image description

МЧС Республики Беларусь

Вопрос - Ответ

Показать ответ 
Владимир
Добрый день.
1. Как применяются действующие ППБ 01-2014, они не работают за исключением разделов, которые по декрету определяет МЧС (инструктажи, ПТМ и др)?
2. При составлении "пожарных" приказов по предприятию ссылку делать на правила или же на декрет?
3. В п.3.2 "Общих требований" применен термин "микроорганизаций", что под ним подразумевается?
4. Оснащение добровольных дружин самоспасателями теперь не обязательно?
Спасибо.
Добрый день. Согласно статьи 3 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательства» к микроорганизациям относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно (субъект малого предпринимательства).
Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. «О развитии предпринимательства», утверждены Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Общие требования вступили в законную силу с 26.02.2018, при этом ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденные постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, стали носить для субъектов хозяйствования рекомендательный характер, а для граждан в жилищном фонде – обязательный.
В соответствии с п. 2 Общих требований пожарной безопасности, утвержденных Декретом, МЧС разработаны проекты постановлений Совета Министров, которыми определены специфические требования по обеспечению пожарной безопасности для отдельных объектов:
к объектам, специально предназначенным для пребывания детей, а также объектам с одновременным пребыванием свыше 300 человек, объектам социальной сферы и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
к взрывопожароопасным и пожароопасным производствам;
к объектам железнодорожного транспорта, метрополитена, гражданской и государственной авиации, на судах внутреннего водного транспорта;
в лесах;
при осуществлении геологоразведочных работ.
Также МЧС подготовлены проекты постановлений МЧС по вопросам, урегулирование которых отнесено Декретом к компетенции МЧС:
порядок подготовки работников по программам пожарно-технического минимума, проведения противопожарных инструктажей, обучения работников мерам пожарной безопасности, оформления наряда-допуска на проведение огневых работ, хранения веществ и материалов, составления планов эвакуации, определения необходимого типа и количества первичных средств пожаротушения, проверки состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, определения категорий зданий, сооружений, помещений и наружных установок по взрывопожарной опасности;
требования к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности, размещению и эксплуатации теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов.
Разработанные проекты нормативных правовых актов были представлены на рассмотрение заинтересованным государственным органам, организациям, и в настоящее время внесены в Минюст.
Активно ведется разъяснительная работа среди общественности и субъектов хозяйствования о требованиях Декрета, и подходах к обеспечению пожарной безопасности. Указанные вопросы обсуждаются на встречах с трудовыми коллективами.
На официальном сайте МЧС в разделе «Основные новости» 27 ноября 2017 г. размещена информация о требованиях пожарной безопасности, установленных Декретом, 13 января 2018 г. – позиционные материалы по разъяснению норм Декрета в части его применения субъектами хозяйствования при обеспечении пожарной безопасности.
Кроме того, в периодическом издании «Промышленно-торговое право» опубликована статья «МЧС разъясняет бизнесу новации в области пожарной безопасности» (выпуск № 2, 2018), а на официальном сайте «Охрана труда» – информация под заголовком «Что изменилось в требованиях пожарной безопасности c принятием Декрета от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»: разъяснения МЧС» (www. ohranatruda.of.by).
Одновременно МЧС сообщает, что на основании п. 5.1. ТКП 475-2013 «Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, необходимых для эвакуации людей в случае возникновения пожара» СИЗ следует обеспечивать работников объекта, являющихся членами добровольной пожарной дружины, и работников, задействованных в реализации плана эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре. Также СИЗ следует обеспечивать людей, которые не могут самостоятельно покинуть помещение, здание во время пожара (нетранспортабельные больные, инвалиды-колясочники и т.п.) в количестве 100% от фактически расположенных коек (кроватей, парт, стульев и т.п.) в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 по ТКП 45-2.02-142 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» (дошкольные учреждения, дома престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений).
Также МЧС сообщает, что в соответствии с требованиями п. 3.6 Декрета технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования, подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Национальным центром правовой информации, на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь. Порядок проведения такой экспертизы определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь, включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещению на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет. Однако в настоящее время в республике подготовлен только проект постановления Совета Министров Республики Беларусь определяющий порядок проведения обязательной юридической экспертизы.
Одновременно МЧС сообщает, что в соответствии со статьей 70 «Порядок официального толкования нормативных правовых актов» Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» официальное толкование нормативных правовых актов Республики Беларусь (при наличии неясностей в содержании, противоречий в практике) делегированы нормотворческому органу (должностному лицу), принявшему (издавшему) этот акт.
Показать ответ 
Катерина
Добрый день. Возможно ли применение на объекте класса функциональной пожарной опасности Ф.3.1, I-ой степени огнестойкости, высотой не более 75 м наружной ненесущей светопрозрачной стены (светопрозрачный фасад) с ненормируемым пределом огнестойкости при наличии в конструкции данной стены противопожарного пояса (рассечки) с пределом огнестойкости E60?
Добрый день. Степень огнестойкости зданий устанавливается в зависимости от огнестойкости и пожарной опасности их строительных конструкций в соответствии с таблицей 4 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации». В соответствии с таблицей предел огнестойкости наружной ненесущей стены (независимо от ее светопрозрачности и наличия в ее конструкции «противопожарных поясов») в здании I степени огнестойкости должен составлять 60 минут по потере целостности в результате образования в конструкции сквозных трещин или отверстий, через которые на необогреваемую поверхность проникают продукты горения и (или) пламя (E).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения ТКП 45-2.02-142-2011 осуществляет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть