как неясен класс функциональной пожарной опасности здания, в котором расположен магазин автозапчастей в соответствии с ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации». Рекомендуем обратиться в районный отдел, областное (Минское городское) управление за детальными разъяснениями с учетом всех деталей.
Показать ответ 
Николай
Здравствуйте! Работниками государственного пожарного надзора при выявлении нарушений требований пожарной безопасности оформляются и предоставляются на подписание (как правило, на следующий день после проверки) предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности (далее - предложение). Правомерно ли оформление нарушений требований пожарной безопасности предложением? После подписания предложения оформляется протокол об административном правонарушении. Согласно части 1 ст. 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение законодательства о пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - предупреждение или наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин. Как правило, выявляемые нарушения требований пожарной безопасности устраняются в ходе их выявления или в течение 15-60 минут после их выявления, даже до предоставления предложений. Вправе ли работник государственного пожарного надзора однозначно применять наложение штрафа, если ранее таких предложений в подразделение не выдавалось, а не ограничиваться предупреждением? Какими нормативными правовыми актами работник государственного пожарного надзора должен руководствоваться при наложение штрафа в таких случаях? Спасибо за ответ.
Министерство по чрезвычайным ситуациям рассмотрело Ваше обращение от 15.12.2015 и сообщает, что в соответствии с пунктом 59 Положения о порядке организации и проведения проверок (далее – Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), по результатам плановой или внеплановой (контрольной) проверки субъекта, в ходе которой выявлены нарушения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь (далее – ТНПА), работниками органов государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН) составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При этом днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки, считается день вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту. На основании акта, согласно пункту 73 Положения, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, при наличии оснований выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. Кроме того, в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом № 510, работниками органов ГПН может быть проведен мониторинг субъекта. По результатам мониторинга должностным лицом органа ГПН оформляется аналитическая (информационная) записка, на основании которой руководитель (его заместитель) вправе принять одно из следующих решений: учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта; направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), если такие нарушения (недостатки) обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились; применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц в случае невыполнения субъектом рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) либо повторного выявления нарушений (недостатков), установленных в ходе предыдущего мониторинга. В соответствии со ст. 8 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (далее – Закон) требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для выполнения всеми республиканскими органами государственного управления, иными организациями, а также гражданами. Согласно ст. 14 Закона обеспечение пожарной безопасности является обязанностью руководителей, соответствующих должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также граждан. В соответствии со ст. 46 Закона лица, нарушающие или не выполняющие настоящий Закон, требования ТНПА, предписания, рекомендации, требования и заключения органов государственного пожарного надзора, а также лица, виновные в возникновении пожаров, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности, устанавливает Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Устранение выявленных нарушений в ходе проверки не является обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении физического или юридического лица, но может быть учтено при рассмотрении дела об административном правонарушении как смягчающее административную ответственность обстоятельство. В соответствии со статьей 4.2 КоАП физические лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Одновременно МЧС сообщает, что выдача органами ГПН предложений об устранении нарушений нормативными правовыми актами не предусмотрена.


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть