image description

МЧС Республики Беларусь

Вопросы и ответы

Сертификация и лицензирование

Показать ответ 
Марина
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обязана ли многодетная семья устанавливать пожарные извещатели? И обязана ли устанавливать извещатели за собственные средства или нет?
В соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-230-2010 «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования» и НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» автономными пожарными извещателями должны быть оборудованы все жилые комнаты. Местные органы власти при наличии возможности у них и отсутствии финансовой возможности у вас могут установить АПИ за счёт бюджета.
Показать ответ 
Николай
Здравствуйте! Работниками государственного пожарного надзора при выявлении нарушений требований пожарной безопасности оформляются и предоставляются на подписание (как правило, на следующий день после проверки) предложения об устранении нарушений требований пожарной безопасности (далее - предложение). Правомерно ли оформление нарушений требований пожарной безопасности предложением? После подписания предложения оформляется протокол об административном правонарушении. Согласно части 1 ст. 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение законодательства о пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - предупреждение или наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин. Как правило, выявляемые нарушения требований пожарной безопасности устраняются в ходе их выявления или в течение 15-60 минут после их выявления, даже до предоставления предложений. Вправе ли работник государственного пожарного надзора однозначно применять наложение штрафа, если ранее таких предложений в подразделение не выдавалось, а не ограничиваться предупреждением? Какими нормативными правовыми актами работник государственного пожарного надзора должен руководствоваться при наложение штрафа в таких случаях? Спасибо за ответ.
Министерство по чрезвычайным ситуациям рассмотрело Ваше обращение от 15.12.2015 и сообщает, что в соответствии с пунктом 59 Положения о порядке организации и проведения проверок (далее – Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), по результатам плановой или внеплановой (контрольной) проверки субъекта, в ходе которой выявлены нарушения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь (далее – ТНПА), работниками органов государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН) составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При этом днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки, считается день вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту. На основании акта, согласно пункту 73 Положения, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, при наличии оснований выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. Решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений являются обязательными для исполнения проверяемым субъектом. Кроме того, в соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом № 510, работниками органов ГПН может быть проведен мониторинг субъекта. По результатам мониторинга должностным лицом органа ГПН оформляется аналитическая (информационная) записка, на основании которой руководитель (его заместитель) вправе принять одно из следующих решений: учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта; направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений (недостатков), если такие нарушения (недостатки) обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились; применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц в случае невыполнения субъектом рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) либо повторного выявления нарушений (недостатков), установленных в ходе предыдущего мониторинга. В соответствии со ст. 8 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (далее – Закон) требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для выполнения всеми республиканскими органами государственного управления, иными организациями, а также гражданами. Согласно ст. 14 Закона обеспечение пожарной безопасности является обязанностью руководителей, соответствующих должностных лиц и работников республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, а также граждан. В соответствии со ст. 46 Закона лица, нарушающие или не выполняющие настоящий Закон, требования ТНПА, предписания, рекомендации, требования и заключения органов государственного пожарного надзора, а также лица, виновные в возникновении пожаров, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности, устанавливает Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Устранение выявленных нарушений в ходе проверки не является обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении физического или юридического лица, но может быть учтено при рассмотрении дела об административном правонарушении как смягчающее административную ответственность обстоятельство. В соответствии со статьей 4.2 КоАП физические лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Одновременно МЧС сообщает, что выдача органами ГПН предложений об устранении нарушений нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Показать ответ 
Елена
Здравствуйте! Принимаю в эксплуатацию жилой дом. Предъявила согласованную проектную документацию, пожарные извещатели в жилые комнаты, пожарный гидрант, осталось принести сертификат на обработку стропильной древесины. Но поставило в тупик требование инспектора об установке противопожарной двери в топочной (котел закрытого типа, метровое окно, 3 кв м площадь). При этом никто из соседей такую дверь не устанавливал. Какие еще требования я должна выполнить для подписания специалистом акта ввода.(Проект согласован, противопожарные разрывы соблюдены.)
В соответствии с п. 21.17 СНиП II-35-76 «Котельные установки» в жилых домах, в том числе одноквартирных и блокированных, помещения мини-котельных необходимо выделять противопожарными преградами в зависимости от степени огнестойкости здания жилого дома, принятой разработчиком проектной документации. Тип заполнений проемов в противопожарных преградах следует принимать по таблице 1 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации». Для жилых зданий VII и VIII степеней огнестойкости, в том числе одноквартирных и блокированных, предел огнестойкости перегородок не нормируется, что исключает необходимость устройства соответствующего заполнения проемов противопожарных преград в зданиях указанных степеней огнестойкости. Основные положения по проектированию вновь строящихся и реконструируемых одноквартирных и блокированных жилых домов, предназначенных для постоянного проживания людей, изложены в ТКП 45-3.02-230-2010 «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования».
Показать ответ 
Сергей
В разделе 9 "Прочие здания и сооружения" НПБ15-2007 в п.9.6 содержатся понятие "Дизельные". Можете ли разъяснить, что относится к понятию "дизельная"?
Под дизельными (пункт 9.6 таблицы 1 НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения») следует понимать помещения и сооружения (в том числе мобильные здания контейнерного типа) с наличием двигателей внутреннего сгорания, работающего на жидком моторном топливе (электроагрегаты или электростанции – далее электрогенераторы). Справочно: Мобильное (инвентарное) здание или сооружение контейнерного типа – мобильное (инвентарное) здание или сооружение, состоящее из одного блок-контейнера полной заводской готовности, передислоцируемое на любых пригодных транспортных средствах, в том числе на собственной ходовой части (ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения»).
Показать ответ 
наталья
Подскажите ,перечень требований от МЧС при вводе дома в эксплуатацию 8 степени огнестойкости в сельской местности. Спасибо за ответ
1) Соответствие противопожарных разрывов до соседних зданий требованиям норм. 2) Соответствие объемно-планировочных решений требованиям норм. 3) Соответствие топочной требованиям норм (при её наличии) 4) Соответствие печного отопления (камина) противопожарным требованиям (при наличии) 5) Установка извещателей по одному на жилое помещение. +ТКП 46-3.02-230-2010, п 4.1. По любым вопросам рекомендуем обращаться в ваш районный отдел МЧС.
Показать ответ 
Валентин
При определении пожароопасной категории помещения (В1-В4) площадь размещения пожарной нагрузки принимается фактической в пределах помещения или с учетом требования пункта 5.3.3 ТКП 474-2013 (не менее 10м2...). Вопрос возник из-за предоставленной для пользования программы, располагаемой на сайте вашего Министерства. Согласно этой программы площадь расположения пожарной нагрузки принимается фактической, т.е. в том числе и менее 10м2. Но тогда возникает противоречие с вышеуказанным пунктом ТКП. Как все же правильно?
Расчетные программы, размещенные на сайте МЧС, предназначены для экспресс-оценки параметров пожарной опасности. Они являются вспомогательным средством при проведении расчетной оценки параметров пожарной опасности. При предоставлении результатов расчета, полученных с использованием указанных программ, их необходимо оформлять с приведением промежуточных и конечных значений и указанием каждой формулы, входящей в состав методики. При применении указанных программ следует задавать значения переменных, соответствующие требованиям технических нормативных правовых актов. Например, в программе по расчету категории помещения (участка) по взрывопожарной и пожарной опасности площадь размещения пожарной нагрузки следует указывать в соответствии с ТКП 474-2013 «Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»: не менее 10 м2 и не более площади помещения. Площадь размещения пожарной нагрузки менее 10 м2 принимается при площади помещения менее 10 м2.
Показать ответ 
Владимир
Здравствуйте! Строю дом. Монтирую отопление от твердотопливного котла. Хочу дымоход сделать из сендвич трубы производства могилевского предприятия Феролайф. Интересует вопрос как обстоит дело с ее пожароустойчивостью. Не будет она источником пожара? Труба будет находится вне здания. но ее часть будет в доме на протяжении 1 метра от котла. Спасибо за ответ.
Требования к материалам дымовых труб печей регламентированы ТКП 45-4.02-99-2008 (02250) «Камины и бытовые печи. Правила возведения» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2008 г. № 55). В соответствии с пунктом 4.1 указанного ТКП для кладки дымоходов и дымовых труб применяется кирпич керамический полнотелый по СТБ 1717-2007 «Кирпич керамический тугоплавкий. Технические условия», ГОСТ 390-96 «Изделия огнеупорные шамотные и полукислые общего назначения и массового производства. Технические условия» и изделия огнеупорные по техническим нормативным правовым актам или в соответствии с техническими требованиями изготовителя. Металлические и сэндвич трубы для отвода продуктов сгорания от твердотопливных печей в соответствии с указанным ТКП не применяются. Действующие в Республике Беларусь СТБ EN 1443-2012 «Трубы дымовые. Общие требования», СТБ EN 1856-1-2013 «Трубы дымовые. Требования к металлическим дымовым трубам. Часть 1. Детали дымотрубной системы», СТБ EN 1856-2-2013 «Трубы дымовые. Требования к металлическим дымовым трубам. Часть 2. Металлическая облицовка дымовых каналов и присоединительные дымоотводы» предусматривают требования к характеристикам металлических труб для оценки возможности их применения совместно с твердотопливными печами. Вместе с тем в республике не применяются методы контроля (проверки) указанных характеристик. Одновременно МЧС информирует, что официальные толкования по вопросам применения и содержания отдельных требований указанных технических нормативных правовых актов дает в установленном порядке Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (статья 10 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 «О техническом нормировании и стандартизации», пункт 8.5 ТКП 45-1.01-4-2005 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения»).
Показать ответ 
Денис
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в какой срок должен быть подписан акт приемки системы пожарной сигнализации в эксплуатацию после успешного проведения мероприятий , указанных в П10.4 ТКП 365-2011 (02300) и каким документом этот срок регламентируется?
МЧС полагает, что акт приемки системы пожарной сигнализации в эксплуатацию должен быть подписан членами приемочной комиссии до завершения ее работы. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.
Показать ответ 
Наталья
Подскажите, можно ли привлечь к ответственности соседей сверху специально выбрасывающих окурки на отлив моего балкона
Требования о запрещении курения в квартирах и на балконах (лоджиях) требованиями технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь не регламентированы. Одновременно МЧС информирует, что в соответствии с пунктом 7.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2013 г. № 399 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений» граждане обязаны содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории. Административная ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена статьей 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП). Согласно статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях протоколы за нарушение статьи 21.16 КоАП уполномочены составлять должностные лица администраций районов, органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.
Показать ответ 
МП ООО «МЭТА»
Добрый день! 1. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли требование о наличии дверцы зольника в отопительных печах, а также наличие и исправность запорных устройств, как дверок зольника, так и топливника, и если обязательно, то каким ТНПА оговорен этот вопрос? 2. Подскажите, проектировщик в проекте в экспликации помещений указал категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности (В1-В-3,Д) согласно ТКП 474-2011, а должен ли он в каком-либо разделе проекта делать подтверждающий расчет и прилагать его в обязательном порядке к проектной документации, выдаваемой заказчику? Также, аналогичный вопрос по другим расчетам, например: эвакуации людей (объект с массовым пребыванием), расчет температуры на элементах конструкций (для определения необходимости огнезащитной обработки). На основании, какого ТНПА инспектор ГПН может требовать предоставления ему на рассмотрение данных расчетов, ведь п.п. 1.1, 5.1.1 «Область применения» говорит о том, что ТКП 474-2011 устанавливает методику определения категорий помещений, а не о ее наличии в проекте.
В соответствии с пунктом 3.2 ТКП 45-4.02-99-2008 «Камины и бытовые печи. Правила возведения» зольник это камера, расположенная ниже пода печи и предназначенная для сбора золы. Камерой является закрытое пространство внутри какого-нибудь аппарата, сооружения, машины. В соответствии с ППБ Беларуси 01 – 2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» печи должны быть исправными (пункт 128), топить печи с открытыми дверцами не допускается (пункт 131.4). С учетом изложенного, зольник и топливник печи должны быть оборудованы исправными дверцами. В соответствии с пунктом 4.10 ТКП 45-1.02-295-2014* «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» не включают в состав проектной документации расчеты строительных конструкций и инженерных систем, в том числе по противопожарной защите зданий и обеспечению безопасной эвакуации людей из них в случаях чрезвычайных ситуаций, расчеты технологических процессов, объемов строительно-монтажных работ, потребности в материальных, трудовых и энергетических ресурсах. Эти материалы хранят у разработчика проектной документации и представляют заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию. Вместе с тем, органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов (статья 35 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 «О пожарной безопасности»), имеют право требовать и получать от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях (статья 36 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 «О пожарной безопасности»). С учетом изложенного по требованию инспекции государственного пожарного надзора должны представляться расчеты, на основании которых приняты проектные решения, в том числе расчеты по определению категорий помещений по ТКП 474-2013 «Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».
Показать ответ 
Евгений
Здравствуйте! Проживаю в 9 этажном панельном жилом доме в г.Минске, в доме мусоропровод официально не законсервирован, лючки с момента сдачи дома в эксплуатацию для выброса мусора прикручены саморезами, вход в мусороприемную камеру расположен рядом с входом в подъезд. Жильцы дома бытовой мусор выбрасывают не в мусоропровод, а спускаются к входу в подъезд, открывают дверь в мусороприемную камеру и выбрасывают в расположенный там контейнер, затем закрывают дверь. В результате получаем: чистый подъезд на этажах, отсутствие засоров, не возможность выкинуть окурок в мусоропровод. На мусороприемной камере ЖЭС повесил объявление о том , что ЖЭСами г.Минска принято решение о закрытии мусороприемных камер жилых домов (под замок). Решение принято в связи с усилением мер безопасности против возникновения пожаров, совершения противоправных действий. Вопрос: с точки зрения пожарных норм правомерно ли закрытие мусороприемных камер на замок? Ведь в случае возгорания камеры, до приезда МЧС возможно тушить пожар силами жильцов. В каком нормативном документе написано о закрытии мусороприемных камер на замок для предотвращения возникновения пожара? Спасибо.
Вопросы противопожарного режима возложены на собственника помещений. Он решает и несёт ответственность за свои решения. В данном случае это ЖЭС, рекомендуем обратиться к ним за разъяснениями
Показать ответ 
Дмитрий
При приемке индивидуального жилого дома в эксплуатацию инспектор Госпожнадзора требует установить в мини-котельной противопожарную дверь. Дом VI степени огнестойкости (стены - ПГС, перекрытия - деревянные). В мини-котельной работает котел с камерой закрытого типа, приточная вентиляция организована через щель под деревянной дверью. Смежная комната нежилая (прихожая). Насколько правомочны требования инспектора?
В соответствии с п. 21.17 СНиП II-35-76 «Котельные установки» в жилых домах, в том числе одноквартирных и блокированных, помещения мини-котельных необходимо выделять противопожарными преградами в зависимости от степени огнестойкости здания жилого дома, принятой разработчиком проектной документации. Тип заполнений проемов в противопожарных преградах следует принимать по таблице 1 ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации». Для жилых зданий VII и VIII степеней огнестойкости, в том числе одноквартирных и блокированных, предел огнестойкости перегородок не нормируется, что исключает необходимость устройства соответствующего заполнения проемов противопожарных преград в зданиях указанных степеней огнестойкости.
Показать ответ 
Ольга Григорьевна Бондарева
Yа текущий момент мы завершаем ремонт нежилого здания на основании разрешения на проведении строительно-монтажных работ (экспертиза не требовалась) и готовимся к приему его в эксплуатацию. Проведенный ремонт не затронул несущих конструкций здания. Скажите, пожалуйста: 1) Должны ли мы получать заключение МЧС в таком случае? 2) Если нет, нужно ли получать какой-либо подтверждающий документ о том, что заключение не требуется? 3) Что может потребоваться, чтобы получить подтверждение того, что заключение не требуется?
Здание должно соответствовать проекту. Если не соответствует - вносите изменения. Если соответствует - процедур подтверждения того, что заключение не требуется, не существует.
Показать ответ 
Александр
Добрый день, подскажите такой вопрос - частный жилой дом, стены дома из бруса, котельная 9м2, окно в котельной 0,7м2 откидного типа открывания - планируется установка газового котла мощность 24 квт, турбированного с закрытой камерой, какие требования к стенам, потолку и полу котельной и вентиляции? и какие нормативные акты это регламентируют? в одних источниках все стены надо защищать негорючим материалом, в других только в местах установки котлов Спасибо.
Документы (утверждены не МЧС): СНиП II-35-76 "Котельные установки" и ТКП 45-3.02-230-2010 "Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования"
Показать ответ 
andrey
Здравствуйте. Помогите разобраться.Есть ли минимальные расстояния (высоты) на чердаке в одноквартирном жилом доме и хоз.постройке по пожарным нормам.Спасибо.
В соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-279-2013 «Здания и сооружения. Эвакуация людей при пожаре. Строительные нормы проектирования» на чердаках и технических этажах должны устраиваться сквозные продольные проходы минимальной эвакуационной шириной 0,8 м. Высоту в свету таких проходов следует предусматривать не менее 1,6 м, в том числе на отдельных их участках протяженностью не более 2 м — не менее 1,2 м. Одновременно МЧС информирует, что указанный технический нормативный правовой акт утвержден приказом Министерства архитектуры и строительства, а согласно статьи 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ 
Виктория
Подскажите, пожалуйста- согласно письму от 12.08.2014 №1/04.02.07/83 Министерство по ЧС РБ (О выдаче заключений гос. пож. надзора о соответсвии объектов стр. проектной документации) ___ТКП 45-2.02-110-2008 -Указанные в приложениях пределы огнестойкости приведены справочно. При разработке проектов необходимо указывать ссылку на протокол испытаний. Но если здание существующее, проводится реконструкция, ограждающие конструкции - сэндвич-панели поэлементной сборки, строилось 10 лет назад и на сегодняшний день есть только обследование в котором указаны толщина мин.ваты (160мм), толщина проф. листа....Протокола испытаний именно на эту конструкцию - нет. Но есть протокол с толщиной мин.ваты - 150мм -предел огнестойкости ЕI90 проф лист по характеристикам тот же. Можно ли при реконструкции, модернизации, кап. ремонте пользоваться ТКП 45-2.02-110-2008 для определения предела огнестойкости существующих конструкций?
В справочных приложениях А – Е ТКП 45-2.02-110-2008 «Строительные конструкции. Порядок расчета пределов огнестойкости» приведены значения полученных экспериментальным путем пределов огнестойкости отдельных строительных конструкций и элементов, которые могут применяться только для предварительной оценки пределов огнестойкости конструкций при их проектировании (пункт 5.9 ТКП 45-2.02-110-2008). Указанными приложениями не предусмотрено детальное описание конструкции, которое должно содержаться в технической документации на ее изготовление. Одновременно МЧС информирует, что толщина минераловатного утеплителя не является единственным показателем, характеризующим огнестойкость конструкций, в которых минераловатный утеплитель применяется.
Показать ответ 
Касперович Татьяна Николаевна
Подскажите, пожалуйста, 1. Если объект относится к низкой группе риска согласно плана проверок КГК (нет огневых работ, работ с ЛВЖ), нужно ли проводить обучение ДПД еще и по программе ПТМ, если есть уже план занятий по противопожарной подготовке членов пожарного расчёта рассчитанный на 10 час. 2. Предприятие по производству попкорна, вместе с ИТР численный состав 15 человек. Директор, инженер по охране труда, начальник производства прошли курс обучения и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности в т.ч. в РИВШ. Нужно ли им проходить еще и ПТМ в МЧС, если сотрудник МЧС читал им лекции в РИВШ. 3.Нужно ли создавать пожарно-техническую комиссию на таком предприятии, если пожарные краны являются собственностью арендодателя, и тот сам их проверяет с помощью организации, специализирующейся по этим вопросам.
1. Необходимо, можно совместить. 2. Как минимум один из них должен пройти ПТМ. Не обязательно в МЧС. 3. Если в штате есть инженерно-технический персонал, необходимо создавать комиссию.
Показать ответ 
ОАО "Минский завод гражданской авиации №407"
В соответствии с приложением 2 к ППБ 01-2014, противопожарный инструктаж должен проводится лицом, имеющим специальную подготовку по пожарной безопасности (специалист по ОТ, инженер по ПБ и др. лица, на которых приказом возложены эти обязанности), а при его отсутствии - руководителями организации: ВОПРОСЫ: 1.Обязан ли руководитель организации (в данном случае-директор завода) проходить обучение (специальную подготовку) по ПБ, если приказом по заводу ответственными за проведение инструктажей назначены: первый заместитель гендиректора, заместитель главного инженера-начальник ООТ, ОС и ПБ и инженер по ПБ, которые имеют специальную подготовку и прошли обучение. 2.Кто должен проводить инструктаж с лицами которые назначены приказом ответственными за проведение инструктажей (т.е. в данном случае с первым заместителем гендиректора, заместителем главного инженера-начальником ООТ, ОС и ПБ и инженером по ПБ). 3.Нужно ли повторно проходить обучение лицу ответственному за проведение противопожарных инструктажей при назначении на новую должность, если он проходил обучение три месяца назад до нового назначения (в данном случае была должность начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности, а стала - заместитель главного инженера - начальник отдела охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности). Можно ли данного человека привлекать в работу комиссии по проверке знаний по ПТМ в качестве специально обученного.
1. Нет, не обязан. 2. Они могут проводить инструктаж друг друга. 3. Нет, если лицо как и прежде ответствено за проведение таких инструктажей и сфера не менялась.
Показать ответ 
Александр
Вопрос: Государственный инспектор в своих рекомендациях указал: оформить пожарные краны в соответствии с действующими ТНПА (пронумеровать). В Правилах пожарной безопасности ППБ Беларуси 01-2014 отсутствуют требования по нумерации пожарных кранов и шкафов. В СТБ 1392-2003 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний» имеется цветовой знак пожарного крана без буквенного обозначения и нумерации. В СТБ 1953-2009 отсутствует информация о нанесении на шкафы пожарных кранов порядкового номера. Согласно ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание» п.2.5.10. На дверце пожарных шкафов с внешней стороны, на пожарных щитах, стендах, ящиках для песка и бочках для воды должны быть указаны порядковые номера и номер телефона ближайшей пожарной части. Порядковые номера пожарных шкафов и щитов указывают после соответствующих буквенных индексов: «ПК» и «ПЩ» (в данном документе отсутствует требования к шрифту буквенного индекса, цвету буквенного индекса и т.п.). Законны ли требования инспектора, и каким из перечисленных документов необходимо пользоваться в данной ситуации. Справочно: шкафы пожарных кранов установленные на нашем производстве выполнены согласно СТБ 1953-2009 и обозначены согласно СТБ1392-2003.
СТБ 1953-2009 установлены общие технические требования и методы испытаний пожарных шкафов. Требования о необходимости нанесения на дверцы пожарных шкафов порядковых номеров и буквенных индексов изложены в пункте 2.5.10. ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание». При нанесении на дверцу пожарного шкафа порядковых номеров и буквенных индексов следует руководствоваться требованиями пункта 6.15 с приложением Д СТБ 1392-2003 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний». На основании изложенного, а также с учетом указанных в Вашем обращении сведений, предъявляемые государственным инспектором по пожарному надзору требования обоснованы.
Показать ответ 
Александр
Вопрос: согласно Правил ППБ Беларуси 01-2014 п.121 «к эксплуатации в зданиях (сооружениях) допускаются теплогенерирующие аппараты (включая нетеплоемкие печи) и отопительные приборы только промышленного (заводского) изготовления (за исключением печей из штучных материалов)». На нашем предприятии имеется металлообрабатывающий цех, для своих нужд мы хотим изготовить нетеплоёмкую печь из листового металла. Просим Вас разъяснить какими нормативными документами можно руководствоваться при изготовлении вышеуказанных печей (толщина металла и т.п.) и будут ли данные печи являться заводского изготовления если на них будет разработана соответствующая документация.
СТБ 1953-2009 установлены общие технические требования и методы испытаний пожарных шкафов. Требования о необходимости нанесения на дверцы пожарных шкафов порядковых номеров и буквенных индексов изложены в пункте 2.5.10. ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание». При нанесении на дверцу пожарного шкафа порядковых номеров и буквенных индексов следует руководствоваться требованиями пункта 6.15 с приложением Д СТБ 1392-2003 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний». На основании изложенного, а также с учетом указанных в Вашем обращении сведений, предъявляемые государственным инспектором по пожарному надзору требования обоснованы.


Назад
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть