image description

МЧС Республики Беларусь

Вопросы и ответы

Надзор и профилактика

Показать ответ 
Вячеслав
Добрый день! Прошу Вас разъяснить, требуется ли организации, имеющей в своем составе несколько десятков производств, разрабатывать паспорт пожарной безопасности для их всех, если в перечень объектов, которые являются пожаро- и взрывоопасными производствами, согласно приложению 3 ППБ Беларуси 01-2014, включен только один из них - ремонтно-строительный цех (пожароопасное производство), и если да, то с чем это связано?
В соответствии с приложением 3 ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» при наличии на территории объекта пожаро- и взрывоопасных производств паспорт пожарной безопасности разрабатывается на весь объект. Если производственные площадки территориально разрознены (находятся в разных населенных пунктах и т.п.), то паспорт пожарной безопасности разрабатывается только на площадку с пожаро- и взрывоопасным производством.
Показать ответ 
София
Здравствуйте! Возможно ли установить камин в старом многоквартирном доме: 2 этажа, квартира на 2-м этаже, дом кирпичный, есть старый дымоход,которым не пользуются уже давно (проверок не было).
Если будут соблюдены требования ТКП 45-4.02-99-2008 "Камины и бытовые печи. Правила возведения" и СНБ 4.02.01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха". Документы утверждены не МЧС, потому на сайте МЧС их нет.
Показать ответ 
ЧУП "Карго"
Подскажите, пожалуйста! Согласно ППБ РБ 01-2014 «Правила пожарной безопасности республики Беларусь» п.43. Двери эвакуационных выходов не допускается закрывать на замки. При необходимости допускается использование внутренних легкооткрывающихся (без ключа) замков и запоров. Допускается ли в целях предупреждения хищения имущества запасные выходы закрыть на ключ. Ключ располагается в опечатанной коробки возле каждой двери. Заранее спасибо.
Не допускается согласно п.43 ППБ РБ 01-2014
Показать ответ 
Даша
здравствуйте. подскажите,пожалуйста, занимается ли МЧС уничтожением шершней в частном секторе? если да, то по какому телефону обращаться?
Да, на платной основе. Обращаться в ваш районный отдел МЧС. Если городской номер телефона найти не можете - набирайте 101.
Показать ответ 
Людмила
Имеется предписание пожарного надзора от 2013 года о необходимости очистки поверхностей стен на путях эвакуации в здании от горючих материалов (краски, обоев и т.п.) согласно пункта 156 ППБ 1.04-2002. Скажите, пожалуйста, необходимо ли в настоящее время выполнять данное требование, так как с 01.07.2014г. ППБ 1.04-2002 не действуют, а в замен их введены ППБ Беларуси 01-2014, в которых отсутствует данное требование? Прошу Вас дать развернутый ответ.
В целях исключения дублирования противопожарных требований норма, допускающая окраску стен и перегородок (за исключением гипсокартонных перегородок) горючими красками на высоту не более 1,6 м от уровня пола, не включена в Правила пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014. Данная норма содержится в ТКП 45-2.02-279-2013 (02250) «Здания и сооружения. Эвакуация людей при пожаре. Строительные нормы проектирования» (пункт 5.1.32). Выполнение указанного требования обязательно для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование нового строительства, капитальный ремонт, реконструкцию и реставрацию зданий, сооружений, пожарных отсеков. Для действующих объектов указанное требование обязательно к исполнению в случае возникновения нарушения в процессе их эксплуатации и наличие нарушения не обусловлено введением новых норм или внесением изменений в требования действующих норм.
Показать ответ 
Дмитрий
Добрый день. Я ИП. Планирую открыть детскую игровую комнату для детей от 2 до 10 лет с детским лабиринтом, игровыми модулями и пр..Подскажите пожалуйста, какие требования предъявляет ваша служба к помещению, оборудованию и оснащению таких центров? Спасибо.
Дмитрий, вам нужен проект. И проектировщик учтёт все требования: пожарные, санитарные, гигиенические и т.д.
Показать ответ 
Павел
Добрый день! Прошу Вас дать ответ либо подсказать выход из сложившейся ситуации. На данный момент проектируется СПС в авто мастерской, к этой авто мастерской пристроена заводская окрасочная камера, купленная на выставке в Германии. По заводу данная окрасочная камера системы пожаротушения в своем составе не имела. Камера имеет мощную систему вентиляции, а также удаления паров ЛВЖ, в тоже время в камере имеется водяная система фильтрации паров ЛВЖ. Согласно п. 1.2. НПБ 15-2007 в камере необходимо устраивать АУП, но проблема в том, что если устанавливать АУП необходимо сверлить стены камеры (для подвода трубопровода), что согласно документации на камеру лишает предприятия заводской гарантии, а также может привести к нарушению технологического процесса. Установить модульные установки пожаротушения (системы буран) не позволяет высота камера. Есть ли комплекс компенсирующих мероприятий, при выполнении которых можно не проектировать АУП. Возможно ли провести какую-нибудь экспертизу, либо расчет для того чтобы не устанавливать АУП.
В соответствии с п. 1.2 НПБ 15-2007 «Область применения автоматических систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения» окрасочные камеры должны оснащаться автоматическими установками пожаротушения (далее - АУП) независимо от показателей (площади, объема, этажности, пожарной нагрузки и других характеристик). В настоящее время технические нормативные акты, содержащие возможность отсутствия проектирования АУП при выполнении комплекса компенсирующих мероприятий, экспертизы либо расчета, отсутствуют. Решение по защите АУП окрасочной камеры осуществляется проектными организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) на проектирование, на основании предоставленной технологической документации.
Показать ответ 
Артур
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по вопросу оснащения помещений огнетушителями. Согласно ТКП 295-2011 приложение В, в общественных зданиях должно быть не мене 2-х огнетушителей (ОП-10) на один этаж здания площадью 800 м2, в то же время примечание к таблице говорит что требуется не менее 2-х огнетушителей на одно помещение. Как быть в такой ситуации если, к примеру, на одном этаже находиться около 10 помещений суммарной площадью менее 800 м2. Хотелось бы рассмотреть еще альтернативные варианты с учетом коридорной и смешанной планировки, а также различного функционального назначения помещений (офисы, склады, серверная, электрощитовая). Заранее спасибо!
При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также площадь защищаемых помещений, открытых площадок и установок. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей в защищаемом помещении или на объекте следует производить в зависимости от их огнетушащей способности, предельной защищаемой площади, а также класса пожара горючих веществ и материалов: класс А – пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага); класс В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ; класс С – пожары газов; класс D – пожары металлов и их сплавов; класс Е – пожары, связанные с горением электроустановок. Выбирая огнетушитель с соответствующим температурным пределом использования, необходимо учитывать климатические условия эксплуатации зданий и сооружений. Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения. Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения общественных и административных зданий приведены в таблицах 1 и 3 приложения 5 к ППБ 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь». Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м для общественных зданий и сооружений. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются огнетушителями на 50 %, исходя из их расчетного количества. Для предельной площади помещений (максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей), указанных в таблицах 1 и 3 приложения 5 к ППБ 01-2014, необходимо предусматривать огнетушители одного из указанных в них видов (по применяемому огнетушащему веществу). При этом количество огнетушителей принимается по одному из столбцов таблицы, соответствующего данному виду огнетушителя. При наличии в таблицах 1 и 3 приложения 5 к ППБ 01-2014 возможности оснащения предельной площади соответствующего помещения двумя огнетушителями предельная площадь для одного огнетушителя принимается равной 50 % от указанной. Например: для предельной защищаемой площади 100 м2 предусматривается либо 1 порошковый огнетушитель с массой огнетушащего вещества (далее – ОТВ) не менее 8 кг либо 2 огнетушителя с массой ОТВ не менее 4 кг. Соответственно, для одного огнетушителя с массой ОТВ 4 кг предельная защищаемая площадь принимается равной 50 м2. ППБ 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» размещены на сайте МЧС в разделе «Нормативные правовые акты» (www.mchs.gov.by).
Показать ответ 
Юлия
Добрый день. являясь директором предприятия которое занимается реализацией пиротехнических изделий столкнулось со следующей проблемой при реализации 3 - го класса пиротехнических изделий бытового назначения. согласно ППБ 2.15-2002 и пост Совета министров №384, реализация 3-го класса разрешена в специализированных магазинах или специализированных отделах секциях.у меня по документам разрешающим торговлю - согласован специализированный магазин.вопрос:КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ МАГАЗИНУ?В каких нормативно - правовых актах я могу с этим ознакомиться? Спасибо.
Здания (сооружения) и помещения должны эксплуатироваться в соответствии с разработанной в установленном порядке проектной документации. Мероприятия по обеспечению безопасного функционирования специализированных магазинов по реализации пиротехнических изделий определяются разработчиком проекта исходя из характеристик обращаемых в нем веществ, материалов, их количества, расположения объекта и др., с учетом требований специальных технических нормативных правовых актов, регламентирующих требования к указанным объектам, в том числе Единых правил безопасности при взрывных работах.
Показать ответ 
Виктория
Добрый день, меня интересуют такие вопросы: 1. Может ли кухня, оборудованная газовым котлов, быть проходной, т.е. через эту кухню можно попасть в жилые комнаты????? И имеет ли при этом значение какой котел? 2. Должна ли быть кухня, оборудованная газовой плитой, отделена от смежных помещений перегородкой с проемом с дверным полотном??? или может просто быть просто проем без полотна? В каком нормативном акте это указано?
Министерство по чрезвычайным ситуациям информирует, что требования к объемно-планировочным решениям помещений для установки газового котла и отделению кухни с газовой плитой от жилых комнат изложены в СНиП ІІ-35-76* «Котельные установки» (раздел 20), ТКП 45-4.03-267-2012 «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования» (раздел 9.3) и СНБ 3.02.04-03 «Жилые здания» (п.п. 4.18, 8.27-8.29) и не входят в компетенцию МЧС.
Показать ответ 
ТП ЧУП "Стройбери"
Здравствуйте. Я архитектор. Подскажите, пожалуйста, нужен ли отдельный выход наружу из помещения газовой топочной в индивидуальном жилом доме, или можно можно делать этот выход в коридор (прихожую)?
Министерство по чрезвычайным ситуациям информирует, что в настоящее время топочные рассматриваются как мини-котельные, требования к которым регламентированы СНиП II-35-76 «Котельные установки» (в редакции 7 изменения, которое введено в действие с 01.12.2012). В соответствии с пунктом 21.15 СНиП II-35-76 «Котельные установки» выходы из мини-котельных следует предусматривать в нежилые помещения, общий коридор или непосредственно наружу. Вместе с тем, согласно пункту 11.6 ТКП 45-3.02-230-2010 «Дома жилые одноквартирные и блокированные. Строительные нормы проектирования» (введен в действие с 01.07.2011) из помещений для теплопроизводящих установок необходимо предусматривать изолированные от жилой части эвакуационные пути и выходы. В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, и если ни один из них не противоречит акту с более высокой юридической силой, действуют положения акта, принятого (изданного) позднее (статья 71 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»). С учетом изложенного, МЧС считает, что при проектировании мини-котельных, в том числе эвакуационных выходов из них, необходимо руководствоваться требованиями СНиП II-35-76 «Котельные установки». Одновременно МЧС информирует, что официальные толкования по вопросам применения технических нормативных правовых актов, утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, дает указанное министерство (статья 10 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 «О техническом нормировании и стандартизации»).
Показать ответ 
Ирина
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: 1)какие необходимы документы для согласования размещения объекта розничной торговли продуктами питания и объекта производства продуктов питания? 2)какие средства пожарной безопасности необходимо иметь таким предприятиям? 3)возможно ли использование газовых плит и газовых баллонов? 4)возможно ли использование котельного отопления на твердом топливе? 5)какие документы нужно иметь таким организациям для пожнадзора?
отопления и технологии объекта определяются в проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке, в зависимости от класса функциональной пожарной опасности, степени огнестойкости, а также объемно-планировочных и конструктивных элементов здания. Согласно ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации» объекты торговли относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф3.1, а объекты производства – к Ф5.1. Требования пожарной безопасности при эксплуатации (в том числе нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения, необходимые документы) объектов торговли изложены в ППБ 2.15-2002 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при эксплуатации предприятий торговли, общественного питания, баз и складов», а для производственных объектов – в ППБ РБ 1.01-94 «Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий». В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2009 № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» согласование размещения объектов торговли не входит в перечень административных процедур, осуществляемых МЧС. Также информируем, что МЧС совместно с Международной финансовой корпорацией в рамках консультативной помощи издана брошюра «Как обеспечить пожарную безопасность на объекте торговли», которую можно использовать в качестве информационного пособия для владельцев и арендаторов магазинов, ларьков и павильонов с торговой площадью до 75 м2 для создания эффективной системы противопожарного режима на объекте, предотвращения возникновения пожара и защиты людей и материальных ценностей. С данной брошюрой можно ознакомиться на сайте МЧС Республики Беларусь.
Показать ответ 
Игорь
Какая периодичность проведения замера сопротивления изоляции электрических проводов и кабелей в зданиях различного функционального назначения (магазины; школы; дома культуры; производственные цеха; животноводческие фермы)?
Периодичность измерения сопротивления изоляции проводов и кабелей различного назначения устанавливается ТКП 181-2009 (02230) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (пункты 5.13.31, 6.1.59. 6.2.1.18, 6.2.1.20, 6.5.11, 6.5.12, 6.6.20, 6.7.2.16 и т.д.) Вместе с тем сообщаем, что официальные толкования по вопросам применения технических нормативных правовых актов осуществляют государственные органы их утвердившие. ТКП 181-2009 (02230) «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержден и введен в действие постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 20 мая 2009 г. № 16.
Показать ответ 
Вячеслав
Добрый день! Наша организация использует порошковые огнетушители в качестве первичных средств пожаротушения. В инструкции по экспулатации сказано, что огнетушители должны подвергаться переиодической ежеквартальной и ежегодной проверке (внешний осмотр огнетушителя, места, где он установлен, контроль за индикатором утечки вытесняющего газа). Но в брошюре "Методические рекомендация по обеспечению пожарной безопасности в общественных зданиях и сооружениях", Минск, 2009 указывается также что для порошковых огнетушителей необходимо раз в год проверка парметров ОТВ. Отсюда и вопрос - что это за проверка и какие организации могут ее проводить? Спасибо.
Указанные «Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в общественных зданиях и сооружениях» не должны противоречить техническим нормативным правовым актам системы противопожарного нормирования и стандартизации Республики Беларусь и могут разъяснять их отдельные требования. Требования к эксплуатации переносных огнетушителей, их выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке установлены ТКП 295-2011 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации» (утвержден постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.02.2011 №13 и вводится в действие с 01.07.2011 взамен НПБ 28-2011 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»). Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки (первоначальная, ежеквартальная, ежегодная и др.), капитальный ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей. При техническом обслуживании проводят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, остаток порошка после просева на ситах, массовая доля влаги). Параметры огнетушащего порошка определяют согласно СТБ 11.12.01-2009 «Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний» организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС Республики Беларусь. Если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям технических условий на него и СТБ 11.12.01-2009, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке. Проверка порошка в огнетушителях согласно НПБ 28-2001 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации» должна проводиться не реже одного раза в год. Однако с учетом предложений организаций, проводящих обслуживание огнетушителей, в ТКП 295-2011 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации» периодичность проверки будет пересмотрена и уточнена, а именно: должна проводиться в соответствии со сроками, рекомендованными изготовителем огнетушащего порошка, но не реже одного раза в пять лет.
Показать ответ 
Наталья
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно ли установить в одноэтажном частном доме элементы двухсотенной ("сэндвич") системы дымоходов в качестве самостоятельной конструкции? Котел на твердом топливе (мощностью 25 кВт). Если можно, то какаие требования к этим дымоходам. Спасибо.
Сообщаем, что в соответствии с СНиП ІІ-35-76 «Котельные установки» при устройстве дымоходов в мини-котельных следует руководствоваться требованиями СНБ 4.02.01 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (утверждены приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 259), согласно п. 6.72 которых дымовые трубы котлов, работающих на твердом топливе, необходимо выполнять из глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм. Одновременно МЧС информирует, что согласно статье 10 Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» официальные толкования по вопросам применения утвержденных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь технических нормативных правовых актов дает указанное министерство.
Показать ответ 
Рудаков Геннадий Алексеевич
Здравствуйте. Я являюсь начальником добровольной пожарной команды ОАО "ФанДОК". В команде на вооружении имеется 2 пожарные автоцистерны с пожарно-техническим вооружением. Хотелось бы узнать производятся ли испытания ручных пожарных лестниц, спасательных веревок, а также пожарного снаряжения (пояс с карабином), на базе Вашего ведомства и на каких условиях (оплата, какие необходимы документы для начала этих услуг и какие документы выдаются после завершения). Заранее благодарю.
Учреждение «Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что для уточнения порядка и условий проведения испытаний ручных пожарных лестниц, спасательных веревок, а также поясов с карабинами Вам необходимо обратиться в Производственно-технический центр учреждения «Могилевское областное управление» МЧС Республики Беларусь» (г. Могилев, Гомельское шоссе, 17, контактный телефон, тел. 8-0222-42-57-65).
Показать ответ 
Владимир
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НОРМЫ ПРАВИЛА МЧС для того ЧТОБЫ БЫЛ ПОДПИСАН АКТ ВВОДА ЖИЛОГО ЧАСТНОГО ПОСТРОЕННОГО ИЛИ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖИЛОГО ДОМА ). Просьба указать наименование и пункты В ДАННЫХ ДОКУМЕНТАХ. ПОЧЕМУ РАЗЛИЧНЫЕ СОТРУДНИКИ МЧС ПРЕДЬЯВЛЯЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОДПИСАНИИ ДАННОГО АКТА)???
Министерство по чрезвычайным ситуациям рассмотрело Ваши обращения и сообщает, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» местные исполнительные и распорядительные органы могут по заявлениям граждан на основании предоставляемых документов и сведений выдавать утвержденные акты приемки в эксплуатацию законченного возведением, реконструированного одноквартирного, блокированного жилого дома и надворных построек (п. 9.3.4 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан). Порядок приемки в эксплуатацию финансируемых физическими лицами одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 716 «Об утверждении положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства». Приемочные комиссии назначаются местными исполнительными и распорядительными органами. Минский районный исполнительный комитет не создавал комиссию по приемке в эксплуатацию проведенной Вами реконструкции домовладения. На основании Вашего обращения в Минский районный отдел по чрезвычайным ситуациям представитель органа государственного пожарного надзора выехал на место для оценки соответствия проведенной реконструкции проектным решениям и требованиям действующих технических нормативных правовых актов. Заявление для участия работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в приемке домовладения в эксплуатацию Вы могли направить по факсу, без выезда в районный отдел по чрезвычайным ситуациям. В соответствии с приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.10.2012 № 339 при приемке объектов в эксплуатацию членам приемочной комиссии застройщик предоставляет акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей. При условии отсутствия нарушений требований технических нормативных правовых актов и предоставлении всех установленных требованиями законодательства документов члену приемочной комиссии – работнику органа государственного пожарного надзора, акт приемки законченного строительством объекта может быть подписан на месте.
Показать ответ 
ГПО "Белтопгаз"!
следует ли создавать в организации 10% запас огнетушителей. Каким документом этот запас предусматривается.
Требования к эксплуатации переносных и передвижных огнетушителей, их выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке установлены ТКП 295-2011 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации». Согласно пункту 4.3.4 указанного ТКП огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами. Дополнительные требования к запасу огнетушителей не предусматриваются.
Показать ответ 
Влада
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли получать пожарный сертификат на обои виниловые на тканевой основе (код ТН ВЭД 4814200000, государственной регистрации не подлежат), которые мы планируем использовать для оклейки стен общественных зданий возможно и на путях эвакуации. Спасибо!
Министерство по чрезвычайным ситуациям рассмотрело Ваше обращение и информирует, что материалы и изделия облицовочные для внутренней отделки зданий полежат подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности технического регламента ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» в форме декларирования соответствия. Для проверки соответствия отделочных материалов требованиям технических нормативных правовых актов должны представляться документы, подтверждающие их показатели пожарной опасности (протоколы натурных испытаний, сертификаты соответствия и т.п.). В соответствии с п. 3.41 СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре» в зданиях IVII степеней огнестойкости на путях эвакуации не допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д1, Т1  для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках и лифтовых холлах; Г2, В2, Д2, Т2  для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих кори¬дорах, холлах и фойе.
Показать ответ 
Анатолий
Здаствуйте. Имеет ли право инспектор ГПН выписать шраф за нарушения нормативно-правовых актов системы противопожарго нормирования выписать рядовому инженеру проектной организации, не наказывая ГИПа и директора фирмы. Как я понимаю, ответственость за правильное выполнение проекта несет ГИП. спасибо
Министерство по чрезвычайным ситуациям информирует, что в соответствии со статьей 52 Закона Республики Беларусь о «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» разработчики утвержденных обоснования инвестирования в строительство, архитектурного и строительного проектов обязаны соблюдать требования актов законодательства и несут ответственность за соответствие разработанной проектной документации требованиям, установленным актами законодательства. В соответствии со статьями 14 и 17 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» обеспечение выполнения и соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом переоснащении и ремонте подведомственных им объектов входит в обязанности руководителей и других должностных лиц организаций, что должно быть отражено в соответствующих должностных инструкциях. В соответствии с пунктом 4.2 Кодекса Республики Беларусь от 21.04.2003 № 194-З (ред. от 28.08.2012) «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» привлечению к административной ответственности подлежат лица, признанные виновным в совершении административного правонарушения.


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть