МЧС Республики Беларусь
Вопросы и ответы
Надзор и профилактика
Показать ответ
Николай
Здравствуйте.
В соответствии со ст.21 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 436-З О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики (далее - ТКП) являются добровольными для применения, за исключением случаев установления в техническом регламенте Республики Беларусь или в постановлении Совета Министров Республики Беларусь конкретной нормативной ссылки на ТКП, и в случаях, когда субъект в добровольном порядке заявил о соблюдении кодекса или своим решением установил обязательность соблюдения ТКП для подчиненных ему либо входящих в его состав иных субъектов.
В Постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.03.2016 года № 7 «Об утверждении технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом (ТР2009/013/BY)» отсутствует ссылка на ТКП 316 (02300)-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения. Систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ».
В перечне ТНПА и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации утвержденном 15.03.2017 года Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору генерал-майором внутренней службы Степаненко В.А., есть ссылка на вышеуказанное ТКП п.54, как обязательное к исполнению.
Прошу Вас дать пояснения в части обязательности к исполнению ТКП 316 (02300)-2011, а именно требования п.8.3.11 обеспечить запас оросителей, насадок и пожарных извещателей на объектах не менее 10% от числа смонтированных.
В соответствии со ст.21 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года № 436-З О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» технические кодексы установившейся практики (далее - ТКП) являются добровольными для применения, за исключением случаев установления в техническом регламенте Республики Беларусь или в постановлении Совета Министров Республики Беларусь конкретной нормативной ссылки на ТКП, и в случаях, когда субъект в добровольном порядке заявил о соблюдении кодекса или своим решением установил обязательность соблюдения ТКП для подчиненных ему либо входящих в его состав иных субъектов.
В Постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.03.2016 года № 7 «Об утверждении технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом (ТР2009/013/BY)» отсутствует ссылка на ТКП 316 (02300)-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения. Систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ».
В перечне ТНПА и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации утвержденном 15.03.2017 года Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору генерал-майором внутренней службы Степаненко В.А., есть ссылка на вышеуказанное ТКП п.54, как обязательное к исполнению.
Прошу Вас дать пояснения в части обязательности к исполнению ТКП 316 (02300)-2011, а именно требования п.8.3.11 обеспечить запас оросителей, насадок и пожарных извещателей на объектах не менее 10% от числа смонтированных.
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь
от 15 июня 1993 г. № 240З-XII «О пожарной безопасности» требования по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются в технических нормативных правовых актах и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации. Требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для выполнения всеми республиканскими органами государственного управления, иными организациями, а также гражданами.
Таким образом, так как ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» входит в систему противопожарного нормирования
и стандартизации, то все его требования обязательны к исполнению.
от 15 июня 1993 г. № 240З-XII «О пожарной безопасности» требования по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются в технических нормативных правовых актах и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации. Требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для выполнения всеми республиканскими органами государственного управления, иными организациями, а также гражданами.
Таким образом, так как ТКП 316-2011 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией. Организация и порядок проведения работ» входит в систему противопожарного нормирования
и стандартизации, то все его требования обязательны к исполнению.
Показать ответ
Сергей Михайлович
В настоящее время, согласно постановления СМ РБ №716 от 06.06.2011г. органы государственного пожарного надзора выдают заключения о соответствии, принимаемых в эксплуатацию объектов проектной документации и т.д. для которых установлены требования по обеспечению пожарной безопасности. Какие объекты к ним относятся (например "Модернизация тепловых сетей" подземной бесканальной прокладки)?
Сообщаем, что в соответствии с п. 1.15 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» при приемке в эксплуатацию объектов строительства представители органа государственного пожарного надзора в состав приемочных комиссий не включаются. Соответствие таких объектов разрешительной документации, проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности, подтверждается органами государственного пожарного надзора путем выдачи в пределах их компетенции заключения.
Согласно статьи 4 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности» Государственный пожарный надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, должностными лицами и гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, являющимися органами государственного пожарного надзора.
В случае если на объект строительства распространяются требования технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при приемке его в эксплуатацию необходимо получать заключение государственного пожарного надзора о его соответствии требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.
Перечень технических нормативных правовых актов и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации, размещен на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (mchs.gov.by).
Согласно статьи 4 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности» Государственный пожарный надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, должностными лицами и гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, являющимися органами государственного пожарного надзора.
В случае если на объект строительства распространяются требования технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при приемке его в эксплуатацию необходимо получать заключение государственного пожарного надзора о его соответствии требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации.
Перечень технических нормативных правовых актов и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации, размещен на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (mchs.gov.by).
Показать ответ
Денис
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какой тип пожарной сигнализации требуется (обычная или адресная) на объект: общежитие 9-и этажное блочного типа (2 комнаты в блоке+санузел); 14 блоков на этаже; всего жилых комнат - 256. В каком документе можно это узнать?
Спасибо
Спасибо
Область применения систем пожарной сигнализации, в том числе критерии, согласно которым объект следует защищать адресными системами пожарной сигнализации, установлены в НПБ 15-2007 «Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь. Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения».
Перечень зданий и сооружений, подлежащих защите адресными системами пожарной сигнализации, перечислен в пункте 10 НПБ 15-2007
Перечень зданий и сооружений, подлежащих защите адресными системами пожарной сигнализации, перечислен в пункте 10 НПБ 15-2007
Показать ответ
Владислав
Допускается ли прокладка стояка отопления в лестничной клетке, обслуживающего только эту лестничную клетку?
Не является ли это нарушением проектирования инженерных коммуникаций на путях эвакуации?
Не является ли это нарушением проектирования инженерных коммуникаций на путях эвакуации?
Строительные нормы проектирования систем отопления в помещениях зданий и сооружений не устанавливают ограничений по устройству стояков (ветвей) систем водяного отопления в лестничных клетках по условиям обеспечения пожарной безопасности. При этом в соответствии с ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования» в объеме лестничных клеток не допускается предусматривать приборы отопления и оборудование, выступающие из плоскости стен на высоту до 2,2 м от поверхностей проступей и площадок, за исключением случаев, когда они не уменьшают минимальную эвакуационную ширину прохода по лестничным площадкам и маршам.
Показать ответ
Алексей
Добрый день.
Я представитель коммерческой организации общественного питания, мы планируем открыть ресторан с основным упором на приготовление мяса на углях, подскажите препятствует ли нам использовать профессиональное сертифицированное оборудование Vortmax choes 70 следующее постановление, постановление министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 37, о теплогенерирующих аппаратах и отопительных приборах, теплоемких печах пункт №5 В зданиях, сооружениях и помещениях не допускается использование теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов, при работе которых происходит образование открытого огня.
Я представитель коммерческой организации общественного питания, мы планируем открыть ресторан с основным упором на приготовление мяса на углях, подскажите препятствует ли нам использовать профессиональное сертифицированное оборудование Vortmax choes 70 следующее постановление, постановление министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 37, о теплогенерирующих аппаратах и отопительных приборах, теплоемких печах пункт №5 В зданиях, сооружениях и помещениях не допускается использование теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов, при работе которых происходит образование открытого огня.
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 37 «О теплогенерирующих аппаратах и отопительных приборах, теплоемких печах» (далее – постановление) разработано в развитие Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»
и подлежит обязательному исполнению субъектами хозяйствования в процессе осуществления ими экономической деятельности.
Согласно пункту 2 Инструкции о требованиях к размещению и эксплуатации теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов промышленного (заводского) изготовления, утвержденной постановлением (далее – инструкция), теплогенерирующие аппараты – это аппараты, предназначенные для непосредственного получения нагретого теплоносителя в процессе сжигания топлива (камины, калориферы, водонагреватели, теплогенераторы и иные аппараты и устройства, работающие на газообразном, жидком, твердом или смешанном виде топлива и служащие для отопления, приготовления пищи, нагрева теплоносителей, сушки помещений и сельхозпродукции или иных целей).
Таким образом, если оборудование в соответствии с документацией завода-изготовителя и назначением является теплогенерирующим аппаратом, в процессе работы которого происходит образование открытого огня, то эксплуатация такого оборудования в зданиях, сооружениях и помещениях согласно пункту 5 инструкции не допускается.
и подлежит обязательному исполнению субъектами хозяйствования в процессе осуществления ими экономической деятельности.
Согласно пункту 2 Инструкции о требованиях к размещению и эксплуатации теплогенерирующих аппаратов и отопительных приборов промышленного (заводского) изготовления, утвержденной постановлением (далее – инструкция), теплогенерирующие аппараты – это аппараты, предназначенные для непосредственного получения нагретого теплоносителя в процессе сжигания топлива (камины, калориферы, водонагреватели, теплогенераторы и иные аппараты и устройства, работающие на газообразном, жидком, твердом или смешанном виде топлива и служащие для отопления, приготовления пищи, нагрева теплоносителей, сушки помещений и сельхозпродукции или иных целей).
Таким образом, если оборудование в соответствии с документацией завода-изготовителя и назначением является теплогенерирующим аппаратом, в процессе работы которого происходит образование открытого огня, то эксплуатация такого оборудования в зданиях, сооружениях и помещениях согласно пункту 5 инструкции не допускается.
Показать ответ
Андрей
Добрый день, в связи с выходом постановления МЧС РБ от 02.05.2018 №29 "Об оформлении наряда-допуска при проведении огневых работ на временных местах" изменился порядок анализа воздушной среды на рабочем месте.
Ранее требовалось осуществлять данный анализ только при проведении работ во взрывопожароопасных помещениях, резервуарах, колодцах, цистернах и иных емкостных сооружениях.
В связи с тем, что нашим предприятием выполняется большое количество огневых (электрогазосварочных) работ на открытом воздухе. Работы по монтажу, демонтажу контуров заземлений опор высоковольтных линий электропередач как в лесных массивах так и на открытой местности (поле). Требуется ли в данном случае осуществлять анализ воздушной среды на рабочем месте?
Ранее требовалось осуществлять данный анализ только при проведении работ во взрывопожароопасных помещениях, резервуарах, колодцах, цистернах и иных емкостных сооружениях.
В связи с тем, что нашим предприятием выполняется большое количество огневых (электрогазосварочных) работ на открытом воздухе. Работы по монтажу, демонтажу контуров заземлений опор высоковольтных линий электропередач как в лесных массивах так и на открытой местности (поле). Требуется ли в данном случае осуществлять анализ воздушной среды на рабочем месте?
В соответствии с пунктом 41 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», перед началом, после каждого перерыва и во время проведения огневых работ должен осуществляться контроль
за состоянием загазованности воздушной среды углеводородами в емкостных сооружениях, трубопроводах, резервуарах и технологическом оборудовании, на которых проводятся огневые работы, и в опасной зоне производственного помещения (территории).
за состоянием загазованности воздушной среды углеводородами в емкостных сооружениях, трубопроводах, резервуарах и технологическом оборудовании, на которых проводятся огневые работы, и в опасной зоне производственного помещения (территории).
Показать ответ
Андрей
Подскажите пожалуйста какие требования по Вашему ведомству предъявляются к участкам (цехам) в которых производятся взрывоопасные работы. Какие работы несовместимы с работами по подготовке огнеопасных материалов и упаковке их в емкости и другую тару
Требования к организации технологического процесса, в том числе огневых работ и местам их проведения, изложены в главе 6 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных
помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Общие требования).
В целях реализации пункта 2 Общих требований в настоящее время подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении специфических требований по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств» (далее – проект постановления). Требования данного постановления будут устанавливать специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств. С проектом постановления можно ознакомиться на официальном сайте МЧС (https://mchs.gov.by) в разделе «Законодательство».
помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Общие требования).
В целях реализации пункта 2 Общих требований в настоящее время подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении специфических требований по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств» (далее – проект постановления). Требования данного постановления будут устанавливать специфические требования по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств. С проектом постановления можно ознакомиться на официальном сайте МЧС (https://mchs.gov.by) в разделе «Законодательство».
Показать ответ
Геннадий
Здравствуйте! Каким документом(ами) регламентируе(ю)тся материалы и исполнение дверей на входах в помещения? Эксплуатируемые в организации помещения относятся к категории В4/В1-А и В4/П2-А (обращаются ЛВЖ и ГЖ).
Добрый день. Тип заполнения проемов (в том числе противопожарных дверей)
в противопожарных преградах зависит от типа самой противопожарной преграды и должен быть не ниже указанного в таблице 1
ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы
и изделия. Правила пожарно-технической классификации».
Требования о необходимости выделения помещений категорий
А, Б, В1-В3 друг от друга и от иных помещений соответствующими противопожарными преградами изложены в ТКП 45-2.02-92-2007 «Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Строительные нормы проектирования».
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь
от 5 января 2004 г. «О техническом нормировании и стандартизации» официальное толкование технических кодексов установившейся практики осуществляют республиканские органы государственного управления,
их утвердившие.
в противопожарных преградах зависит от типа самой противопожарной преграды и должен быть не ниже указанного в таблице 1
ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы
и изделия. Правила пожарно-технической классификации».
Требования о необходимости выделения помещений категорий
А, Б, В1-В3 друг от друга и от иных помещений соответствующими противопожарными преградами изложены в ТКП 45-2.02-92-2007 «Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Строительные нормы проектирования».
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь
от 5 января 2004 г. «О техническом нормировании и стандартизации» официальное толкование технических кодексов установившейся практики осуществляют республиканские органы государственного управления,
их утвердившие.
Показать ответ
Александр
Поясните ситуацию:
При аренде помещений в договоре аренды в разделе ответственности сторон , арендатор несет ответственность за эксплуатацию имущества (помещений) в соответствии нормами и правилами пожарной безопасности.
Других обязанностей не числится ни за арендатором ни за арендодателем.
В соответствии с ППБ Беларуси 01-2014
7. При аренде объекта ответственность за обеспечение его пожарной безопасности устанавливается в соответствии с договором аренды (ссуды), если иное не предусмотрено законодательством. В случае, если в договоре этот вопрос не оговорен, на арендатора возлагается ответственность только в части обеспечения объекта первичными средствами пожаротушения и соблюдения противопожарного режима.
Поясните: в данном случае кто отвечает за эксплуатацию и проведение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (в т.ч. систем пожаротушения, дымоудаления и т.д.) ?
Что изменилось в данном вопросе с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 и переводом ППБ Беларуси 01-2014 в рекомендательные ?
При аренде помещений в договоре аренды в разделе ответственности сторон , арендатор несет ответственность за эксплуатацию имущества (помещений) в соответствии нормами и правилами пожарной безопасности.
Других обязанностей не числится ни за арендатором ни за арендодателем.
В соответствии с ППБ Беларуси 01-2014
7. При аренде объекта ответственность за обеспечение его пожарной безопасности устанавливается в соответствии с договором аренды (ссуды), если иное не предусмотрено законодательством. В случае, если в договоре этот вопрос не оговорен, на арендатора возлагается ответственность только в части обеспечения объекта первичными средствами пожаротушения и соблюдения противопожарного режима.
Поясните: в данном случае кто отвечает за эксплуатацию и проведение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (в т.ч. систем пожаротушения, дымоудаления и т.д.) ?
Что изменилось в данном вопросе с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 и переводом ППБ Беларуси 01-2014 в рекомендательные ?
С 26.02.2018 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденные постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, носят для субъектов хозяйствования рекомендательный характер.
В соответствии с требованиями п. 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования).
В соответствии с требованиями п. 61 Общих требований ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта при его аренде (субаренде, ссуде) устанавливается в соответствии с договором аренды (субаренды, ссуды), если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с требованиями п. 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (далее – Общие требования).
В соответствии с требованиями п. 61 Общих требований ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта при его аренде (субаренде, ссуде) устанавливается в соответствии с договором аренды (субаренды, ссуды), если иное не предусмотрено законодательством.
Показать ответ
Дарья
Добрый день!
Обязательно ли на предприятии создавать добровольную пожарную дружину?
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 "О развитии предпринимательства" субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, утвержденные настоящим Декретом. Иные требования пожарной безопасности подлежат применению субъектами хозяйствования по усмотрению самого субъекта. Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, создание добровольной пожарной дружины не предусмотрено.
Обязательно ли на предприятии создавать добровольную пожарную дружину?
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 "О развитии предпринимательства" субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности, утвержденные настоящим Декретом. Иные требования пожарной безопасности подлежат применению субъектами хозяйствования по усмотрению самого субъекта. Общими требованиями пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, создание добровольной пожарной дружины не предусмотрено.
Статьей 17 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г.
«О пожарной безопасности» (далее – Закон) определено, что руководители и другие должностные лица организаций создают внештатные пожарные формирования и организуют их работу.
В соответствии со статьей 6 Закона трудовые коллективы и граждане осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности посредством участия в общественных и внештатных пожарных объединениях и формированиях. Внештатные пожарные формирования,
в том числе добровольные пожарные дружины, функционируют
в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о добровольных пожарных дружинах на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 октября 1995 г. № 571, для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на предприятиях,
в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности
(далее – предприятия), организуются добровольные пожарные дружины (далее – пожарные дружины) и боевые расчеты из числа рабочих, служащих, инженерно-технических работников этих предприятий. Пожарные дружины создаются на всех объектах независимо от наличия других видов пожарной службы. При числе работающих на предприятии менее 15 человек пожарная дружина не создается, а обязанности на случай возникновения пожара распределяются между работниками.
«О пожарной безопасности» (далее – Закон) определено, что руководители и другие должностные лица организаций создают внештатные пожарные формирования и организуют их работу.
В соответствии со статьей 6 Закона трудовые коллективы и граждане осуществляют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности посредством участия в общественных и внештатных пожарных объединениях и формированиях. Внештатные пожарные формирования,
в том числе добровольные пожарные дружины, функционируют
в соответствии с положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о добровольных пожарных дружинах на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 октября 1995 г. № 571, для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на предприятиях,
в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности
(далее – предприятия), организуются добровольные пожарные дружины (далее – пожарные дружины) и боевые расчеты из числа рабочих, служащих, инженерно-технических работников этих предприятий. Пожарные дружины создаются на всех объектах независимо от наличия других видов пожарной службы. При числе работающих на предприятии менее 15 человек пожарная дружина не создается, а обязанности на случай возникновения пожара распределяются между работниками.
Показать ответ
Шакир
Д. Добрый! подскажите пожалуйста, какие работники проходят обучение пожарно-технического минимума с отрывом и без отрыва от производства, и в каком НПА РБ данные требования прописаны?
Порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, включая порядок проведения противопожарного инструктажа, порядок проведения подготовки по программе пожарно-технического минимума, категории работников, подлежащих обязательной подготовке по этой программе, определяются Инструкцией о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, утвержденной Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 мая 2018 г. № 36 (далее – Инструкция).
В соответствии с пунктом 17 Инструкции по решению субъекта хозяйствования подготовку работников по программе пожарно-технического минимума допускается проводить в субъекте хозяйствования по месту работы, в других юридических лицах как с отрывом, так и без отрыва от работы, индивидуально или с группой работников.
В соответствии с пунктом 17 Инструкции по решению субъекта хозяйствования подготовку работников по программе пожарно-технического минимума допускается проводить в субъекте хозяйствования по месту работы, в других юридических лицах как с отрывом, так и без отрыва от работы, индивидуально или с группой работников.
Показать ответ
Кира
Здравствуйте. Нормируется ли площадь остекления наружных стен многоквартирного жилого дома (5 этажей)? Например, можно ли применить витражное остекление на всю высоту наружной самонесущей стены лестничной клетки, а так же витражное остекление на первом коммерческом этаже тоже в самонесущей стенах? Если не затруднит, укажите так же пожалуйста ссылку на пункт ткп или иного документа, в котором может быть прописан этот аспект. Спасибо
Сообщаем, что в соответствии с требованиями п.6.1.5 ТКП 45-2.02-279-2013 «Здания и сооружения. Эвакуация людей при пожаре. Строительные нормы проектирования» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 апреля 2013 г. № 101) в наружных стенах лестничных клеток (за исключением лестничных клеток из подвальных и цокольных этажей, незадымляемых и колосниковых лестничных клеток) следует предусматривать открывающиеся окна (фрамуги) общей площадью створок не менее 1,2 м2 на каждом этаже, кроме первого. При необходимости устройства окон на лестничных клетках типа Н2 окна следует предусматривать неоткрывающимися.
Требования к пределам огнестойкости и классам пожарной наружных ненесущих стен зданий указаны в таблице 4
ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 июня 2011 г. № 206).
Информируем, что согласно статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» Минстройархитектуры осуществляет официальное толкование утвержденных им технических кодексов установившейся практики.
Требования к пределам огнестойкости и классам пожарной наружных ненесущих стен зданий указаны в таблице 4
ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 июня 2011 г. № 206).
Информируем, что согласно статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» Минстройархитектуры осуществляет официальное толкование утвержденных им технических кодексов установившейся практики.
Показать ответ
Сергей
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, какое должно быть минимальное расстояние (согласно нормам пожарной безопасности) от моего дома до дома соседа на смежном загородном участке? Оба дома из ячеистого бетона и с черепичной крышей.
Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, какое должно быть минимальное расстояние (согласно нормам пожарной безопасности) от моего дома до дома соседа на смежном загородном участке? Оба дома из ячеистого бетона и с черепичной крышей.
Спасибо!
Сообщаем, что требования по устройству противопожарных разрывов, в зависимости от степени огнестойкости зданий, установлены в ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. № 292). При этом противопожарные разрывы допускает не соблюдать при определенных условиях (возведение противопожарной стены 1-го типа, проведение расчетов по определению разрывов и др.).
Выбор конкретного проектного решения осуществляется проектной организацией по согласованию с заказчиком.
Согласно статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции согласовывают в соответствии с законодательством размещение всех видов строительства на основе утвержденной градостроительной документации. Согласно статьи 17 Закона местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции решают вопросы размещения объектов, осуществляют выдачу разрешительной документации и обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Выбор конкретного проектного решения осуществляется проектной организацией по согласованию с заказчиком.
Согласно статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции согласовывают в соответствии с законодательством размещение всех видов строительства на основе утвержденной градостроительной документации. Согласно статьи 17 Закона местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции решают вопросы размещения объектов, осуществляют выдачу разрешительной документации и обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Показать ответ
Хивук Владимир Григорьевич
В части второй пункта №16 Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний применен термин "пожароопасные работы". Что относится к пожароопасным работам? В ППБ Беларуси 01-2014 определения такого термина нет. В ллане подготовки работников по программе ПТМ влияет на периодичность подготовки и проверки знаний.
В соответствии с пунктом 62 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», пожароопасные работы – это производственная деятельность, связанная с возникновением (возможностью возникновения) источников зажигания и (или) образованием (возможностью образования) смесей горючих веществ (газы, пары, пыли) с окислителем.
Показать ответ
Валерий
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 мая 2018 г. N 36
п.10 Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в целях актуализации знаний и ознакомления с новой информацией в области обеспечения пожарной безопасности в следующих случаях:
.......
"после произошедших пожаров (загораний) в субъекте хозяйствования или поступления информационных материалов о пожарах (взрывах), произошедших на аналогичных объектах, - со всеми работниками";
Поясните пожалуйста что следует понимать под "аналогичными объектами" и на какую тему следует проводить инструктаж
22 мая 2018 г. N 36
п.10 Внеплановый противопожарный инструктаж проводится в целях актуализации знаний и ознакомления с новой информацией в области обеспечения пожарной безопасности в следующих случаях:
.......
"после произошедших пожаров (загораний) в субъекте хозяйствования или поступления информационных материалов о пожарах (взрывах), произошедших на аналогичных объектах, - со всеми работниками";
Поясните пожалуйста что следует понимать под "аналогичными объектами" и на какую тему следует проводить инструктаж
Определение понятия «аналогичные объекты» в технических нормативных правовых актах системы противопожарного нормирования и стандартизации не установлено. В контексте абзаца пятого пункта 10 Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 мая 2018 г. № 36 (далее – Инструкция), под «аналогичными объектами» следует понимать схожие между собой по следующим основным критериям объекты: функциональное назначение, категория по взрывопожарной и пожарной опасности, объемно-планировочные решения, технология производства, количество постоянных рабочих мест, посетителей, их преобладающая возрастная категория и психофизиологическое состояние.
Внеплановый противопожарный инструктаж после произошедших пожаров (загораний) в субъекте хозяйствования или поступления информационных материалов о пожарах (взрывах), произошедших на аналогичных объектах, проводится со всеми работниками, в ходе которого им следует разъяснять обстоятельства и причины возникновения пожаров в данном и аналогичном субъектах хозяйствования, меры по предупреждению возможных причин пожаров и условий, способствовавших их возникновению, и т. п.
Внеплановый противопожарный инструктаж после произошедших пожаров (загораний) в субъекте хозяйствования или поступления информационных материалов о пожарах (взрывах), произошедших на аналогичных объектах, проводится со всеми работниками, в ходе которого им следует разъяснять обстоятельства и причины возникновения пожаров в данном и аналогичном субъектах хозяйствования, меры по предупреждению возможных причин пожаров и условий, способствовавших их возникновению, и т. п.
Показать ответ
Михаил
Здравствуйте, подскажите каким документом предусмотрено обязательное обозначение знаком места установки ручного пожарного извещателя на объекте?
Назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».
В соответствии с пунктом 15 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденных постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, на объекте, в его структурных подразделениях и на территории должны быть размещены знаки пожарной безопасности в соответствии с действующими ТНПА.
Со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь
от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений иных объектов, принадлежащих субъекту хозяйствования (далее – общие требования пожарной безопасности). При этом согласно пункту 3.5 Декрета иные требования пожарной безопасности подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования и могут ими не соблюдаться при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом 15 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденных постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, на объекте, в его структурных подразделениях и на территории должны быть размещены знаки пожарной безопасности в соответствии с действующими ТНПА.
Со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь
от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений иных объектов, принадлежащих субъекту хозяйствования (далее – общие требования пожарной безопасности). При этом согласно пункту 3.5 Декрета иные требования пожарной безопасности подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования и могут ими не соблюдаться при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если иное не предусмотрено Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Показать ответ
Леонид
Согласно требованиям п. 42 ППБ Беларуси 01-2014 руководитель объекта обязан не реже одного раза в год организовывать проведение тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий в соответствии с планами эвакуации и инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной эвакуации людей. По результатам тренировочных занятий должен быть составлен акт.
В «Общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, требование о проведении тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий с составлением акта не предусмотрено.
Вопрос: Будет ли нарушением отсутствие у субъекта хозяйствования актов о проведении тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий в соответствии с планами эвакуации и будет ли ГПН при проверках субъекта хозяйствования предъявлять такие требования?
2. Согласно «Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 и п. 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 мая 2018 г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в год.
Система знаний, умений и навыков, полученная при подготовке по программе ПТМ руководителем и работником организации здравоохранения, позволяет ему обеспечивать пожарную безопасность в рамках осуществления деятельности по занимаемой должности (профессии).
Вопрос:
1. Требуется ли прохождение повторного противопожарного инструктажа руководителями и работниками, ответственными за обеспечение пожарной безопасности в организации субъекта хозяйствования при наличии у них талона о прохождении подготовки по программе ПТМ?
2. Требуется ли обращение к министру по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь для рассмотрения возможности внесения дополнений и изменений в НПА МЧС по вопросу освобождения данной категории работников от прохождения повторного противопожарного инструктажа ?
В «Общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, требование о проведении тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий с составлением акта не предусмотрено.
Вопрос: Будет ли нарушением отсутствие у субъекта хозяйствования актов о проведении тренировочных занятий для персонала по эвакуации людей из зданий в соответствии с планами эвакуации и будет ли ГПН при проверках субъекта хозяйствования предъявлять такие требования?
2. Согласно «Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 и п. 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 мая 2018 г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере» повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в год.
Система знаний, умений и навыков, полученная при подготовке по программе ПТМ руководителем и работником организации здравоохранения, позволяет ему обеспечивать пожарную безопасность в рамках осуществления деятельности по занимаемой должности (профессии).
Вопрос:
1. Требуется ли прохождение повторного противопожарного инструктажа руководителями и работниками, ответственными за обеспечение пожарной безопасности в организации субъекта хозяйствования при наличии у них талона о прохождении подготовки по программе ПТМ?
2. Требуется ли обращение к министру по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь для рассмотрения возможности внесения дополнений и изменений в НПА МЧС по вопросу освобождения данной категории работников от прохождения повторного противопожарного инструктажа ?
С 26.02.2018 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденные постановлением МЧС от 14 марта 2014 г. № 3, носят для субъектов хозяйствования рекомендательный характер.
В соответствии с требованиями п. 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. При этом согласно Декрету № 7 система организации работы определяется руководителями субъектов хозяйствования самостоятельно, в т.ч. по отработке планов эвакуации с составлением подтверждающих документов (актов и т.п.).
Повторный противопожарный инструктаж должен проводится в соответствии с требованиями п. 9 постановления МЧС от 22.05.2018 № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере», в соответствии с которым повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в год, в т.ч. прошедших подготовку по программе пожарно-технического минимума. При этом с работниками, связанных с проведением пожароопасных работ (в т.ч. огневых работ), такой инструктаж проводится не реже одного раза в полугодие.
Одновременно МЧС сообщает, что Вы вправе обратиться в МЧС с аргументированными предложениями по вопросам совершенствования требований нормативных правовых актов, утвержденных МЧС.
В соответствии с требованиями п. 3.5 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. При этом согласно Декрету № 7 система организации работы определяется руководителями субъектов хозяйствования самостоятельно, в т.ч. по отработке планов эвакуации с составлением подтверждающих документов (актов и т.п.).
Повторный противопожарный инструктаж должен проводится в соответствии с требованиями п. 9 постановления МЧС от 22.05.2018 № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере», в соответствии с которым повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в год, в т.ч. прошедших подготовку по программе пожарно-технического минимума. При этом с работниками, связанных с проведением пожароопасных работ (в т.ч. огневых работ), такой инструктаж проводится не реже одного раза в полугодие.
Одновременно МЧС сообщает, что Вы вправе обратиться в МЧС с аргументированными предложениями по вопросам совершенствования требований нормативных правовых актов, утвержденных МЧС.
Показать ответ
Орлянкина Марина
Добрый день.Подскажите пожалуйста, существует ли нормативный документ обязывающий установку пожарных извещателей в квартирах , где есть несовершеннолетние дети, и если есть , то где с ним можно ознакомиться? Заранее спасибо!
Требования по оборудованию автономными пожарными извещателями (далее – АПИ) жилых помещений изложены в технических нормативных правовых актах системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь: СНБ 3.02.04-03* «Строительные нормы Республики Беларусь. Жилые здания» (п. 7.12), ТКП 45-3.02-230-2010* «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования» (п. 11.12), НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» (табл. 1 п. 8.3). Согласно указанным техническим нормативным правовым актам при проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации зданий жилые комнаты жилых зданий следует оборудовать АПИ.
Показать ответ
Виктория
Каким документом регламентируется обязанность и периодичность проведения огнезащитной обработки строительных конструкций зданий и сооружений (деревянных)
В соответствии с примечанием 4 к таблице 4 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» деревянные стропила и обрешетка чердачных покрытий зданий (за исключением зданий VII и VIII степени огнестойкости) должны быть выполнены из огнезащитной древесины II группы по ГОСТ 30219.
Согласно пункту 26 Общих требований пожарной безопасности
к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», в процессе эксплуатации конструктивные решения по обеспечению огнестойкости не должны ухудшаться, поврежденные участки огнезащитных покрытий должны своевременно восстанавливаться.
Периодичность огнезащитной обработки строительных конструкций зданий и сооружений определяется нормативной документацией на огнезащитное средство.
Согласно пункту 26 Общих требований пожарной безопасности
к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», в процессе эксплуатации конструктивные решения по обеспечению огнестойкости не должны ухудшаться, поврежденные участки огнезащитных покрытий должны своевременно восстанавливаться.
Периодичность огнезащитной обработки строительных конструкций зданий и сооружений определяется нормативной документацией на огнезащитное средство.
Показать ответ
Евгений
Согласно ППБ Беларуси 01-2014
"огневые работы - работы, связанные с применением открытого огня, искрообразованием (электросварка, газосварка, бензорезка, работы с использованием паяльных ламп, варка битума и другие работы с выделением искр)".
Вопрос связан с частью " и другие работы с выделением искр".
Будет ли относится к огневым работам резка метала углошлифовальной ручной машиной?
Заранее спасибо за ответ.
"огневые работы - работы, связанные с применением открытого огня, искрообразованием (электросварка, газосварка, бензорезка, работы с использованием паяльных ламп, варка битума и другие работы с выделением искр)".
Вопрос связан с частью " и другие работы с выделением искр".
Будет ли относится к огневым работам резка метала углошлифовальной ручной машиной?
Заранее спасибо за ответ.
Исходя из определения термина «огневые работы», указанного в ППБ Беларуси 01-2014, резка металла, вне зависимости от типа используемого приспособления и способа проведения работ, если при этом возможно искрообразование, относится к огневым работам.
Одновременно сообщаем, что субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства», в соответствии с которыми под термином «огневые работы» понимаются работы повышенной опасности, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций (электро- и газосварочные работы, газо-, электро-, бензорезка, работы по разогреву битума, нагреву деталей открытым пламенем, применение факелов, горелок).
Одновременно сообщаем, что субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства», в соответствии с которыми под термином «огневые работы» понимаются работы повышенной опасности, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций (электро- и газосварочные работы, газо-, электро-, бензорезка, работы по разогреву битума, нагреву деталей открытым пламенем, применение факелов, горелок).
Назад