МЧС Республики Беларусь
Вопросы и ответы
Надзор и профилактика
Подскажите пожалуйста. Хотим строить дом... сложившаяся застройка в районе очень плотная. Возможности выдержать противопожарные разрывы между строениями соседей нет. Строения соседа - 5 ст. огнестойкости. Проектируемый дом - 4 ст. огнестойкости
Есть 2 варианта:
1. Объединиться в пожарный отсек до 800 м2. На участке соседей имеется фундамент построенный без разрешительной документации, никакие разрывы от этого фундамента не выдерживаются ни в одну из строну. Необходимо ли мне при подсчете пож. отсека брать в расчет данный фундамент? На топографической съемке этот фундамент нанесен условно.
2. Ставить противопожарную стену 1 типа по ТКП 315, п. 8.2.6 а). Но с учетом того что стена 1 типа является противопожарной преградой, а в п.7.1.3 того же ТКП "в здания 4,5 ст. огнестойкости допускается применять противопожарные преграды 2-4 типов класса пожарной опасности К1". Возможно ли в качестве противопожарной преграды использовать стену 2 типа?
Если - да, то встречный вопрос: возможна ли обработка или какая нибудь другая защита деревянных стропил кровли что бы присвоить конструкции покрытия здания класс пожарной опасности КО. Что бы не возвышать стену выше кровли. Как быть в том случае, если скат кровли параллельно противопожарной стене - и нет возможности стену поднять над уровнем кровли?
Спасибо за ответ!
Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» и в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973) официальные толкования и разъяснения по применению технических нормативных правовых актов, утвержденных Минстройархитектуры, дает указанное министерство.
1) Постановлением МЧС от 2 мая 2018 г. №30 утверждены программы ПТМ для определенных категорий работников. Изменением №3 к ППБ Беларуси 01-2014 допускалось в случае, если работник подлежит подготовке по нескольким программам, разрабатывать общую программу, которая включала изучение всего учебного материала, содержащегося в отдельных программах. Разрешена ли в настоящее время подготовка по ПТМ по общим программам? Если приказом руководителя определены должности работников, которые дополнительно должны проходить подготовку по ПТМ (например, оперативный персонал по приемке сигналов от УПА) требуется ли согласование программы ПТМ с органом ГПН и каким - местным или территориальным?
2) Куда можно обратиться по вопросу утилизации самоспасателей ГДЗК-У и СФ-1?
Действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь независимо от специфики субъекта хозяйствования не предусмотрено произвольное укрупнение программ подготовки ПТМ и указание названия более чем одной программы в журнале учета прохождения подготовки по программе ПТМ и талоне о прохождении подготовки по программе ПТМ.
Если приказом руководителя определяются должности работников, которые дополнительно должны проходить подготовку по ПТМ, то они должны проходить подготовку только по программам ПТМ, определенным МЧС в установленном порядке (в настоящее время - постановлением МЧС от 02.05.2018 №30), дополнительного согласования программ ПТМ, утвержденных МЧС, с органами ГПН не требуется.
Сообщаем, что в соответствии с п.4.8 ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» с целью определения технической возможности и экономической целесообразности использования установки пожаротушения по назначению после 5 лет с момента приема в эксплуатацию и в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет должно проводиться ее техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование проводится комиссией в составе представителей Заказчика (предприятие или организация, пользующаяся услугами другого предприятия или организации по техническому обслуживанию установки пожаротушения) и Исполнителя (предприятие или организация, оказывающее услугу по техническому обслуживанию установки пожаротушения), а в случае осуществления технического обслуживания собственными силами предприятия, эксплуатирующего системы – комиссиями, назначенными руководством этих предприятий.
Техническое освидетельствование систем оформляется актом, в котором комиссия рекомендует: либо списать систему, либо провести её ремонт, либо продлить эксплуатацию с установлением срока следующего освидетельствования
Установлена периодичность подготовки работников в зависимости от программы ПТМ раз в год, либо раз в три года. По результатам подготовки работникам выдается удостоверение установленного образца.
В связи со спецификой нашего предприятия, которое осуществляет добычу, транспортировку и подготовку нефти и газа, большая часть работников подлежит подготовке по программам ПТМ, причем работник подпадает под три, четыре, а то и пять программ подготовки. Подготовка такого работника займет порядка 40 часов и ему необходимо будет выдать 3-5 удостоверений. Это противоречит здравому смыслу. Прошу разъяснить, как поступать в данной ситуации, является ли какая из утвержденных программ более значимой, обучение по которой заменит остальные.
Категории работников, подлежащих обязательной подготовке по программам ПТМ, приведенные в постановлении МЧС Республики Беларусь от 22 мая 2018 года № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере», устанавливались, исходя из специфики осуществляемой деятельности по обеспечению пожарной безопасности, а также с учетом пожарной опасности действий (операций), осуществляемых в профессиональной деятельности (каждая из программ предназначена для формирования минимальных знаний, умений и навыков в отдельной узко специализированной области профессиональной деятельности).
Завершение подготовки по каждой программе ПТМ завершается проверкой теоретических знаний, в объеме проведенной подготовки, а также практической отработки действий в случае возникновения пожара.
Лицам, успешно прошедшим проверку знаний, выдается талон о прохождении подготовки по программе ПТМ с указанием названия соответствующей программы.
Действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь независимо от специфики субъекта хозяйствования не предусмотрено произвольное укрупнение программ подготовки ПТМ и указание названия более чем одной программы в журнале учета прохождения подготовки по программе ПТМ и талоне о прохождении подготовки по программе ПТМ.
В соответствии с пунктами 25, 26 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет), декорации, бутафории, сценическое и выставочное оформление, драпировки и шторы должны изготавливаться из трудновоспламеняемых материалов либо быть обработанными с использованием огнезащиты для придания им трудновоспламеняемости. В процессе эксплуатации конструктивные решения по обеспечению огнестойкости не должны ухудшаться, поврежденные участки огнезащитных покрытий должны своевременно восстанавливаться.
Одновременно МЧС информирует, что согласно пункту 3.5 Декрета субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
В соответствии с подпунктом 125.1 пункта 125 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» в гаражах не допускается эксплуатация всех типов нетеплоемких печей т.е. печей с активным объемом кладки менее 0,2 куб.м (например, печь из листовой стали или отлитая из чугуна).
Согласно пункту 8 ППБ Беларуси 01-2014 здания (сооружения) и помещения должны использоваться только по целевому назначению, определенному проектной и эксплуатационно-технической документацией, и в соответствии с указанными в них требованиями. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое переоснащение, перепрофилирование по функциональному назначению зданий (сооружений) и помещений должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, разработанной в установленном порядке.
В соответствии с абзацем шестым подпункта 3.2 пункта 3 общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Общие требования), руководитель субъекта хозяйствования обязан организовать наличие стендов с информацией о пожарной безопасности и их своевременное обновление (данное требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей и микроорганизации).
Требования к оформлению и содержанию информационных стендов по обеспечению пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности также определены приложением 4 к ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» (в соответствии с пунктом 3.5 указанного Декрета данные правила могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан), в соответствии с которыми установка стендов обязательна для объектов, где численность работников превышает 15 человек либо количество одновременно находящихся на объекте работников превышает 10 человек.
Учитывая изложенное МЧС придерживается мнения, что руководители субъектов хозяйствования (за исключением индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций) обязаны организовать наличие на подведомственных (подчиненных) объектах стендов с информацией о пожарной безопасности и их своевременное обновление. При этом руководители вправе самостоятельно определить количество таких стендов и места их размещения.
При этом МЧС информирует, что разъяснение положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» в компетенцию МЧС не входит.
Разработчиком ТКП 169-2018 (02300) «Правила технической эксплуатации резервуаров для нефти и нефтепродуктов» является ОАО «Гродненский научно-исследовательский и проектный институт азотной промышленности и продуктов органического синтеза». Согласно пояснительной записке к указанному ТКП, его положения взаимосвязаны с ТКП 336-2011 (02230) «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных коммуникаций».
По интересующим вопросам проекта ТКП 169 необходимо обращаться к разработчику.
С проектом окончательной редакции ТКП 169, пояснительной запиской к нему, сводкой отзывов по рабочему проекту ТКП можно ознакомиться на странице НИИ ПБ и ЧС сайта МЧС (112.by):
Требования при реализации пиротехнических изделий указаны в главе 13 постановления СоветаМинистров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания»
(в ред. постановлений Совмина от 08.05.2015 № 393, от 17.10.2016 № 828).
Кроме того, правила обращения на рынке и требования безопасности пиротехнических изделий указаны в статьях 3, 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза № 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».
1. В соответствии с п. 5.3.10 ТКП 45-2.02-315-2018 Категорирование зданий классов Ф5.1 – Ф5.3, а также производственных (в том числе лабораторий и мастерских) и складских помещений, входящих в их состав, по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляется в соответствии с ТКП 474.
Правильно ли, что для складских помещений, лабораторий, кладовых и др., находящихся в зданиях функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4, Ф5.4, определять категории этих помещений не требуется?
2. Имеет ли право индивидуальный предприниматель осуществлять коммерческую деятельность по подготовке по программам пожарно-технического минимума при условии, что он прошел повышение квалификации по направлению "Обеспечение пожарной безопасности"?
1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» официальное толкование требований ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования» осуществляет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39).
В соответствии с пунктом 10 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» для каждого принадлежащего субъекту хозяйствования здания, сооружения, помещения и наружной установки субъектом хозяйствования должны быть определены категории по взрывопожарной опасности в соответствии с критериями, определяемыми Министерством по чрезвычайным ситуациям.
Производственные и складские помещения в зданиях классов по функциональной пожарной опасности Ф1–Ф4 относятся к классу по функциональной пожарной опасности Ф5 (здания и помещения производственного и складского назначения). В свою очередь помещения производственного (класс Ф5.1) и складского (класс Ф5.2) назначения категорируются по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с положениями ТКП 474-2013 «Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной
и пожарной опасности».
2. Согласно пункту 17 постановления МЧС от 22.05.2018 № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» проводить подготовку по программам ПТМ имеют право руководители и специалисты юридического лица, имеющие образование в области обеспечения пожарной безопасности или предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо прошедшие повышение квалификации по направлению «Обеспечение пожарной безопасности».
Возможность проведения подготовки по программам ПТМ индивидуальным предпринимателем не предусмотрена.
Ни один из ссылочных ТНПА не содержит обязательного требования по дополнительному обозначению мест размещения ручных ПИ. Как мне представляется, ручные пожарные извещатели это самостоятельные пусковые устройства, выпускаемые изготовителями уже с применением сигнальных цветов и дополнительно не снабжаются знаками пожарной безопасности. Однако, если ИПР размещен в местах, имеющих ограниченную видимость по ходу эвакуации, тогда и должны применяться дополнительные мероприятия по обозначению его места размещения – применение знаков пожарной безопасности.
В этой связи прошу Ваших разъяснений.
К знакам безопасности согласно пунктам 3.3, 3.4 ГОСТ 12.4.026 относятся, в том числе знаки пожарной безопасности, которые предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара, а также для обозначения мест нахождения средств противопожарной защиты, средств оповещения, предписания, разрешения или запрещения определенных действий при возникновении горения (пожара).
Цветографические изображения, смысловые значения и места размещения (установки) знаков пожарной безопасности, в том числе
знака со значением «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики» (код F10) установлены в приложении К ГОСТ 12.4.026.
Требования для систем утепления наружных стен и (или) облицовок наружных стен зданий указаны в п.5.3.9 таблица 2 ТКП.
За разъяснениями положений ТКП Вам необходимо обратиться в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Справочно:
Проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос – взаимоувязанные проектные документы, служащие основой для возведения, реконструкции, реставрации, ремонта, благоустройства объекта, сноса и представляющие собой архитектурный проект и (или) строительный проект в соответствии с выбранными заказчиком, застройщиком стадиями разработки проектной документации.
Противопожарные требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, направленные на ограничение распространения пожара, а также защиту людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара установлены в технических нормативных правовых актах системы противопожарного нормирования и стандартизации.
Перечень технических нормативных правовых актов и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации» размещен на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (http://mchs.gov.by).
Дополнительно МЧС информирует, что для безопасной работы технологического оборудования его монтаж, установку и эксплуатацию необходимо осуществлять в соответствии с требованиями технического паспорта, инструкцией завода-изготовителя.
Для выдачи заключения органа государственного пожарного надзора о соответствии объекта строительства требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации необходимо предоставить материалы, установленные пунктом 3.25-1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 17 февраля 2012 г. № 156).
Я хочу ввести в эксплуатацию одноэтажный одноквартирный блокированный частный жилой дом, возведенный из сруба. Скажите, пожалуйста, Для приемки комиссией МЧС требуется ли:
1. выполнить противопожарную обработу всего дома
2. выполнить противопожарную обработку стропил
3. допускается ли выполнение противопожарной обработки своими силами, т.е. без заказа услуги у специализированных организаций и соотвтетственно без подтверждающих обработку документов.
Спасибо!
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в ходе осуществления надзорной деятельности устанавливают соответствие фактического состояния объектов требованиям пожарной безопасности.
Согласно пункту 31 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», хранение (складирование) веществ и материалов должно осуществляться с учетом их агрегатного состояния, совместимости хранения, а также однородности средств тушения в соответствии с порядком хранения веществ и материалов, определяемым Министерством по чрезвычайным ситуациям, и технологическими инструкциями. Указанный порядок хранения веществ и материалов изложен в Инструкции о порядке хранения веществ и материалов, утвержденной постановлением МЧС от 26 апреля 2018 г. № 24.
«О развитии предпринимательства», и Инструкцией о требованиях к размещению и эксплуатации теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов промышленного (заводского) изготовления, утвержденной постановлением МЧС от 24.05.2018 № 37, установка защитных (декоративных) экранов на батареи отопления, в том числе в детских дошкольных учреждениях, не запрещена.
Одновременно МЧС обращает внимание, что в соответствии с пунктом 6.55 СНБ 4.02.01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» в помещениях для наполнения и хранения баллонов со сжатым или сжиженным газом, а также в помещениях складов категорий А, Б, В1 – В4 и кладовых горючих материалов или в местах, отведенных в цехах для складирования горючих материалов, отопительные приборы следует ограждать экранами из негорючих материалов, предусматривая доступ к приборам для их очистки. Экраны следует устанавливать на расстоянии не менее 100 мм (в свету) от приборов отопления.
В каком документе описывается/регламентируется использование в качестве средств/путей эвакуации Канатно-спусковые устройства. Также в каком документе описываются плановые мероприятия по инспекции и проверке таких устройств.
Заранее спасибо!
Требования к устройствам канатно-спусковым и методы их испытаний регламентированы Нормами пожарной безопасности Республики Беларусь «Устройства канатно-спусковые. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 81-2004», утвержденными приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 19 января 2004 г. № 7.
I. Памятка действий работника при пожаре:
1. Позвонить 101 или 112 и озвучить:
- адрес места пожара;
- что и где конкретно горит. Например, мебель и электроприборы в офисе на 3 этаже, автомобиль на парковке;
- есть ли люди в горящем объекте;
- свою должность, фамилию и номер телефона;
- ответить на вопросы диспетчера.
Примечание
На практике сотрудник, обнаруживший пожар (возгорание), в первую очередь сообщает об этом своему руководителю, и тот принимает решение: тушить своими силами или вызывать пожарных.
Для сведения
Позвонить на 101 или 112 с мобильного телефона можно даже если сеть не найдена или у номера телефона принудительно отключены исходящие.
2. Сообщить о пожаре своему руководителю, дежурному администратору.
3. Оповестить людей о пожаре, нажав на ручной пожарный извещатель (подп. а и б абз. 6 п. 6 ТПБ).
Примечание
На практике, оповещает лицо, первым увидевшее пожар.
3. Эвакуировать людей по лестнице. Как правило, лица, ответственные за эвакуацию, определяются приказом.
Внимание!
Эвакуация через лифт запрещена (абз. 5 п. 50 ТПБ).
Для сведения
Для предотвращения пользования лифтом при пожаре, при срабатывании пожарной сигнализации лифт автоматически опускается на первый этаж и блокируется до отключения пожарной сигнализации.
4. Попытаться потушить пожар первичными средствами пожаротушения.
Внимание!
Действовать надо предельно осторожно, не переоценивая свои силы. При угрозе жизни и здоровью, значительном масштабе пожара – незамедлительно эвакуироваться.
5. Обесточить оборудование.
Примечание
Это действие по возможности стоит согласовать со своим руководителем во избежание неблагоприятных последствий (аварии, повреждения оборудования и т.д.).ы
Для сведения
Обычно в каждом кабинете имеется тумблер, отключив который прекращается подача тока в нем.
6. Встретить бригаду спасателей.
Внимание!
Заведомо ложное сообщение о пожаре наказывается штрафом от 4 до 15 БВ.
Примечание
Если пожарных вызвали, а потушить пожар удалось своими силами, можно попробовать договориться с руководителем прибывшего пожарного подразделения (руководитель пожарных) оформить вызов как проведение учения.
Внимание!
Хронология действий, указанных в п. 2 – 6, может меняться.
7. Покинув помещение, сообщить об этом своему руководителю.
Примечание
Руководитель сообщает своим сотрудникам место сбора после эвакуации для переклички.
II. Памятка действий руководителя организации при пожаре
1. Организовать передачу сообщения о пожаре в пожарную службу (абз. 2 подп. 5.1 п. 5 ТПБ) или проверить было ли передано сообщение.
Примечание
Это можно сделать, например: спросив у лица, ответственного за сообщение в пожарную службу; позвонив 101 (112) и уточнив поступало ли сообщение о пожаре.
2. Обеспечить эвакуацию людей (абз. 4 подп. 5.1 п. 5 ТПБ).
Примечание
Начинать эвакуацию лучше из помещения, где возник пожар, смежных с ним помещений и помещений, которым угрожает опасность распространения огня.
3. Принять меры по ограничению распространения пожара (абз. 3 подп. 5.1 п. 5 ТПБ). Например, ограничить доступ воздуха в помещение (закрыть окна, двери, отключить вентиляцию) и отключить электричество.
1.4. Включение системы оповещения о пожаре – активирование ручного пожарного извещателя.
1.5. Объявление по громкой связи о необходимости покинуть здание.
Примечание
Представляется, что оповещающий голос – спокойный, ровный и с хорошей дикцией.
1.6. с помощью сотрудников и членов ДПД тушение пожара первичными средствами пожаротушения и руководить им до прибытия пожарных (абз. 4 подп. 5.1 п. 5 ТПБ).
Для сведения
Положение о ДПД на предприятиях, в учреждениях и организациях утверждено постановлением Кабинета Министров от 13.10.1995 N 571.
2. Принять меры к предотвращению паники среди присутствующих (к примеру, убедить сотрудников не создавать суеты, разговаривать с ними спокойно).
3. Выделить сотрудников (должностных лиц, членов добровольной пожарной дружины (ДПД), если есть) для контроля и сопровождения эвакуирующихся.
4. Направить сотрудника (сотрудников) для встречи и сопровождения пожарных к месту пожара.
Примечание
Это должен быть сотрудник, который сможет описать пожарникам планировку помещения, расположение подъездных путей и водоисточников.
Руководителю также не забыть позаботиться об освобождении стоянки и подъездных путей к помещению.
5. Удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара.
6. Вызвать скорую медицинскую помощь и другие службы (при необходимости) (абз. 3 подп. 5.1 п. 5 ТПБ).
7. Прекратить все работы, не связанные с эвакуацией людей и ликвидацией пожара.
8. Организовать отключение электроснабжения, оборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха (привлечь для этого дежурный и обслуживающий персонал).
9. Обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.
10. Организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану.
III. Памятка действий руководителя организации по прибытии пожарных
1. Предоставить пожарным доступ на территорию и в помещения организации (при наличии "пропускного режима" и т.д.).
2. Сообщить пожарным сведения:
2.1. О месте пожара;
2.2. Нахождении людей в опасной зоне и о том, как проходит эвакуация;
Примечание
Полезно сообщить кратчайшие пути к месту пожара.
2.3. Принятых мерах по ликвидации пожара и людях, ею занятых.
2.4. Наличии взрывопожароопасных материалов, баллонов с газом, легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей (подп. 5.2 п. 5 ТПБ).
Примечание
Целесообразно все это сообщать руководителю пожарных.
3. Указать месторасположение и сопроводить к источникам водоснабжения, средствам пожаротушения и связи.
4. По требованию руководителя пожарных привлечь необходимую автотракторную, поливочную и другую технику.
5. Организовать работу членов ДПД и работников по оказанию помощи пожарным при боевом развертывании, прокладке рукавных линий, эвакуации материальных ценностей и проведению других работ, согласно указаниям руководителя пожарных.
только в жилых помещениях гостиниц и других зданиях, сооружениях, пожарных отсеках, предназначенных для временного проживания людей, и являются руководством к действию в случае возникновения пожара для проживающих в них людей.
Порядок действий и обязанности руководителя (должностного лица)
и работников субъекта хозяйствования в случае возникновения (обнаружения) пожара определены пунктами 5 и 6 Общих требований.
Не могли бы вы помочь с ним разобраться, так как инструкция делается на все объекты, а в этом пункте конкретно про один объект.
Таким образом, при подготовке раздела инструкции, содержащего общую характеристику пожарной опасности объекта, обращающихся в процессе эксплуатации веществ, материалов и оборудования, специалист с учетом специфики пожарной опасности отдельных зданий, сооружений, помещений, используемых в производственном (технологическом) процессе веществ и материалов, оборудования, должен дать общую характеристику пожарной опасности всего объекта, а также характеристику преобладающих и наиболее опасных в отношении пожара и взрыва обращающихся веществ и материалов, используемого оборудования.
Назад