image description

МЧС Республики Беларусь

Вопрос - Ответ

Показать ответ 
Михаил
               Добрый день. Прошу разъяснить:
1)    Постановлением МЧС от 2 мая 2018 г. №30 утверждены программы ПТМ для определенных категорий работников. Изменением №3 к ППБ Беларуси 01-2014 допускалось в случае, если работник подлежит подготовке по нескольким программам, разрабатывать общую программу, которая включала изучение всего учебного материала, содержащегося в отдельных программах. Разрешена ли в настоящее время подготовка по ПТМ по общим программам? Если приказом руководителя определены должности работников, которые дополнительно должны проходить подготовку по ПТМ (например, оперативный персонал по приемке сигналов от УПА) требуется ли согласование программы ПТМ с органом ГПН и каким - местным или территориальным?
2)    Куда можно обратиться по вопросу утилизации самоспасателей ГДЗК-У и СФ-1?
При подготовке нормативных правовых актов, принятых в развитие Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», содержание программ подготовки ПТМ было оптимизировано (уменьшено до количества, не превышающего восьми учебных часов, время, необходимое для подготовки; переработано под новую расчасовку содержание программ подготовки для исключения снижения качества формирования знаний, умений и навыков). 
Действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь независимо от специфики субъекта хозяйствования не предусмотрено произвольное укрупнение программ подготовки ПТМ и указание названия более чем одной программы в журнале учета прохождения подготовки по программе ПТМ и талоне о прохождении подготовки по программе ПТМ. 
Если приказом руководителя определяются должности работников, которые дополнительно должны проходить подготовку по ПТМ, то они должны проходить подготовку только по программам ПТМ, определенным МЧС в установленном порядке (в настоящее время - постановлением МЧС от 02.05.2018  №30), дополнительного согласования программ ПТМ, утвержденных МЧС, с органами ГПН не требуется.
Показать ответ 
Павел
В нашей организации используются системы газового автоматического пожаротушения. Модули данной системы сняты с производства. Техническое освидетельствование устаревшие модули уже не проходят. Как правильно заменить их на аналогичное оборудование? Требуется ли согласование с проектантом данной системы? Система эксплуатируется 12 лет. Проектант находится за рубежом.

Сообщаем, что в соответствии с п.4.8 ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» с целью определения технической возможности и экономической целесообразности использования установки пожаротушения по назначению после 5 лет с момента приема в эксплуатацию и в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет должно проводиться ее техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование проводится комиссией в составе представителей Заказчика (предприятие или организация, пользующаяся услугами другого предприятия или организации по техническому обслуживанию установки пожаротушения) и Исполнителя (предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию установки пожаротушения), а в случае осуществления технического обслуживания собственными силами предприятия, эксплуатирующего системы – комиссиями, назначенными руководством этих предприятий.

Техническое освидетельствование систем оформляется актом, в котором комиссия рекомендует: либо списать систему, либо провести её ремонт, либо продлить эксплуатацию с установлением срока следующего освидетельствования



Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть