MES of the Republic of Belarus

Тематический сценарий "Урок безопасности". Целевая аудитория 1 - 4 класс

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ «УРОК БЕЗОПАСНОСТИ»  ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 1 – 4 КЛАСС СОШ

Цель: познакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, возникающими в быту и в повседневной жизни, со степенью их опасности; научить правильно действовать в случае их возникновения.

Оборудование: телефонный аппарат, автономный пожарный извещатель (до 5 штук), приложение 1, 2, 3, 4

Этапы

занятия

Содержание

Комментарии

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, кто к вам пришел в гости?

Вы все правы! Да, я работник МЧС. Что такое МЧС? Это огромная организация  - целое министерство, в котором люди заняты ликвидацией и предупреждением чрезвычайных ситуаций, ситуаций угрожающих жизни и здоровью людей. Работники МЧС – это врачи, спасатели-пожарные, которые тушат пожары, спасают людей из различных опасных ситуаций.

Какие бывают ситуации, и чего нам следует опасаться, сегодня мы с вами и узнаем.

Скажите, ребята, а вы любите интересные истории? А сказки и мультики любите?

Сегодня я пришел(ла) не один(на), со мною ваши любимые герои, которые и помогут рассказать вам, какие с ними приключились истории. А вы, пожалуйста, слушайте и не повторяйте таких ошибок.

Ребята дают ответы

Ребята дают ответы

Основная часть

Первый пример: 1) электроприборы в доме, оставленные без присмотра; 2) правила эвакуации из задымленного помещения; 3) практическая отработка с детьми вызова спасателей.

Второй пример: 1) дети и спички; 2) игра «Безопасные игры»

Третий пример: 1) автономный пожарный извещатель; 2) эвакуация при задымлении

А вот, ребята, герои первой истории. Это Маша и Медведь. Послушайте, что случилось у них.

 Прибежала, однажды Маша к Мише. Захотелось ей чаю попить, потом телевизор посмотреть и прическу себе сделать. Включила она все электроприборы в розетку, а сама пошла во двор, помогать Мише ягоды собирать.

Как вы думаете, какую ошибку совершила Маша?

А знаете, что произошло дальше? Розетка, в которую был включен телевизор, стала дымить и искрить.

Что бы вы сделали в этой ситуации, ребята?

Хорошо, молодцы. Вы все правильно говорите. Но запомните самое главное правило – горящие электроприборы нельзя тушить водой! А если случился пожар, ни в коем случае не прячьтесь!!! Нужно покинуть помещение, плотно закрывая за собой двери. Сообщить взрослым и вызвать спасателей!

По какому номеру нужно звонить?

Молодцы! А я вам напомню, что нужно сказать диспетчеру службы спасения, который снимет трубку:

1.  Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд)

2.  Что горит

3.  Фамилию и номер телефона, с которого звоните.

Ну что, попробуем?

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

А хотите ли вы узнать, чем закончилась история с Машей?

К счастью эта история закончилась хорошо. Белки почувствовали запах дыма и позвали Медведя. Мишка взрослый, сильный к тому же он знал как вести себя в таких ситуациях.  Он быстро отключил электричество в доме, и пожара удалось избежать. И вы, ребята, запомните, что в любой опасной ситуации нужно позвать на помощь взрослых, рассказать взрослым о любой чрезвычайной ситуации.

А вот, ребята, следующая история. Вам знакомы эти герои?

Решили как-то Крош и Ёжик в индейцев поиграть. Смастерили себе повязки с перьями, из спичек сделали факелы. Разложили костёр во дворе…

Ребята, как вы думаете, Смешарики безопасную игру себе придумали?

Да, ребята. Детям с огнём играть нельзя – это опасно. От неосторожного обращения с огнём можно получить серьёзные ожоги. Так и случилось с Крошем и Ёжиком!

Сейчас, ребята, мы с вами объясним и покажем Крошу и Ёжику с чем должны играть дети. Мы с вами проведем игру «Безопасные игры».

Я попрошу выйти ко мне 2 человека, которые смогут разобрать карточки на 2 группы: игрушки – отдельно, опасные предметы - отдельно.

Скажи, (имя ребенка), а почему ты разделил эти предметы так? Чем опасны игры со строительными инструментами и петардами?

Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Запомните навсегда, что дети должны играть с игрушками, а не с предметами, которые могут причинить вам травмы, и тем более не играть со спичками и зажигалками. Ведь от таких игр может загореться ваш дом или квартира, где вы живёте с родителями, и вы останетесь без жилья. А еще от таких игр можно получить ожоги, как это случилось с нашими героями, Крошем и Ёжиком, помните?                             

Теперь я думаю, что никто из вас не будет играть с опасными предметами, а Крошу и Ёжику мы пожелаем выздоровления. 

А вот и герои третьей истории. Ребята, вы их узнали?

Да, ребята, это хорошо известные вам бабушка, дедушка и курочка Ряба. Эту сказку наверняка, вы все хорошо знаете, а знаете ли вы продолжение этой сказки?

Сейчас я вам все расскажу! Затопила однажды бабка печку, блинов напекла, каши наварила. Устала старушка, пошла на улицу с дедом на скамеечке посидеть. А дверцу в печке не закрыла – уголёк выпал, попал на коврик и разгорелся. Дым к потолку поднялся. В этот момент раздался в доме громкий сигнал, такой, что на улице было слышно! Бабушка с дедушкой поспешили в дом и увидели горящий коврик возле печки. Но они не растерялись, быстро залили его водой, и пожара удалось избежать. Но теперь бабушка всегда закрывает дверцу печки и не оставляет ее без присмотра.

Как вы думаете, ребята, благодаря чему удалось избежать пожара?

А что это был за предмет, который среагировал на задымление и подал громкий звуковой сигнал?

Правильно, это был автономный пожарный извещатель. Своим громким сигналом он оповестил бабушку и дедушку о том, что в доме начался пожар. После случившегося бабушка и дедушка теперь всегда следят за тем, что бы в  извещателе всегда была исправная батарейка, и сам извещатель был в рабочем состоянии. Очень хорошо, когда автономный пожарный извещатель есть в вашем доме.

Ребята, поднимите руки, у кого такой прибор есть в комнате или просто в доме?

Ребята, даю вам задание: придя сегодня домой, расскажите обязательно своим родителям об этом маленьком, но таком нужном предмете и постарайтесь убедить их в необходимости автономного пожарного извещателя у вас дома. Автономный пожарный извещатель можно приобрести в магазинах, где продают хозяйственные товары: лампочки, розетки, электроприборы. Специального ухода он не требует – нужно просто раз в год менять в нем батарейку.

Я оставлю свою визитку вашей учительнице, а она будет звонить и говорить мне, сколько родителей уже приобрели автономные пожарные извещатели.

А сейчас мы с вами поиграем. Тот, кто будет исполнять все правильно, получит этот автономный пожарный извещатель в подарок!

Сначала я вам расскажу, что во время пожара появляется много дыма. Этот дым опасен, потому, что от него становится трудно дышать и человек может погибнуть. Нужно запомнить, что дым поднимается вверх, а свежий воздух остается внизу. Поэтому в такой ситуации вам необходимо находиться как можно ближе к полу, и выбираться из помещения ползком, прикрыв рот и нос рукой или мокрой тканью.

А теперь поиграем. Когда я говорю «Дым» - вы приседаете на корточки и закрываете рот и нос, когда говорю «Пожар» - начинаете быстро-быстро ползти (идти на корточках), а когда скажу «Улица» - вы встаете.

Молодцы, ребята, давайте поздравим нашего (наших) победителя(лей)!

Показать картинку с изображением Маши и Миши (современный мультфильм «Маша и Медведь»).

Показать картинку, на которой показана комната Медведя, а в ней включенный телевизор, электрочайник, фен.

Ребята дают ответы. Инспектору необходимо обратить внимание детей именно на оставленные электроприборы, включенные в розетку.

Показать картинку с искрящейся розеткой.

Ребята дают предполагаемые ответы.

Если возникнет необходимость, инспектор должен объяснить детям, почему электроприборы нельзя тушить водой.

Ребята дают предполагаемые ответы. Для детей начальных классов не нужно говорить о двух номерах 101 и 112, достаточно отработать номер 101.

Нужно поставить телефонный аппарат и к нему поочередно вызвать нескольких ребят, чтобы научить их правильно вызывать спасателей.

Инспектор показывает изображение Кроша и Ёжика в образе индейцев.

Ребята дают ответы.

Инспектор показывает картинку с перебинтованными героями.

Проводится игра «Безопасные игры». На стол выкладывается много изображений предметов разного предназначения: игрушки, спички, зажигалка, посуда, рабочие инструменты, бенгальские огни и т.д.

Выходят ребята и разбирают картинки с предметами.

Вопросы задаются поочередно каждому участнику игры.

Инспектор еще раз показывает картинку с перебинтованными героями.

Инспектор показывает картинку с героями сказки «Курочка Ряба».

Ребята дают ответы.

После чего инспектор показывает настоящий АПИ и включает звук.

Ребята дают ответы.

Инспектор должен показать как закрыть нос и рот рукой.

Проводится игра «Бежим от дыма», игра повторяется до 5 раз, определяется победитель.

Победителю или победителям (до 5 человек) вручается приз – автономный пожарный извещатель.

Закрепление материала

На этапе закрепления предложено 3 варианта подведения итогов. Инспектор вправе выбрать один из них или совместить 2, но не более.

1 вариант:

Ну, что ж, ребята, на сегодня у меня все истории закончились.

Давайте вспомним с вами, что происходило с нашими героями, и какие правила безопасности они нарушали?

Молодцы! А теперь мы проверим, насколько хорошо вы запомнили ситуации, которых нужно избегать.

У вас на столе лежат карточки. Сейчас я буду читать вам ситуации, а вы должны определить: опасна эта ситуация или безопасна, вверх поднимите соответствующую карточку.

Выходя из дома – выключить электроприборы из сети.

Включать неисправные электроприборы.

Играть со спичками.

Играть с машинками и куклами.

Играть с зажигалками.

Самостоятельно пользоваться электроплитой.

Самостоятельно вытирать пыль у себя на столе.

Без мамы и папы включать газовую плиту.

Без мамы и папы читать книгу.

Прятаться от пожара под кроватью.

Выбираться из задымленной комнаты ползком.

Играть с друзьями в мяч.

Молодцы, ребята!

У нас сегодня получилось очень интересное и содержательное занятие. Давайте, договоримся, что такой урок вы проведете и со своими родителями, расскажите им все, о чем мы сегодня говорили. Не забудьте еще раз напомнить своим родителям, чтобы они не оставляли вас дома одних, потому что это очень опасно для таких маленьких детей, как вы.

И самое главное, ребята, соблюдайте правила безопасности! Тогда с вами ничего не случится.

Спасибо и до свидания!

2 вариант:

Ну, что ж, ребята, на сегодня у меня все истории закончились.

Давайте вспомним с вами, что происходило с нашими героями, и какие правила безопасности они нарушали?

А вот вам задание напоследок. Сейчас я раздам вам пазлы, на них изображены предметы, которые помогут сохранить вашу жизнь в случае пожара. А вы должны сложить эти картинки и узнать, что же это за предметы.

Молодцы! Именно эти предметы помогут вам в случае опасности: благодаря телефону и номеру 101 вы сможете вызвать спасателей, автономный пожарный извещатель оповестит вас об опасности, а огнетушитель поможет потушить пожар, только в этом случае понадобиться помощь взрослых.

У нас сегодня получилось очень интересное и содержательное занятие. Давайте, договоримся, что такой урок вы проведете и со своими родителями, расскажите им все, о чем мы сегодня говорили. Не забудьте еще раз напомнить своим родителям, чтобы они не оставляли вас дома одних, потому что это очень опасно для таких маленьких детей, как вы.

И самое главное, ребята, желаю вам, чтобы в вашей жизни не случилось ни одной ситуации, о которых мы с вами сегодня говорили.

Спасибо и до свидания!

3 вариант:

Ну, что ж, ребята, на сегодня у меня все истории закончились.

Давайте вспомним с вами, что происходило с нашими героями, и какие правила безопасности они нарушали?

Молодцы, ребята, я вижу, основные правила вы усвоили. Тогда помогите мне подвести итог. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

1)    Спички детям….

2)    Нельзя прятаться…

3)    Перед уходом…

4)    Автономный пожарный извещатель…

5)    Во время сильного задымления…

6)    Спасателей вызываем по номеру…

7)    и т.д.

Вы очень хорошо сегодня поработали! У нас сегодня получилось очень интересное и содержательное занятие. Давайте, договоримся, что такой урок вы проведете и со своими родителями, расскажите им все, о чем мы сегодня говорили. Не забудьте еще раз напомнить своим родителям, чтобы они не оставляли вас дома одних, потому что это очень опасно для таких маленьких детей, как вы.

И самое главное, ребята, если вы столкнулись с опасной ситуацией, не теряйтесь, зовите на помощь взрослы, звоните по номеру 101!

Спасибо и до свидания!

Файлы



Back
Close Close close

    Центральный аппарат МЧС

    Территориальные управления

    Департаменты

Закрыть